СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестановка множителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во втором классе по теме "Перестановка множителей".

Просмотр содержимого документа
«Перестановка множителей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купавинская средняя общеобразовательная школа № 25 имени героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова













Урок математики

во 2 “А” классе по теме:

«Перестановка множителей»



















Учитель начальных классов высшей категории

Портнова З.П.













2017



Аннотация урока


Данный урок входит в серию уроков математики 2 класса по УМК «Школа России», объединенных единой темой «Умножение и деление».

Урок проводится в форме игры-путешествия. Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по изучению и закреплению полученной информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.


Класс: второй

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений

Вид урока: урок-игра

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Материалы и оборудование:

Наглядный материал:

  • сказочные герои: Крокодил Гена, Чебурашка, Три Поросёнка, герои сказки «Теремок»;

  • 3 домика из квадратиков: 2х5 — из белых, 3х4 и 3х6 — из цветных;

  • 10 квадратиков 5х5 красного и синего цвета;

  • Поезд: паровоз и 6 вагонов с примерами 6*9, 4*5 и т.д.

  • 6 билетов с примерами типа 9*6, 5*4 и т.д.

  • Песня «Мы едем,едем,едем…» для физминутки;

  • Маленькие вагончики красного, жёлтого и зелёного цветов для определения эмоционального состояния детей по итогам урока;





Цель урока: Познакомить детей с переместительным свойством умножения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при работе в группах.




Планируемые результаты


Предметные:

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Смогут научиться применять переместительное свойство умножения при вычислениях.


Регулятивные:

Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности осуществлять рефлексию способов действий.

Применять полученную информацию в новых условиях.


Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Личностные:

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.






Ход урока


I Орг. момент


1) Приветствие

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости из детского садика.

— Давайте поприветствуем будущих первоклассников и их воспитательницу … .


2) Обращение к будущим первоклассникам

— Дети, сегодня вы пришли в школу в гости. А кто из вас может сказать, как называется ребёнок, который уже ходит в школу? (ученик)

— Что делают ученики в школе? (учатся)

— УчатСЯ, то есть учат себя. Делают свои маленькие, но очень важные открытия, становясь всё умнее и умнее.

— Вы бы хотели этому научиться? Тогда приходите к нам в школу.

— А сейчас мы покажем вам, как делаются открытия. Приглашаем вас на УРОК!



II Подготовительный этап. Концентрация внимания.


Вместе с Чебурашкой и Крокодилом Геной строим домик для друзей.

Строительный материал — квадратики. (на партах у детей).

— Какого цвета квадратики?

Девочки будут выкладывать стену красными квадратиками, мальчики — синими.

Левая сторона дома должна быть красного цвета, а правая — синего.

— Кто будет строить левую сторону? А правую?

(дети по очереди от каждой команды выходят и прикрепляют квадратики)



III Открытие нового знания


а) Сколько квадратиков потребовалось для постройки дома? (д/с считают)

б) Сколько этажей в нашем доме? (5)

По сколько квадратиков на каждом этаже? (по 2)

Как мы можем по-другому узнать количество квадратов? (по 2 взять 5 раз)

Запись: 2 * 5=10

в) Из скольких цветных полос состоит наш дом? (из 2)

По сколько квадратиков в каждой полосе? (по 5)

Как ещё можно узнать количество квадратов? (по 5 взять2раза)

Запись: 5 * 2 =10

г) Похожие дома построили 3 поросёнка и герои сказки Теремок.

Давайте посчитаем количество квадратиков в каждом доме разными способами.

— Сколько этажей? (3)

— По сколько квадратиков на каждом этаже? (по 4)

— Как мы можем узнать количество квадратов? (по 4 взять 3 раза)

Запись: 4 * 3=12

— Из скольких цветных полос состоит наш дом? (из 4)

— По сколько квадратиков в каждой полосе? (по 3)

Как узнаем сколько всего?

Запись: 3 * 4=12

д) — К третьему домику задайте вопросы сами, чтобы узнать из скольких квадратиков он построен

Запись: 3 * 6=18

6 * 3=18

Посмотрите внимательно на каждый столбик примеров. Что интересного вы заметили? Какой можно сделать вывод?

Вывод: от перестановки множителей произведение не меняется.



IV Применение знаний и умений в новой ситуации


Друзья отправляются в путешествие на поезде. Помогите им найти номер их вагона.

— Кто в каком вагоне поедет, если у них такие билеты:

У трёх поросят 5 * 4

У Крокодила Гены и Чебурашки 7 * 8

У персонажей сказки Теремок 9 * 6

У меня ещё есть 3 билета. (Для кого?)

Узнаем, в каком вагоне поедут девочки? (1 девочка берёт билет и определяет номер вагона. Проверка — сигнальные карточки.)

Узнаем, в каком вагоне поедут мальчики? (1 мальчик берёт билет и определяет номер вагона. Проверка — сигнальные карточки.)

Определите, в каком вагоне поедут взрослые. (1 ребёнок берёт билет и определяет номер вагона. Проверка — сигнальные карточки.)



V Физминутка


Под музыку «Мы едем, едем, едем…»



VI Решение задач на станции Задачкино


а) Задачи для будущих первоклассников

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?


Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!


В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?


Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?


б) Задачи для второклассников

На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?


За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?


Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?


Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?


У цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У 5 таких цветков?


По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает
Сколько там бежало ног?


Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов?


В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их 5.
Сможете вы сосчитать:
Сколько будет лепестков,
Если 6 всего цветков?


На лужайке у дорожки
Ходят-бродят козьи ножки.
У развилки двух дорог
Вижу я 12 ног.
Задаю я вам вопрос:
Сколько там пасётся коз?


в) Задачи для больших и маленьких

На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?


На столе стояло 7 зажжённых свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей осталось на столе?


Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?



VII Рефлексия


— Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались?

— Какое открытие сделали сегодня?

— Возвращаться будем на поезде, составленном из цветных вагончиков.

Если на уроке было интересно и новое знание вы хорошо усвоили, то садитесь в зелёный вагон, если вы поняли пока ещё не всё — в жёлтый, если вам скучно, неинтересно и вы ничего не поняли — в красный.


Обратная связь: ребята показывают, какие поезда составила каждая команда.

— А будущим первоклассникам понравилось делать открытия?

— Мы ждём вас в школе 1 сентября. До встречи!

11