СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

PhpWWKuaQ_Zadachi-na-drobi1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«PhpWWKuaQ_Zadachi-na-drobi1»

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Задачи на дроби Дата________

Цель: формировать умения и навыки решать задачи на дроби; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать ответственность, целеустремленность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы: самостоятельная, фронтальная.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Опрос цепочкой по заданиям, выполненным дома

  2. Фронтальная беседа по теоретическому материалу

  1. Как записываются обыкновенные дроби?

  2. Что показывает числитель дроби?

  3. Что показывает знаменатель дроби?

  4. Какие дроби называются равными?

  5. Сформулируйте основное свойство дроби

  6. Как сократить две дроби?

  7. Какие дроби называют несократимыми?

  1. Актуализация опорных знаний

Устный счет:

№728; 729

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Самостоятельная работа

І вариант


№1 Сократить дробь

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


№2 Найти значение х, при котором данное равенство верно

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


№3 Напишите три дроби, равные


Самостоятельная работа

ІІ вариант


№1 Сократить дробь

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


№2 Найти значение х, при котором данное равенство верно

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


№3 Напишите три дроби, равные



  1. Объявление темы, целей и задач урока (Объяснение материала осуществляется на примерах решения задач, беседы, подводящей к новым знаниям)

Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на дроби.

Задача 1. В мешке было 30 кг картофеля. Израсходовали 1/3 часть картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали?

Ученикам предлагается решить задачу, подумать над тем, как можно решить задачу. Затем ввести понятие нахождения дроби от числа и задач на нахождение дроби от числа.

Задача 2. Сколько всего кг картофеля было в мешке, если израсходовали 1/3 часть картофеля, что составило 10 кг?

Ученикам предлагается решить задачу, подумать над тем, как можно решить задачу. Затем ввести понятие нахождения числа по его дроби и задач на нахождение числа по дроби.

После решения двух задач, целесообразно обобщить ход решения обеих для выработки алгоритма решения задач на дроби. Рассмотреть и заполнить таблицу:

Условие задачи

Что известно

Что требуется найти

Вид задачи

Как решить

В мешке было 30 кг картофеля. Израсходовали 1/3 часть картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали?


Сколько было всего

(30 кг)

1/3 часть от всего количества

Нахождение дроби от числа

Общее количество умножить на числитель дроби и разделить на знаменатель

Сколько всего кг картофеля было в мешке, если израсходовали 1/3 часть картофеля, что составило 10 кг?

Сколько израсходовали

(10кг)

1/3 часть от всего количества

Нахождение числа по его дроби

Израсходованное количество умножить на знаменатель дроби и разделить на числитель


  1. Первичное закрепление изученного материала

Устно в ходе фронтальной беседы: № 776

Физкультминутка

  1. № 777(а); №778(а,б); 780(а); 781(а); 782(а); 783(а) –

письменно с решением на доске, обсуждением.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: № 780(б); 781(б); 783(б)

Выучить определения п.4.3