СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности "Песок и глина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по оытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Песок и глина"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности "Песок и глина"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г.Карабаша











Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности : «Песок и глина»



Авторы: воспитатель Власова Е.Ю.

воспитатель Игонина С.С.

















г.Карабаш

2016 г.

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «В», воспитатели.






















































Актуальность.:

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира

Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.













































Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

• Закрепить знания о свойствах песка и глины, определить может ли двигаться песок;

• Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.

• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

• Расширять кругозор.

• Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты

У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.




































Опыт №1: «Песок и глина – наши помощники»

Цель: закрепить свойства песка и глины.

Материал: песок, глина.

Оборудование: листы бумаги, 1 – минутные песочные часы.

Ход эксперимента.

Воспитатель предлагает детям взять песок в руки и аккуратно высыпать его на бумагу.

Затем берёт глину и пробует высыпать её на бумагу.



















Вывод: песок сыпется, а глина нет.

Опыт №2: «Песчаный конус»

Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.

Материал: песок.

Оборудование: плоская ёмкость.

Ход эксперимента.

Воспитатель насыпает чистый песок в большой латок. Дети под руководством воспитателя через лупу рассматривают форму песчинок.

Каждый ребёнок берёт в руки песок и пересыпает его из ладошки в ладошку, Вместе с воспитателем дети вспоминают свойства песка – сыпучесть.

Горсть сухого песка выпускают струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, легко заметить: то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.







































Вывод. Песок может двигаться.

























Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети закрепили и расширили знания о свойствах песка и глины, а так же, на практике убедились, что песок может двигаться, что движение песка похоже на течение.