Министерство образования и науки РФ
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образование для детей
«Дом детского творчества»
Согласовано: Утверждено:
Метод объединение Директором МОУ ДОД ДДТ
МОУ ДОД ДДТ г. Байкальска
г. Байкальска ____________В.О. Войтюкова
протокол №____ «___»_________2011 г.
«___»________2011г.
Педагогическая рабочая программа
«Театрализованная деятельность»
к дополнительной общеразвивающей программе
« Школа раннего развития»
Срок реализации 1 года
Старший дошкольный возраст.
Разработана педагогом
Дополнительного образования
Орловой Тамарой Геннадьевной
Байкальск 2011.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению инновации и новых способов действия развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того занятия театрализованной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации, умение комбинировать образы. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
Для развития и реализации творческого потенциала ребёнка на базе ДОУ предлагается одногодичная педагогическая разработка. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учётом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе. Образовательной областью является театральное искусство. Искусство есть одновременно и созидание, и познание, и общение между людьми. Оно концентрирует в себе все главные особенности нравственно – эстетического отношения к миру и развивает способности ребёнка к творчеству.
Разработка составлена с учётом реализации межпредметных связей:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями; слушать музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерность её содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
«Развитие речи», на котором у детей развивается чёткая, ясная дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек, детских стихов.
«Ознакомление с окружающим миром», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближнего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого – либо героя, его характер, настроение.
Основными формами обучения является показ, самостоятельная работа, репетиция, спектакль; сопутствующими – экскурсии, выставки, просмотр фильмов и спектаклей, прослушивание сказок и музыкальных произведений. Содержание занятий по «театрализованной деятельности» включает в себя:
Игры – импровизации;
Упражнения на развитие выразительности мимики, жеста, пластики;
Театральные этюды;
Знакомство с текстом разнообразных сказок;
Игры – превращения;
Прослушивание музыки;
Танцевальные и пластические импровизации.
Основным методом развития творческих способностей ребёнка выбрана импровизация. Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития. Для этого следует фиксировать результаты.
Цель: создание условий для развития творческих способностей и личных качеств ребёнка; формирование опыта социальных навыков поведения детей.
Задачи:
Обучающие:
использовать куклы в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям;
научить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (жест, мимику, интонацию);
научить использовать атрибуты, элементы костюмов, декораций;
Научить знанию основной простейшей театральной терминологии;
уметь действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
познакомить с правилами поведения в коллективе, во время репетиции и выступления;
научить самостоятельно согласовывать свои действия с другими людьми;
развивать умение импровизировать и строить простейшие диалоги;
научить разыгрывать представления, инсценировки, этюды с элементами кукольного театра, костюмами, декорацией и музыкальными фонограммами;
научить самостоятельно, использовать актёрские средства при создании сценического образа (жест, поза, движение, мимика, интонационная выразительность);
научить использовать в театральной деятельности различные виды искусства,
развивать умение использовать в театральной деятельности разные виды театров;
дать представления о различных видах театра, о театральных профессиях и сопутствующих видах искусства.
обучить элементарным знаниям и понятиям о театральном искусстве и терминологии, кукольном театре и кукловождении, об основах актерского мастерства, о культуре зрителя.
Воспитательные:
воспитать культуру поведения и общения,
воспитать у детей чувство радости и желания выступать,
поощрять и поддерживать у детей интерес к театрально – игровой деятельности,
формировать и активизировать познавательный интерес детей.
воспитать культуру поведения в театре, бережное отношение к реквизиту, костюмам и куклам.
Развивающие:
развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; чувство сопереживания и взаимопомощи;
совершенствовать творческие навыки ребёнка;
развить творческую самостоятельность;
развивать заинтересованность во время занятий театрально – игровой деятельностью;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление во время работы на площадке.
Паспорт программы:
Сроки реализации программы : 0,5 года
Количество часов - 1 зан. в нед по 35 мин. Всего: 36 час.
Контингент обучающихся: общий, разноуровневый.
Количество детей в группе – 12 чел.
Направленность программы: художественно - эстетическая
Формы контроля:
Рефлексия с обучающимися (диагностика);
Практическая работа, показ (публичное выступление);
Педагогическое наблюдение.
Учебный план
№ | Тема | Общее кол-во час | Теория | Практика |
1. | Основы актерского мастерства | 8 | 1 | 7 |
2. | Основные принципы драматизации | 8 | - | 8 |
3. | Театральная азбука | 4 | 1 | 3 |
4. | Композиционное построение | 10 | 1 | 9 |
5. | Показ спектакля или проведение праздника | 2 | - | 2 |
6. | Основы кукольного театра | 4 | 1 | 3 |
| Итого: | 36 час. | | |
Разработка носит вариативный характер.
Дети по развитию, по творческим способностям, по скорости усвоения учебного материала разноуровневые, поэтому в процессе работы темы могут меняться местами.
Содержание программы.
Теория: Способы перевоплощения. Жест, мимика, эмоция и интонация как основа для перевоплощения.
Практика: Игры – упражнения: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», « Угадай кто это…» (игра с несколькими вариантами: животное, персонаж, профессия, предмет.)
Разноуровневость: качество и форма выполнения. Слабым детям педагог сам предлагает показать конкретного животного, персонажа, профессию.
Теория: Драматизация это импровизационное разыгрывание сказки по ролям. Атрибуты для создания образа.
Практика: Игра - драматизация «Сказку ты дружок послушай и сыграй». (Зайчик и ёжик; Курочку Ряба; Маша и медведь; Репка; Колобок; и др.)
Разноуровневость: Назначение на роли для драматизации по желанию ребёнка с учётом его развития.
Теория: Что такое театр. Правила поведения в театре. Артисты – волшебники театра, куклы их помощники. Театральные профессии. Знакомство с простейшей театральной терминологией. Зачем в театре внимание.
Практика: Игра «я возьму с собой в театр». Этюд «Мы пришли в театр», «Как нельзя и как надо». Беседы о профессиях, о правилах поведения. Этюд «Я работаю в театре»
Разноуровневость: Возможны наводящие вопросы для слабых детей, задание тем для этюда. Средние и сильные дети самостоятельно или с минимальной помощью работают на этюдах и упражнениях.
Теория: Знакомство с этапами работы над постановкой спектакля.
Практика: Постановка спектакля или театрализованного представления.
Разноуровневость: Детей по слабее на небольшие роли, по сильнее на более сложные.
Теория: Основные компоненты кукольного театра. Техника кукловождения. Значение ширмы в кукольном театре.
Практика: Упражнения «Я играю куклой, играю вместе с ней». Игра «Театр двух актёров» (Встреча зайца и лисы; Собака и медведь; Дед и репка). Этюды с куклами на детские потешки и стихотворения. Разыграть сказку, используя кукол. Импровизация с куклами придуманной сказки.
Разноуровневость: Слабые дети делают этюды и упражнения на заданную тему педагогом; средние и слабые сами выбирают тему, сами импровизируют.
Критерии результативности:
В конце курса обучения воспитанники должны знать и уметь:
Слабые дети:
Знать:
Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.
Ребенок должен иметь представление о разных видах театра, о театральных профессиях, о сопутствующих видах искусства /песня, танец, музыка, живопись, скульптура, литература/.
Театральную терминологию,
Основные виды кукольного театра.
Уметь:
Разыгрывать сценки по стихам и потешкам используя выразительные средства (мимику, жест, интонацию, пластику движения).
Уметь определять мимику лица и воспроизводить её.
Заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.
Использовать в театральных играх театральные куклы.
Уметь импровизировать и строить простейшие диологи.
Средние дети:
Знать:
Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.
Ребенок должен иметь представление о разных видах театра, о театральных профессиях, о сопутствующих видах искусства /песня, танец, музыка, живопись, скульптура, литература/.
Театральную терминологию.
Основные виды театра.
Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
Уметь:
Уметь действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.
Уметь самостоятельно согласовывать свои действия с другими людьми.
Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.
Уметь разыгрывать представления, инсценировки, этюды с элементами кукольного театра, костюмами, декорацией и музыкальными фонограммами.
Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.
Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.
Уметь широко использовать в театрализованной деятельности различные виды искусства /танец, песня, игра на народных инструментах/.
Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.
Уметь сочинять этюды к сказкам, басням;
Уметь действовать с воображаемыми предметами;
уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
Уметь пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния /грусть, радость, восхищение обиду и т.п./; пополнять словарный запас, образный строй речи.
Сильные дети:
Знать:
Знать правило поведения в коллективе, во время репетиции и выступления.
Ребенок должен иметь представление о разных видах театра, о театральных профессиях, о сопутствующих видах искусства /песня, танец, музыка, живопись, скульптура, литература/.
Театральную терминологию,
Основные виды театра.
Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
Уметь:
Уметь действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
Уметь сосредоточится, быть внимательным и наблюдательным во время работы на площадке.
Уметь самостоятельно согласовывать свои действия с другими людьми.
Уметь импровизировать и строить простейшие диалоги.
Уметь разыгрывать представления, инсценировки, этюды с элементами кукольного театра, костюмами, декорацией и музыкальными фонограммами.
Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.
Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа/ поза, жест, мимика, голос, движение/.
Уметь широко использовать в театрализованной деятельности различные виды искусства /танец, песня, игра на народных инструментах/.
Уметь правильно вести себя в театре, бережное относиться к реквизиту, костюмам и куклам.
Уметь сочинять этюды к сказкам, басням;
Уметь действовать с воображаемыми предметами;
уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
Уметь пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния /грусть, радость, восхищение обиду и т.п./; пополнять словарный запас, образный строй речи.
Методические рекомендации
Программные задачи при работе над спектаклем.
Основы театральной культуры - элементарные знания и понятия о театральном искусстве и терминологии, кукольном театре и кукловождении, об основах актерского мастерства, о культуре зритель.
Задачи. Познакомить детей театральной терминологией, с основными видами кукольного театра, воспитать культуру поведения в театре, бережное отношение к реквизиту, костюмам и куклам.
Работа над спектаклем – базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюда к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды к сказкам, басням; развивать навыки действия с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развить умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния /грусть, радость, восхищение обиду и т.п./; пополнять словарный запас, образный строй речи.
Приложение.
Материалы к занятиям.
Короткие истории.
По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющего мальчиков. Во что играли мальчики? О чем они могли спорить?
Однажды утром девочка проснулась и говорит: «Я видела плохой сон» Какой сон она могла видеть?
Маленький мальчик говорит себе тихо – тихо : «Как страшно». Чего он может бояться?
Жила – была праздничная свеча. Она с нетерпением ждала, когда же начнется праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше?
Мальчик вернулся с прогулки домой, его встречает мама и говорит: « А у меня для тебя новость». Какая новость может быть у мамы?
О чем может думать карандаш, лежа в коробке карандашей?
Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Что ему делать?
Что может думать книжка, швабра, чашка, ложка, лампочка?
Все предметы разговаривают со мной, и я их понимаю. Когда я захожу на кухню, самовар говорит мне: «Привет! Хорошо, что ты зашел! Я уже приготовил тебе чай». Сажусь, а стул говорит мне: «Вот и ты, вдвоем нам будет веселее», А как с вами разговаривают предметы.
Если бы вы гуляли в лесу, что бы вы там делали?
Упражнения по актерскому мастерству
На память физических действий:
Пластическая выразительность:
пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа /сказка, рассказа, мультфильма/ по их выбору,
подкрасться к спящему зверю от лица любого персонажа,
ловить бабочку или муху от лица различных персонажей,
изобразить прогулку семейства трех медведей,
показать, как ходит Буратино,
кошка на охоте,
пронести горячую картошку.
Мимика:
соленый чай,
ем лимон,
сердитый дедушка,
лампочка потухла и зажглась,
тепло – холодно,
рассердился на драчуна,
встретили хорошего знакомого,
обиделся,
удивился,
испугался забияку,
кошка /собака/ выпрашивает колбасу,
грустно,
радость,
я чищу зубы,
две обезьяны: одна гримасничает – другая копирует первую
простите меня.
Этюды:
Собака в будке, зорко следит за всем вокруг. Кто- то идет, надо предупредить.
Берем снежинку в руки и говорим ей хорошие, слова пока она не растаяла.
Весенний снеговик. Ему солнце напекло голову, он очень испуган, ощущает слабость и недомогание.
Я – парикмахер.
Мы в яблочном саду: вдыхаем аромат яблок и зелени. Начинаем сбор урожая, складываем в корзины. Вверху достать трудно, приносим лестницу. Отдыхаем после сбора.
Котенок на солнышке: жмурится, нежится, играет, напугался, убегает.
Бабушка старенькая, хромает.
Пожарить глазунью и съесть.
Погладить белье.
Много снега, протопчем тропинку.
Как скачет солнечный зайчик.
Как ходит тишина.
Лепим снежки и играем.
Я – цветок, расцвел и завял.
Мою посуду, вытираю.
Два мышонка переходят дорогу, на которой спит кот.
Нас угостили вкусной конфетой.
Игры:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
«Угадай кто я».
«Зеркало».
«Попробуем измениться».
«Художник рисует».
«Поймай хлопок».
«У кого пятак?»
«Тень».
«Подхвати палку».
10. «Вода, воздух, огонь».
11. «Положи предмет на место».
12. «Умываемся».
13. «Король».
Драматизация сказки
1. «Айболит и воробей» К. Чуковский.
2. «Яблоко» В. Сутеев.
3. «Кораблик» В. Сутеев.
4. «Кто сказал мяу?» В. Сутеев.
5. «Под грибом» В. Сутеев.
6. «Хвостатый хвастунишка» Я. Тенясов.
7. «Репка» народные сказки.
8. «Колобок»
9. «Теремок»
10. «Зайкина избушка»
11. «Коза – дереза»
12. «Руковичка»
13. «Маша и медведь»
14. «Три медведя»
15. «Три поросенка»
16. «Волк и семеро козлят»
17. «Лиса и Журавль»
18. «Кот и Лиса»
19. «Кот, Петух и Лиса»
20. «У страха глаза велики»
21. «Как поссорились Солнце и Луна»
22. «Красная Шапочка» Ш. Перро.
23. «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.
24. «Как собака друга искала» народная.
25. Рассказы и сказки из хрестоматии по детской литературе.
Детский драматический репертуар
1. «Теремок» С.Я. Маршак
2. «Лиса, Заяц и Петух» Л. Поляк
3. «Зимовье зверей» Л. Поляк
4. «Лис на троне» А. Щеткин
5. «Лесная школа» А. Щеткин
6. «Три поросенка» С. Михалков
7. «Щелкунчик и мышиный король» по мотивам сказки Гофмана
8. «Золотой ключик» по сказке А. Толстого
9. «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Н. Устинова
10. «Кошкин дом» С.Я. Маршак
11. «Снежная королева» по пьесе Е. Щварца
12. «Сказка о золотом петушке» по сказке А. Пушкина.
13. «Сказка о рыбаке и рыбке» по сказке А. Пушкина
14. «Репка» В. Сутеев
15. «Лесная аптека» Е. Балагина
16. «Колобок» по рус. нар. сказке
17. «Красная Шапочка» по сказке Ш. Перро
18. «Кот в сапогах» по сказке Ш. Перро
19. «Сказка про козла» С.Я. Маршак
20. «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак
21. «Яблоко» В. Сутеев
22. «Заюшкина избушка» по рус. нар. сказке
23. «Крылатый, Мохнатый да Масленый» Л. Иванцовой
24. «По щучьему велению» по мотивам рус. сказки
25. «Про волшебника Оха» М. Тарахановская
26. «Коза и волки» по сказке «Волк и семеро козлят»
27. «Дюймовочка» по сказке Г.Х. Андерсена
28. «Каша из топора» по рус. нар. сказке
29. «Царевна Лягушка» по рус. нар. сказке.
Примерное календарно – тематическое планирование
Месяц | Наименование тем | Кол-во часов |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь месяц | «Давайте познакомимся». «Сказку ты дружок послушай и сыграй». «Пока занавес закрыт, научимся общаться. Язык жестов». «От настроения зависит общение, а общение от настроения. Творческие игры и упражнения. Инсценировка «Перчатки». «Следствие ведут колобки – игровой урок (определяем признаки предметов, человеческих эмоций). Сказка «Теремое». «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок. Сказка о глупом мышонке. Жадина. «Инсценировка сказок. Какие разные походки. Работа над выразительностью лица и пластикой тела по потешкам» «Игровой урок «Пойми меня». Что такое этюд. Работа над одиночными этюдами». «Этюды на тему «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»» « Моя любимая кукла. Рассказ о кукле. Играем потешки куклами». «Чтение сказки для постановки. Беседа по содержанию. Распределение ролей» «Беседа по сказке « Кто есть кто». «Что такое событие. Этюдная работа по сказке». «Угадай, что я делаю или оправдай позу. Репетиция сказки». «Игра на действие с воображаемыми предметами.Работа над выразительностью лица и пластики тела по потешкам. Репетиция сказки. «Ритмопластика в играх «Снеговик», «Баба Яга», «Прохлопай песню». Наименование тем | 3 часа 4 часа 4 часа 5 часов Кол-во часов |
Январь Февраль Март Апрель | «Театральная игра «Японская машинка». Репетиция сказки. «Театральная игра: «Метелица», «Одно и тоже по – разному» «Игра «Кругосветное путешествие». Работа над выразительностью лица и пластикой тела по потешкам. Репетиция». «Ритмопластика в играх «Конкурс лентяев» «Гипнотизёр», «Отбей ритм» «Театральная игра «Король», «День рожденье». Репетиция спектакля». «Театральная игра «Любитель – рыболов». «Ритмопластика на внимание, координацию, речедвигательную координацию. Работа над выразительностью лица и пластики тела по потешкам». Игры на внимание «Нос, пол, потолок». «Поймай бабачку». Репетиция сказки. «Игра «Морское путешествие». Репетиция. «Работа над выразительностью лица и пластикой тела. Игра «Волшебная палочка или всеобщее превращение»». Беседа «Для чего нужна музыка человеку». Музыка в спектакле. Прослушивание музыкальных сказок». Прослушивание музыки к своему спектаклю. Репетиция с музыкой. «Ритмопластика на развитие гибкости и подвижности кистей, пальцев рук. Репетиция сказки. «Рисунок на тему: «Как я вижу свою сказку, свою роль»». «Театральная игра «Сам себе режиссёр». Самостоятельно придумать и поставить мини – спектакль». «Сводная репетиция спектакля». | 3 часа 4 часа 5 часов 4 часа |
Май | «Ритмопластика. Музыкально – пластические импровизации. «Осенние листья», «Бабочки», «Утро». Репетиция в выгородках. Репетиция. Черновой прогон. Генеральная репетиция. Публичное выступление. Итого | 4 часа 36 часов |
Второй год обучения
Цель – Развитие потребностей и способностей ребенка к творческой самостоятельности в театрализованной деятельности;
- коррекция самооценки ребенка посредством театрализованной деятельности.
Задачи – Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую самостоятельность и поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.
- Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, отрабатывать дикцию и интонационную выразительность. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения.
- Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
- Продолжать воспитывать гуманное чувства и чувство сопереживания. Формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи.
- Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, костюмам, декорации.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ребенок должен заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.
Уметь разыгрывать представления, инсценировки с элементами кукольного театра, костюмами, декорацией и музыкальными фонограммами.
Уметь самостоятельно использовать актерские средства выразительности для создания сценического персонажа / поза, жест, мимика, голос, движение/.
Уметь широко использовать в театрализованной деятельности различные виды искусства /танец, песня, игра на народных инструментах/.
Уметь чувствовать, понимать и передавать эмоциональное состояние героев.
Знать приемы кукловождения применяемые в знакомых видах кукольного театра.
Знать правило поведение в театре, на репетиции, во время спектакля.
Ребенок должен иметь представление о разных видах театра, о театральных профессиях, о сопутствующих видах искусства /песня, танец, музыка, живопись, скульптура, литература.
Календарно – учебно – тематический план
Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
1 Раздел: Введение. Тема: 1.1. Вводное занятие. Правила поведения в кол-ве. Техника безопасности. Тема: 1.2. Прослушивание, диагностика. 2 Раздел: Театрализация. Тема: 2.1. Игровой урок «Пойми меня», «Изобрази героя», «Играем сказку». Тема: 2.2. Язык жестов. Мимика и настроение.Схематичное изображение эмоции. Учимся говорить – громко, четко, выразительно. Тема: 2.3. Настольный театр. Управление настольными куклами. Театрализация сказки. Тема: 2.4. Игровые упражнения «Узнай кто это» основе потешек и сказок. Тема: 2.5. Знакомство с куклой на гапите. Кукловождение /речь, песня, танец/. Драматизация сказки. 3 Раздел: Работа над сказкой. Тема: 3.1. Чтение сказки. Беседа по содержанию. Характеристика героев. Распределение ролей. Тема: 3.2. Упражнения и этюды на тему и события Сказки. 4 Раздел: Постановка. Тема: 4.1. Работа над 1 частью сказки. Жест, мимика, эмоция – основа характера героя. Тема: 4.2. Работа над 2 частью сказки. Характер героя. 5 Раздел: Репетиция. Тема: 5.1. Знакомство с музыкой к сказке. Репетиция с фонограммой. Тема: 5.2. Репетиция отдельных номеров. |
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч. 2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
4ч.
4 ч.
2 ч. 2 ч. |
Наименование разделов и тем. | Кол-во часов. |
Тема: 5.3. Сводная репетиция, отработка переходов и перестановок. 6 Раздел: Показ. Тема: 6.1. Черновой и генеральный прогон. Тема: 6.2. Премьера. 7 Раздел: Актерское мастерство. Тема: 7.1. Творческие игры и упражнения по речи. Рассказываем любимые сказки. Тема: 7.2. Рассказ по картинкам /иллюстрациям/. Основные эмоции/радость, печаль, страх, удивление, злость и др./ в картинках. Тема: 7.3. «Сказка ложь да в ней намек Добрым молодцам урок» /эмпатия/. «Если с другом вышел в путь» /взаимозависимость людей в жизни/. Тема: 7.4. « Следствие ведут колобки» - игровой урок /определяем признаки предметов, человеческих эмоций/. Тема: 7.5. Игры, упражнения, театральные этюды с использованием театральной куклы.Драматизация сказок. 8 Раздел: Работа над сказкой. Тема: 8.1. Чтение сказки. Беседа по содержанию. Характеристика героев. Распределение ролей. Тема: 8.2. Упражнения и этюды на тему и события сказки.
9Раздел: Постановка. Тема: 9.1. Работа над 1 частью сказки. Жест, мимика, Эмоция – основа характера героя. Тема: 9.2. Работа над 2 частью спектакля. Характер и речь героя.
|
2ч.
1 ч. 1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
8 ч.
8 ч. |
Наименование разделов и тем. | Кол-во часов. |
10 Раздел: Репетиция. Тема:10.1 Знакомство с музыкой к сказке. Репетиция с фонограммой. Тема: 10.2. Репетиция отдельных номеров. Тема: 10.3. Сводная репетиция, отработка переходов и перестановок. Раздел: Показ. Тема: 11.1. Черновой и генеральный прогон. Тема: 11.2. Премьера.
Итого: | 2 ч.
2 ч.
4 ч. 1 ч. 1 ч.
72 ч. |
Литература:
Антипина А.Е «Театрализованная деятельность в детском саду» М. Сфера. 2003 г.
Выгодская И.Г «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» М. Просвящение. 1993 г.
Гришина Г.Н. «Любимые детские игры» М. Сфера. 2000 г,
Греф А. «Театр кукол» М. ВЦХТ. 2003 г.
Иванцова Л., О. Коржова «Мир кукольного театра» Ростов- на-Дону Феникс. 2002г.
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Сфера. 2001 г.
Раугул Е, М. Козырева «Театр в чемодане» Санкт-Петербург. Литера. 1998г.
Сорокина Н.Ф. « Сценарии кукольных занятий» М. АРКТИ. 2003г.
Трифонова Н. « Кукольный театр своими руками» М. Айрис Аресс Рольф. 2001 г.
10. Царенко Л. « От потешек к Пушкинскому бал» М.Линка- пресс.1999г
11.Щёткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду» МОЗАИКА - СИНТЕЗ М. 20