СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая рабочая программа «Развитие речи» к дополнительной общеразвивающей программе « Школа раннего развития» Срок реализации 1 года Старший дошкольный возраст.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы – художественно – эстетическая,носит вариативный характер. Составлена с учётом межпредметных связей.  Цель: Создание условий для развития интеллекта дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.  Срок обучения – краткосрочная – 1 год.   Возраст детей 5-6 лет.  Количество часов: 1 час в нед. Всего 36 часов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая рабочая программа «Развитие речи» к дополнительной общеразвивающей программе « Школа раннего развития» Срок реализации 1 года Старший дошкольный возраст.»


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образование для детей

«Дом детского творчества»



Согласовано: Утверждено:

Метод объединение Директором МОУ ДОД ДДТ

МОУ ДОД ДДТ г. Байкальска

г. Байкальска ____________В.О. Войтюкова

протокол №____ «___»_________2011 г.

«___»________2011г.




Педагогическая рабочая программа

«Развитие речи»

к дополнительной общеразвивающей программе

« Школа раннего развития»

Срок реализации 1 года

Старший дошкольный возраст.






Разработана педагогом

Дополнительного образования

Орловой Тамарой Геннадьевной







Байкальск 2011.





Пояснительная записка

Речь – это инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучение речи способствует развитию интеллекта. Развитие интеллекта – центральная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Сила родного языка как фактор, развивающий интеллект и воспитывающий эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром. Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков (особенно фонетических и грамматических). Навыки речи зависят от техники речи, которая в свою очередь зависит от артикуляции и интонационной выразительности ребёнка. В старшем дошкольном возрасте дети реже сопровождают речью свои действия, в это время формируется новая функция речи – интеллектуальная, то есть планирующая, регулирующая практические действия (речь «для себя» речевое овладение собственным поведением). Интеллектуальная функция речи имеет коммуникативное назначение, так как планирование своего поведения, решение мыслительных задач – это составляющие деятельности общения. На занятиях дети учатся отражать в речи знания природоведческого, исторического, математического характера; выделять существенные признаки предмета, доступные пониманию дошкольников; сравнивать предметы между собой, указывая на отличительные и сходные признаки; выделять причину простейших явлений; группировать предметы, имеющие общие признаки. Производить сравнения, анализ, обобщение, объяснять связи между явлениями ребёнок сможет лишь в том случае, если он умеет использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции, имеет достаточно богатый активный словарь.

Программа составлена с учётом межпредметных связей по разделам:

  • «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями; учатся рисовать по сюжету сказки.

  • «Ознакомление с окружающим миром», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями; что служит материалом, входящим в содержание рассказа, сказки или стихотворения.

  • «Театрализованная деятельность», где дети учатся создавать образ определённого героя, разыгрывая сказки; что служит основой для изучения монологической и диалогической форм речи.



Паспорт программы:

Срок обучения – краткосрочная – 1 год

Возраст детей 5-6 лет

Количество часов: 1 час в нед. Всего 36 часов.

Направленность программы – художественно – эстетическая.

Контингент обучающихся - общий



Разработка носит вариативный характер.

Цель: Создание условий для развития интеллекта дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (грусть, радость, удивление, таинственность, восхищение и т.п.).

  • Обучить пользоваться тремя видами дыхания

  • Обучить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом.

  • Обучить подбирать рифмы к заданным словам.

  • Обучить строить диалог между героями разных сказок, самостоятельно выбирая партнёра.

  • Учить составлять рассказ по картинкам.

  • Обучить коллективно, сочинять сказку.

  • Обучить составлять сложные предложения.

  • Обучить логике построения рассказа - связанно и последовательно описывать простые случаи из жизни.

  • Учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей.

  • Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, развивать интонационную выразительность речи.

  • правильно употреблять несклоняемые существительные,

  • Обучить правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа,

  • Обучить согласовывать слова в предложении в роде и числе,

  • Обучить образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок.



Воспитательные:

  • Воспитание любви к Родине, традициям русского народа.

  • Формирование этически - нравственной позиции.

  • Воспитание любознательности и стремление к познанию.

  • Воспитание творческого созидательного отношения к любому начинаемому делу.

Развивающие:

  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок, потешек и стихов.

  • Развивать словарный запас.

  • Расширять диапазон и силу звучания.

  • Развивать мышление, внимание, память, ум, фантазию.

  • Совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы.

  • Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

  • Развивать умение и интерес, связанно и последовательно описывать простые случаи из жизни.



Формирование компетенций:

Компетенции в коммуникативной сфере:

  • Умение осуществлять общение в рамках определенной предметной области.

Компетенции в социально – бытовой сфере:

  • Умение применять полученные знания в быту, в школе.

Компетенции в социально – трудовой сфере:

  • Умение организовать элементарную трудовую деятельность (умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия).

Компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности:

  • Умение выполнять пошаговые инструкции при выполнении практической части.

  • Способность предсказывать результаты выполнения отдельных действий.



Формы контроля:

  • Рефлексия с обучающимися;

  • Практическая работа;

  • Педагогическое наблюдение.



Учебный план



Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

2

1

1

2.

Словарная работа

5

-

5

3.

Грамматический строй речи

6

1

5

4.

Звуковая культура речи

9

1

8

5.

Связанная речь

На всех занятиях

-

На всех занятиях

6.

Подготовка детей к обучению грамоте

6

1

5

7.

Приобщение детей к художественной литературе

8

4

4


Итого:

36 час







Примечание: Изучаемые блоки распределены на весь период обучения помесячно – 1 - 2 часа в месяц по одной теме из каждого блока.











Содержание программы:



1.Введение. Знакомство с учебным курсом. Правила техники безопасности.

2.Словарная работа.

Теория: Синонимы – слова разные по звучанию, но одинаковые по значению. Анонимы – слова противоположного значения. Активизация словаря.

Практика: Игра –упражнение «Сравни два признака»(один ребёнок говорит: « Эта полка висит высако»…- другой заканчивает: «А эта низко», «Этот карандаш длинный…,лента широкая, а эта..). Игра – упражнение «Брито – стрижено» ( противоположности: день – ночь, утро – вечер. Мягкий – твёрдый). Игра – упражнение « А точнее» ( Сегодня хорошая погода , а точнее – солнечная, теплая, ясная, прекрасная. Страшная собака – лохматая, грязная, облезлая). «Назови предмет» ( круглой формы- мяч, арбуз, солнце, обруч, шар).

Слабые дети:

  • Назвать противоположные слова, 2 – 3 пары.

  • Назвать слова одинакового значения, 2 – 2 пары.

  • Игра « Брито – стрижено».

  • Игра «Назови предмет».

  • Игра «А точнее».

Средние дети:

  • Назвать противоположные слова, 4 – 6 пары.

  • Назвать слова одинакового значения, 4 – 6 пары.

  • Игра « Брито – стрижено».

  • Игра «Назови предмет».

  • Игра «А точнее».

  • Назвать родственные слова.

Сильные дети:

  • Назвать противоположные слова, 4 – 6 пары.

  • Назвать слова одинакового значения, 4 – 6 пары.

  • Игра « Брито – стрижено».

  • Игра «Назови предмет».

  • Игра «А точнее».

  • Назвать родственные слова.

3. Грамматический строй речи.

Теория: Единственное и множественное число. Согласованность слов в предложении. Простое и сложное предложения.

Практика: Лексико - грамматические игры и упражнения «Подбери слово к слову» ( голубой - голубое небо, голубые глазки, голубой шарф; свежий - …; глубокий - …). Какими словами можно ответить на вопрос « кто это»? «Что это»? Какие слова отвечают на вопрос « какой, какая, какое, какие»? Упражнение «Слова – родственники» (ёж – ежиха – ежата – ежиный – ежовый). «Один – много»( одна цапля, много цапель)

Слабые дети:

  • Назвать существительные во множественном числе.

  • Согласовать слова в предложении в роде и числе.

  • Самостоятельно построить простые предложения.

  • Подобрать к существительному прилагательное, глагол.

Средние дети:

  • Назвать существительные во множественном числе.

  • Согласовать слова в предложении в роде и числе.

  • Самостоятельно составить простые предложения.

  • Подобрать к существительному прилагательное, глагол.

  • Правильно употреблять несклоняемые существительные.

  • Образовать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок.

  • Построить как простые, так и сложные предложения.

  • Дать развернутый ответ.

Сильные дети:

  • Назвать существительные во множественном числе.

  • Согласовать слова в предложении в роде и числе.

  • Самостоятельно составить простые предложения.

  • Подобрать к существительному прилагательное, глагол.



  • Образовать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок.

  • Составить как простые, так и сложные предложения.

  • Дать развернутый ответ.



4. Звуковая культура речи.

Теория: Позиция звука в слове. Звук определяет значение слова (мак-маг, мак- рак).

Практика: Упражнения на развитие слухового внимания «Определить позицию звука в слове», «Вспомним слова, начинающиеся на букву (или слог)...», что объясняют эти слова? Игра «Поймай звук», «Поймай слово с буквой». «Посчитай сколько слов со звуком Ц в считалочке» (педагог читает, а дети хором считают все слова с заданным звуком). Упражнения на подбор рифмы к стихотворным строчкам и словам. Скороговорки как способ развития разных сторон звучащей речи. Заучивание стихотворений.

Слабые дети:

  • Поймать заданный звук.

  • Определить позицию звука в слове.

  • Подобрать два – три слова на заданную букву или слог.

  • Игра «Подскажи словечко.

Средние дети:

  • Поймать заданный звук.

  • Определить позицию звука в слове.

  • Подобрать пять - шесть слова на заданную букву или слог.

  • Подобрать рифму к заданному слову, игра «Подскажи словечко».

  • Сосчитать слова на заданный звук.

Сильные дети:

  • Поймать заданный звук.

  • Определить позицию звука в слове.

  • Подобрать пять - шесть слова на заданную букву или слог.

  • Подобрать рифму к заданному слову, игра «Подскажи словечко».

  • Сосчитать слова на заданный звук.

5. Связанная речь.

Теория: Работа с сюжетной картиной. План рассказа по картинке. Логика последовательного изложения мысли.

Практика: Составление плана к рассказу по картинке. Составление рассказа по данной картинке. Нарисуй картинку из жизни подводного мира и расскажи. (Тема может быть любая для рисунка) Рассказ из жизни. Описание интересного событий. Дать оценку явлениям и событиям, о которых рассказывают сверстники. Мотивированно оценить поведение персонажа.

Слабые дети:

  • Составить рассказ с помощью педагога.

  • Пользоваться прямой речью.

  • Употреблять в речи сложные предложения.

Средние дети:

  • Самостоятельно составить рассказ по картинкам с последовательно развивающими действиями.

  • Пользоваться прямой речью, обращениями.

  • Употреблять в речи сложные предложения



Сильные дети:

  • Составить план рассказа.

  • Самостоятельно составить рассказ по картинкам с последовательно развивающими действиями.

  • Пользоваться прямой речью, обращениями.

  • Употреблять в речи сложные предложения



6. Подготовка детей к обучению грамоте.

Теория: Представление о звуке, слове и предложении.

Практика: Сосчитать слова в предложении. Упражнение «Я - вам, вы - мне» (педагог даёт слово – дети считают слоги; дети дают слово – педагог считает), «Конкретизируйте слово» (Ягода- это…малина, черника, земляника; головные уборы - …; инструмент; кресло и тд.). «Твёрдый – мягкий» (дон –динь). Назвать все звуки в слове: сок (с, о, к ), ноты, росы, пыль. Игра « Повторите предложение»( педагог читает предложение «Бежит, струится маленький, серебряный ручей», дети считают количество слов. Затем каждое слова предложения даётся одному из детей. Ребята друг за другом произносят их.



Слабые дети:

  • Выделить звук, слог, слово.

  • Из заданных слов собрать предложение

  • Конкретизировать понятие 2-3 словами.

  • Сосчитать все звуки в слове.

Средние дети:

  • Выделить звук, слог, слово.

  • Из заданных слов составить предложение.

  • Конкретизировать понятие 4 – 6 словами.

  • Сосчитать слова на заданный звук.

  • Назвать слова в порядке их расположения.

  • Сформулировать своё задание для педагога по теме , игра « Я – вам, вы – мне».



Сильные дети:

  • Выделить звук, слог, слово.

  • Из заданных слов составить предложение.

  • Конкретизировать понятие 4 – 6 словами.

  • Сосчитать слова на заданный звук.

  • Назвать слова в порядке их расположения.

  • Сформулировать своё задание для педагога по теме , игра « Я – вам, вы – мне»



7. Приобщение детей к художественной литературе.

Теория: Чтение стихов, рассказов, сказок. Беседа по содержанию прочитанного рассказа.

Практика: Прослушивание произведения. Аргументированный ответ на вопрос по прочитанному произведению. Анализ поступков героев. Целенаправленное рассматривание иллюстраций к сказкам. Пересказ прослушанного произведения.



Слабые дети:

  • Назвать любимые сказки, назови героев этих сказок.

  • Ответить на вопросы по сказке, которая была прочитана на занятии.

  • Пересказать услышанный рассказ.

  • Нарисовать рисунок – иллюстрацию к прослушанному рассказу.

Средние дети:

  • Назвать любимые сказки, назови героев этих сказок.

  • Ответить на вопросы по сказке, которая была прочитана на занятии.

  • Пересказать услышанный рассказ.

  • Нарисовать рисунок – иллюстрацию к прослушанному рассказу.

  • Какие знаешь ещё произведения данного автора?

Сильные дети:

  • Назвать любимые сказки, назови героев этих сказок.

  • Ответить на вопросы по сказке, которая была прочитана на занятии.

  • Пересказать услышанный рассказ.

  • Нарисовать рисунок – иллюстрацию к прослушанному рассказу.

  • Какие знаешь ещё произведения данного автора

Критерии оценки результативности:



В конце обучающего курса воспитанники должны :

Слабые дети:

Знать:

  • 4 – 6 артикуляционных упражнения.

  • По одному стихотворению связанных с временами года (об осени, зиме, весне, лете).

  • Несколько простых скороговорок.

  • 3-4 программных произведения.

  • Несколько фамилий писателей.

  • Примерный план построения рассказа по картинке.

Уметь:

  • Уметь произносить небольшие скороговорки шепотом и беззвучно, с разной интонацией.

  • Уметь составлять небольшие рассказы по картинкам.

  • Находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом.

  • Подбирать рифмы к заданным словам.





Средние дети:

Знать:

  • 5 -8 артикуляционных упражнений.

  • Несколько стихотворений связанных с временами года (об осени, зиме, весне, лете).

  • Несколько скороговорок разной сложности.

  • 5-6 программных произведений.

  • 3-5 фамилий писателей.

  • План построения рассказа по картинке.





Уметь:

  • Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разной интонацией.

  • Строить простейшие диалоги между героями разных сказок.

  • Находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом.

  • Подбирать рифмы к заданным словам.

  • Уметь различать интонацию разных героев, на основе этого распознавать эмоциональное состояние этих героев.

  • Уметь строить диалог от лица сказочного героя.

  • Уметь составлять рассказ по картинкам.

  • Уметь коллективно сочинять сказку.

  • Уметь составлять сложные предложения.

Одаренные дети:

Знать:

  • 5 -8 артикуляционных упражнений.

  • Несколько стихотворений связанных с временами года (об осени, зиме, весне, лете).

  • Несколько скороговорок разной сложности.

  • 5-6 программных произведений.

  • 4-6 фамилий писателей.

  • План построения рассказа по картинке.

Уметь:

  • Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разной интонацией.

  • Строить простейшие диалоги между героями разных сказок.

  • Находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом.

  • Подбирать рифмы к заданным словам.

  • Уметь различать интонацию разных героев, на основе этого распознавать эмоциональное состояние этих героев.

  • Уметь строить диалог от лица сказочного героя.

  • Уметь составлять рассказ по картинкам.

  • Уметь коллективно сочинять сказку.

  • Уметь составлять сложные предложения.



























Примерный календарно – тематический план

Месяц

Наименование тем

Кол-во часов



Сентябрь









Октябрь













Ноябрь












Декабрь

  1. «Почему мы самые старшие или звуковая культура речи».

  2. «Для чего нужны стихи? Беседа о Пушкине».

  3. «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал». Лексико-грамматические упражнения».



  1. «Работа над сюжетной картиной. План пересказа»

  2. «Лексико-грамматические упражнения. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»».

  3. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

  4. «Русские народные сказки. Вот так история».

  5. Чтение сказки А Ремезова «Хлебный голос».


  1. «Небылицы-перевёртыши. Составление рассказа «На лесной поляне»».

  2. «Осенние мотивы. Стихи об осени Звуковая культура речи. Работа над предложением».

  3. «Рассказ В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Лексические игры и упражнения».

  4. «Сказка К. Поустовского «Тёплый хлеб». Подводный мир.



  1. «Лексические игры. Первый снег. Работа с иллюстрациями к сказкам»

  2. «Звуковая культура речи. Рассказ Л. Толстого «Прыжок».

  3. «Сочини сказку по картинке. Лексические игры и упражнения».

  4. «Сказка К.Ушинского «Слепая лошадь». Новогодние стихи»




3 часа










5 часов











4 часа











4 часа





Месяц

Наименование тем

Кол-во часов

Январь


  1. «Новогодние встречи. Произведения Н.Носова»

  2. «Творческие рассказы детей. Здравствуй, гостья-зима!».

  3. «Лексические игры и упражнения. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

3 часа

Февраль

  1. «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

  2. «Работа по сюжетной картине. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»».

  3. «Лексические игры и упражнения. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

  4. «Работа по сюжетным картинкам».

4 часа

Март

  1. «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змей»».

  2. Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» Заучивание стиха П. Соловьёвой «Ночь и день».

  3. «Лексические игры и упражнения. Весна идёт весне дорогу».

  4. «Лохматые и крылатые. Чтение былины «Садко».


4 часа


Апрель







  1. «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Снегурочка».

  2. «Рассказы по картинкам».

  3. «Сочиняем сказку про Золушку».

  4. «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Пересказ сказки «Лиса и козёл».

  5. Сказки Г.Х.Андерсена.


5 часов








Май

  1. «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стихотворение З.Александровой «Родина».

  2. «Весенние стихи. Беседа по книжным иллюстрациям. Чтение рассказа В.Бианки «Май»».

  3. «Лексико-грамматические упражнения. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»».

  4. «Сказку вместе сочиняем».



4 часа





Итого:

36 часов







































Методические рекомендации



Словарная работа. Здесь стоят три задачи: обогащение, уточнение и

активизация детского словаря. Овладением словарём – это не только усвоение слова и его понимание, но и обязательно его активное употребление.

Грамматический строй речи. Для этого раздела используются специальные лексико – грамматические игры и упражнения, которые направлены на формирование следующих умений:

- правильно употреблять несклоняемые существительные,

- правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа,

- согласовывать слова в предложении в роде и числе,

- образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок.

Звуковая культура речи. Задача этого раздела – совершенствование слухового внимания и фонематического восприятия. С этой целью предлагаются упражнения, в которых дети должны вспомнить слова, начинающиеся на один слог. При этом пытаются объяснить их значение. Так же слух ребёнка совершенствуется и в ходе выполнения упражнений по подбору рифмы к стихотворным строчкам.

Связанная речь. Задачи:

Развивать умение и интерес, связанно и последовательно описывать простые случаи из жизни.

Учить соблюдать логику развития сюжета.

Совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы.

Учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей.

Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, развивать интонационную выразительность речи.

Подготовка детей к обучению грамоте предполагает формирование у детей представление о звуке, слове и предложении.

Необходимо научить ребёнка использовать сложные формы предложений.

Приобщение детей к художественной литературе посредством фольклора народов мира, произведений поэтов и писателей России, зарубежной прозы и поэзии.






Скороговорки и упражнения в рифмах на развитие дикции.


Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

Звонкие капели весной зазвенели.

Много снега, много хлеба.

Дает хозяйка капуст зайки.

Проворонила ворона вороненка.

Целый месяц кузнецы цепт ковали в кузнеце.

От топота копыт пыль по полю летит.

Из магазина умный пес до дома Зое сумку нес.

Ткет ткач ткани на платки Тани.

Зимой метелица по улице стелится.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У нашей машины шипы на шинах.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Идет пешком мышонок с мешком.

Течет речка, печет печка.

Я нашла катушку у Маши под подушкой.

Кот Вася есть у Аси.

У ежика живот болит, ему поможет Ацболит.

Десять гусят под осиной сидят.

Этим летом я в лесу видел белку и лесу.

Красной краскою Егор красит крышу и забор.

Трут морковь на терке Рае и Егорке.

Рома и Рая в квартире играют, а Ира и Марк идут в зоопарк.

Громыхает грозный гром где – то в роще за бугром.

Три налима, три форели наш рыбак поймал на мели.

Юра у Юли забрал юлу и сел с юлой играть в углу.

Листья клена пожелтели, птицы к югу улетели.

Мечтаю стать я силачом, ведь силачу все нипочем.


Говорить красиво: Федор, ветер, грива,

Барабан, мундир, топор, карта, марка, мухомор.


Танечка четко отбивает чечетку.

Ни у кого так четка, не звучит чечетка.










Развитие интонационной выразительности.



  1. Исполнить песню козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица козы, то от лица волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

2. Произнести стихи то удивленно, то насмешливо, то недоуменно: Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят – малюток.

  1. Произнести фразу: «Оторвали мишки лапу»

«Побежал еж по комнате»

«Это моя бабушка»

«Я нашла катушку у Маши под подушкой»-

  • так, чтобы каждый раз изменялось ударное слово, менялась по смыслу вся фраза.

  1. Попросить у друга игрушку: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя.

  2. Задать вопрос: «Кто сидел на моем стуле?» от каждого действующего лица в сказке «Три медведя».

  3. Как говорит герой: Сидит кукушка на суку

И слышится в ответ: - ку – ку.

А вот котенок в уголке

Мяукает он так: - мяу – мяу.

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы во след: - гав – гав.

Корова тоже не смолчит

А в след нам громко про мычит: - му –у-у!

  1. Произнести стихи А. Барто: «Наш Таня», «Бычок», «Зайка» /зло, радостно, задумчиво, с обидой, в страхе, жалея, со стыдом/.













Игра «Подскажи словечко»


  1. Я у бабушки Полины много красной съел /МАЛИНЫ/.

  2. Не забуду до сих пор очень красный /ПОМИДОР/.

  3. НА закате как пожар, опускался солнца /ШАР/.

  4. Важен он как господин, этот сочный /АПЕЛЬСИН/.

  5. Ел однажды карапуз сладкий, сахарный /АРБУЗ/.

  6. По весне из клейкой почки появляются /ЛИСТОЧКИ/.

  7. На поляне, где валежник, голубой растет /ПОДСНЕЖНИК/.

  8. Ручка пишет буквы, точки, а они ложатся в /СТРОЧКИ/.

  9. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под /КУСТОМ/

Рада мышка – поскребушка

И зеленая /ЛЯГУШКА/

Рад и побегайчик-

Длинноухий /ЗАЙЧИК/

Ничего что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса и /МИШКА/

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный /ДОМ/

Дзинь – ля – ля – поет синичка:

Это сказка /РУКОВИЧКА/.

10. Мы щенка вводе и мыле два часа с мочалкой /МЫЛИ/.

11. Каждый тут в лесу талант и певец и /МУЗЫКАНТ/.

12. Без работы, хоть убей, жит не может /МУРАВЕЙ/.

13. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для /НАС/.

14. В реке большая драка: поссорились два /РАКА/.

15. Если будешь ты все знать, то получишь в школе /ПЯТЬ/.

16.иСлон шагает по дороге. Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост. У слона огромный /РОСТ/.











































Литература



  1. Антипова А.Е «Театрализованная деятельность в детском саду» Творческий Центр СФЕРА М. 2003г.

  2. Алифанова Е.А., Н.Е.Егорова «Логопедические упражнения в рифмах» Дошкольное образование М. 2003 г.

  3. Боголюбская М.К. «Хрестоматия по детской литературе» Просвещение М.1984г.

  4. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская А.П. «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» Просвещение М. 1993 г.

  5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика-Синтез М. 2011г.

  6. Сажина С.Д. «Составление рабочих учебных программ доля ДОУ. Методические рекомендации». Творческий Центр СФЕРА М. 2008г