СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая мастерская "Жизнь до рождения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю авторскую разработку педагогической мастерской "Жизнь до рождения". Технология педагогической мастерской позволяет вовлечь учащихся в активную, плодотворную работу на уроке. Тема мастерской представляет особую ценнось в общечеловеческом понимании.

Просмотр содержимого документа
«мастерская жизнь..»

Педагогическая мастерская


«Жизнь до рождения»

«Что есть благо? Знание.

Что есть зло? Незнание.

Кто умён, тот, смотря по обстоятельствам,

одно отвергнет - другое выберет»

Сенека.

Данная тема актуальна вовсе времена. Медико-просветительская работа по проблеме полового воспитания имеет большое значение для подростков13-15 лет. Для учителя важно в какой форме такая работа проводится: беседа, дискуссия, лекция с привлечением специалиста и т.д. Я предлагаю свой опыт работы в форме педагогической мастерской, где использую разные методические приёмы расширения знаний о внутриутробном развитии человека и о том как важно сберечь зарождающуюся жизнь во благо всех.

Подготовка к уроку: информационный материал, иллюстрации эмбрионов на разных стадиях развития, видеофрагмент аборта (видеокассета с беседой о.Дмитрия Смирнова со старшеклассниками)

Участники произвольно делятся на рабочие группы по 4-5 человек.

Задачи: создать условия для

а)осознанного информационного запроса об эмбриональном развитии человека;

б)понимания учащимися значимости знаний об индивидуальном развитии человека;

в)формирования нравственного отношения к зачатию и беременности, бережного отношения к новой жизни..

Алгоритм мастерской

Индуктор: Нарисуйте в тетради два рисунка: ушная раковина и плод малины. Какие биологические объекты они вам напоминают? (можно обсуждать в группе 1-2 мин). Обсуждаем вслух с записью на доске.(мнения могут быть всевозможными, всё принимается без комментариев, в ходе урока желательно вернуться к значению этих рисунков.)

Задание: прочитать текст и обсудить в группе.

«Самое великое время, когда рождается человек! Кого не спросишь - все помнят себя с 5-6 лет. А раньше? Переживал ли я чувства, эмоции, желания в этой жизни или совсем другой…»

(последнюю строчку обсудите в группе с комментариями)

Социализация: какие чувства, эмоции, желания вы припомнили из своей жизни. (Обсуждаем с записью на доске.)

Задание: рассмотрите фото (1).Предположите, кто изображён и какие 2 вопроса вы бы задали этому объекту?

Социализация: слушаем версии и записываем вопросы по 2 от группы на доску (вопросы могут быть даже невероятными).

Задание каждая группа выбирает по 2 вопроса и пытается на них ответить.

Социализация: слушаем версии участников.(Всегда находятся участники неудовлетворённые или сомневающиеся и требующие подтверждающей литературы.). Обыгрываем этот момент например

Предлагаю посетить научную библиотеку, где ребятам предлагается информационный материал, в котором можно найти ответы на вопросы.

Задание :выберите по одной фотографии (фото 2,3,4,5,6) и расскажите всем о том, кто на ней изображён, используя информационный материал.(необходимо так распределить фото, чтобы все стадии развития эмбриона были рассмотрены участниками мастерской в той последовательности как идёт развитие эмбриона. Обратить внимание ,чтобы обсуждались не только анатомические подробности, но и психологические.)

Социализация: слушаем выступление групп, производим запись в тетрадь характеристики развития эмбриона. Обращаем внимание ребят на эмоции и чувства, переживаемые эмбрионом и то, что вспомнили сами ребята о свой жизни (запись на доске)

Задание: Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать это внутриутробное существо, по сути человечка? (ребята высказывают свои мнения: инфекции, недостаток питания и кислорода, алкогольное, наркотическое и никотиновое отравление) (фото 7)

Посмотрите видеофрагмент и выскажите свои впечатления. (смотрим фрагмент аборта на видеокассете беседа о. Дмитрия Смирнова со старшеклассниками)

Задание: составьте памятку для мужчин и женщин, ответственных за жизнь до рождения.(запись в тетрадь).

Социализация: слушаем выступление ребят без комментариев.

Рефлексия: Как можно назвать данную мастерскую? (версия учителя записывается как тема урока).

На каком этапе мастерской я понял, что жизнь до рождения это чудо и его нужно беречь?

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Информационный материал


Данный информационный материал может быть дополнен на усмотрение учителя. Количество статей должно быть таким, чтобы каждый ученик или пара могли работать не мешая друг другу.


ОН ВСЁ ЧУВСТВУЕТ.


Видимо, на ребёнка, находящегося ещё в утробе матери, и в самом деле можно влиять. Мама читает ему книжки, ходит на концерт хорошей музыки, смотрит красивые картины в надежде на то, что ребёночек всё это услышит, увидит и станет потом умненьким. Наверное, стоит признать, что такое «предварительное» воспитание верное. Малыш всё чувствует и реагирует. Это подтверждают фотографии. Равно как подтверждают и то, что ребёнка нельзя обижать в утробе грубыми словами, травить алкоголем и табаком. Он плачет.


ПЛОД НЕ ПРОСТО ЗРЕЕТ.


На снимках которые вы видите, изображены виды развивающегося ребёнка. Снимки были сделаны лондонским профессором медицины Стюартом Кэмпбеллом. Последние 6 месяцев плод не только активно двигается в утробе матери, но и толкается ножками, и шевелит ручками, и вообще кувыркается ещё задолго до того пока почувствует женщина. По мнению Кэмпбелла в 12-недель. Зародыш- уже человек. И, правы ярые противники абортов- а именно на этом сроке их делают женщины - что избавление от такого плода - своего рода убийство.


НА ПАМЯТЬ О ЖИЗНИ ДО РОЖДЕНИЯ.


Подглядывание за таинством не просто занимательно. Оказывается, что на 18-й неделе ребёнок открывает глаза и даже моргает, водит ими из стороны в сторону, словно бы оглядывается, где это я? На 6-м месяце беременности, малыш демонстрирует полный набор человеческих реакций. Он икает, морщится, царапается, что-то хватает, плачет. Сосёт палец, как правило большой. Медики считают, что это тренировка сосать грудь матери. А когда малышу что-то не нравится, он куксится и кривит ротик, мимикой выражая недовольство. Удивительно, что малыш улыбается, но чему..?


ДЕТКИ ИЗ КЛЕТКИ.


Женская и мужская половые клетки сливаются и образуется новая клетка с полным набором из 46 хромосом. на каком-то этапе развития эмбрион похож на плод малины. Каждый из нас был такой малиной. Всё, чем мы сегодня являемся, пол, рост, цвет волос, группа крови, отпечатки пальцев и т.д ,-всё содержится в этой клеточке. С течением жизни у человека ничего нового не появляется, а идёт развитие уже заложенного.


ЖИВОТ – ЭТО ЖИЗНЬ.


Через несколько дней после зачатия у малыша уже заложены дыхательная, пищеварительная, нервная системы, внутренние органы.

Через 2,5 недели начинает биться его сердце.

В 3 недели приходит в действие система кровообращения ребёнка, его кровь не смешивается с кровью матери и отличается по группе крови.

В 6 недель у него можно снимать энцифалограмму мозга. У малыша формируются нос, глаза, уши, руки и ноги, появляется кожа, формируется скелет, начинается кроветворение в печени. В 6 недель ребёнок совершает первые движения, хотя мать этого не чувствует: он ещё слишком мал масса 30 гр.

Возраст 8 недель ,размер 3 см.У младенца выделяется желудочный сок, он сосёт пальчики. Если пощекотать ему нос, он откинет голову.

Ребёнок уже чувствует боль.

Возраст 10-11 недель, размер 6,5 см.Ребёнок так мал, что мог бы стоять на ногте мизинца своего папы, но у него можно снять отпечатки пальцев. Он может двигать ногами, глазами, языком, глотать.

В 11-12 недель, когда совершается наибольшее число абортов, малыш дышит, реагирует на свет, тепло, шум. Скоро он будет засыпать и просыпаться вместе с мамой. Все системы сформированы.

Возраст 18 недель. Ребёнок настолько подрос, что мама ощущает его движения. Малыш реагирует на настроение матери радуется и грустит вместе с ней.


ТЕРАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ.


Факторы среды, способные вызвать нарушения в развитии плода называют- тератогенными. В разные периоды развития плод проявляет чувствительность к тем или иным физическим факторам

И химическим веществам, попадающим в организм матери. Так, приём внутрь хинина, алкоголя, токсических веществ вызывает нарушение в развитии нервной системы, иногда даже возможно отсутствие головного мозга. Недостаток витаминов группы В может стать причиной ряда уродств: например в сердце, печени. Серьёзны последствия заражения организма матери токсинами паразитов- токсикоплазмозы (при контактах с больными животными: собаки ,кошки)они также вызывают уродства плода. Некоторые лекарственные препараты также вызывают уродства у

Плода например отсутствие конечностей при приёме талимида - препарата из группы снотворных. При лечении беременных женщин необходимо правильно подбирать лечение и нужно помнить о том, что рентгено-флюорографическое обследование также опасно для малыша. Избыток некоторых гормонов может стать причиной формирования «волчьей пасти» если применять кортизон во время беременности. Установлено, что плод переболевшей краснухой женщины, может иметь аномалии в строении сердца(пороки),органов зрения, слуха, верхней челюсти(волчья пасть). Шумовые стрессы также опасны для формирования эмоционального поведения потомства. Древний философ Платон предлагал для сохранения здорового потомства беременных женщин помещать в райские сады.


МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ЖИЗНЬ ДО РОЖДЕНИЯ.


Что же происходит, если мать решится сделать аборт? Результат этого можно уподобить автокатастрофе. Женский организм полностью перестроился на беременность и вдруг резкий стоп. Наносится страшный удар по всем органам женщины. Возможны воспалительные процессы в половых органах, бесплодие, нравственные страдания за которые и мужчины обязаны быть ответственными также, если они уважают и любят свою спутницу жизни, ведь часто женщина решается на аборт с молчаливого согласия мужчины не желающего иметь проблемы по воспитанию ребёнка и конечно не желание использовать контрацептивы, которые можно приобрести в любой аптеки. Уважайте себя и не губите малыша в утробе, если он пока не желателен пользуйтесь контрацептивами.


О решении иметь ребёнка.


Молодые супруги обычно хотят иметь ребёнка, но не всегда задумываются, что заботится о его здоровье нужно ещё до рождения. От спиртного надо отказаться задолго до рождения малыша, а маме за 1-2 месяца до зачатия ещё и от лекарств. Первые два месяца беременности нельзя волноваться женщине, так как идёт формирование нервной системы малыша. Очень опасны для жизни эмбриона болезни: грипп, ангина, Боткина, если ими заболевает мама в период беременности. Время зачатия младенца также важно, так биоритмологи находят, что более здоровые и жизнеспособные дети рождаются, если период зачатия приходится на осень, а время рождения- на лето. Оно и понятно- после лета, осенью, организм насыщен витаминами, укреплён солнцем, отдыхом, прогулками на свежем воздухе. Это залог рождения здорового ребёнка, который принесёт радость родителям и себе.