Дидактический материал - вид учебного оборудования представляет собой печатное пособие, по которому учащиеся самостоятельно выполняют задания преподавателя.
Дидактические материалы по истории предназначены для организации работы учащихся с учебником при изучении нового материала, а также для закрепления, обобщения и проверки знаний. Кроме того, весьма удобны для организации групповой работы не только на отдельных уроках, но и на серии уроков. Дидактические задания могут служить основой для профессионального ориентирования. Использование дидактического материала положительно влияет на эффективность усвоения учебного содержания, способствует повышение интереса к школьному предмету и экономит время на проведение самостоятельных работ.
Просмотр содержимого документа
«Перечень дидактических материалов, разработанных к рабочим программам»
Перечень дидактических материалов, разработанных к рабочим программам. Учитель: Дектярёва М.В.,учитель истории МАОУ СШ № 10 г.Володарска Нижегородской обл.
1. Дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.)- исторические диктанты, приём «верю- не верю», третий лишний.
2. Памятки некоторых учебных действий для учащихся, необходимых на уроках истории:
-по изучению деятельности исторической личности
-по подготовке сообщения
-как научиться пересказывать параграф
-как составить синквейн
-как написать аргументированное эссе (по формуле ПОПС)
-как написать реферат
-как работать с контурной картой
-памятка по изучению государства
-по характеристике войны, революции, восстания
-как работать с иллюстрацией
-как создать презентацию
-как работать над проектом
3. Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (раздаточный материал для 5,6,7,8,9 классов);
4. Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого (например, математические задачки). Ребёнок в праве сам выбрать любое задание.
5 Задания с проблемными вопросами
6. Задания на развитие воображения и творчества (головоломки, кроссворды);
7 Эвристические задачи - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия. Например, учащимся предлагается вставить в текст упражнения слова - стандартное задание, ставшее традиционным в школе.
8 Инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;
9.Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;
10 Листы самоподготовки учащихся к практическому занятию;.
11.Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
12. Составление таблиц.
13. Составление опорных сигналов. (приём составления схем)