СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное комплексно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное комплексно-тематическое планирование»

МБДОУ «Детский сад № 53»



Перспективное комплексно-тематическое планирование

Средней группы





Реализуемая программа: «Из детства – в отрочество»,

под редакцией Дороновой Т.Н.

Воспитатель (Ф.И.О., стаж работы, квалификационная категория):

Поспелова Елена Александровна

















Перспективное комплексно-тематическое планирование

Изобразительная деятельность

(образовательная область «Рисование»)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Цель

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сентябрь


Прекрасное в жизни и изобразительном искусстве

Цель: Обратить внимание детей на красоту овощей, фруктов, осенних цветов, кустарников, деревьев. Познакомить с изображением растительного узора (цветов, ягод и др.) в работах народного мастеров и произведениях декоративного – прикладного искусства

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 28


«Что мы умеем и любим рисовать»

Упражнение «Побег»

Цель: Изучать интересы и возможности детей в

рисовании




Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 31


«Что мы умеем и любим рисовать» Упражнение «Помогите мышонку»

Цель: Изучать интересы и возможности детей в рисовании

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 31


«Как у нашего крыльца посадили деревца


Цель: Воспитывать любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передавать образца деревца….


Изобразительная деятельность

Т.Н. Казакова

Стр. 68





Октябрь


«Радостная осень»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение на листе

Изобразительная деятельность

Т.Н. Казакова

Стр. 68


Рисуем розовой краской


Цель: Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Учить пользоваться палитрой для получения розового цвета

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 40


Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 41


Беляночка, которую любили все краски

Цель: подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета сильно изменяются: приобретают мягкий, нежный оттенок и не теряют свою красоту.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 46


Роспись цветной тушью по ткани

Цель: Вызвать у детей интерес к работе с цветной тушью. Способствовать переносу приемов работы с тушью на новый материал, а также возникновению у детей радостных переживаний от собственной работы в процессе ее использования

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 47


Роспись цветной тушью

Цель: Вызвать у детей интерес к работе с цветной тушью. Способствовать переносу приемов работы с тушью на новый материал, а также возникновению у детей радостных переживаний от собственной работы в процессе ее использования


Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 48



Ноябрь


«Грустная осень»

Цель: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему её называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски

.

Изобразительная деятельность

Т.Н. Казакова

Страница 72


«Птичий дом»

Цель: закрепить у детей знания об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет

Изобразительная деятельность

Т.Н. Казакова

Страница 72


Тематическое занятие «Дети играют в мяч»

Цель: Учить детей сравнивать разные способы изображения одного предмета, фигурки, передавать образ пластическим и силуэтным способом, уметь коллективно работать.

Изобразительная деятельность

Т.Н. Казакова

Страница 72

Декабрь


Зимние деревья в лесу

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен, линий красоту зимних деревьев.

Изобразительная деятельность

Т.Н. Казакова

Страница 76


Создаем голубую книгу сказок

Цель: Продолжать учить детей находить наиболее эффективные и гармоничные цветовые сочетания с использованием голубого и синего тона.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 50


Украшением виньетками страницы «Голубой книги сказок»

Цель: Знакомить детей с виньеткой, которая украшает страницы в книге в качестве небольшого цвета и орнамента.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 51


Рисуем красивую обложку к «Голубой книги сказок»

Цель: Продолжать знакомить и упражнять детей в составлении колеров, добиваясь выразительного цвета. Поддерживать интерес к созданию рукописной книги и художественному оформлению обложки.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 52


Контрольное занятие

Цель: Что мы умеем и любим рисовать




Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 53

Январь


Волшебная сила чёрной краски

Цель: Заинтересовать детей в получении темных оттенков цветов с изменением красок под влиянием черного цвета

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -1Страница 57


Роспись по темному фону

Цель: Заинтересовать детей в получении темных оттенков цветов с изменением красок под влиянием черного цвета.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 59

Февраль


Рисуем иллюстрации к своим сказкам, используя разнообразные изобразительные материалы и комбинируя их

Цель: показать детям выразительные возможности разнообразных материалов при использовании их в сочетании с темными цветами и оттенками.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 64


Рисуем иллюстрации к своим сказкам, используя разнообразные изобразительные материалы и комбинируя их

Цель: показать детям выразительные возможности разнообразных материалов при использовании их в сочетании с темными цветами и оттенками. Помогать добиться положительного результата в изображении эмоционального значимого для детей содержания

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 64



Что мы умеем и любим рисовать

Формировать у детей интерес к смешиванию красок

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 65


Снег, снег кружится, белая вся улица

Цель: подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, елочку.

Казакова Т.Г.

Развитие у дошкольников творчества



Март


Рисуем портрет своей мамочки

Цель: Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 28


Рисуем портрет своей мамочки

Цель: Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 28


Рисуем веточку мимозы

Цель: обратить внимание детей на первые признаки весны

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с.

Апрель


Три царевны гуашевого царства

Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73



Три царевны гуашевого царства

Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73


Как две царевны – красная и жёлтая в гости к друг другу ходили

Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73


Как две царевны – красная и жёлтая в гости к друг другу ходили


Цель: Закрепить ,что среди всех известных им цветов три цвета являются самыми главными.




Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 73

Май


Как синяя царевна в гости к красной ходила

Цель: Продолжать закреплять понимание детьми того, что три краски – красную, синюю и жёлтую – называют основными, потому что, смешивая их можно получить все другие цвета.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 77


Ознакомление с декоративно - прикладным искусством.


Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, отметить колорит рисунков. Учить ребят называть основные элементы узора, выделять особенности росписи, учить отличать дымковскую роспись от других декоративных росписей.

\Планирование внеучебнойв режими дня деятельности с детьми Корнеичева Е.Е, Н.И. Грачева.под редакцией Л.Л. Тимофеевой Страница 386


Что мы умеем и любим рисовать

Пригласительные билеты

Цель: вызвать желание самим украсить группу к празднику, посвященному окончанию учебного года

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 78


Что мы умеем и любим рисовать

Флажки для украшения

Цель: вызвать желание самим украсить группу к празднику, посвященному окончанию учебного года

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 78







Перспективное комплексно-тематическое планирование

Изобразительная деятельность

(образовательная область «аппликация, лепка, конструирование»)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Цель

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сентябрь


Лепка «В лес по грибы»

Цель. Воспитывать любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к лепке.

. Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр.68


Аппликация Красивый фриз с осенними листьями

Цель. Обратить внимание детей на изящество строения, совершенство формы, оригинальность и разнообразие осенних листьев и кустарников.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 35


Лепка« Дорожка для зайчат»

Цель. Вызывать интерес к лепке и упражнять в отрывании кусочков пластилина от большого куска; побуждать из отдельных комочков выкладывать общую дорожку к домику зайчат

эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 35

Октябрь


Аппликация. « Наклеем узор на полоске»

Цель. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное, развивать чувство цвета

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр 70



Лепка «Собирание урожая»

Цель. Закреплять у детей знание обобщённых понятий «овощей»

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 70


Аппликация «Наклеивание с изображением фруктов»

Цель. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умение работать с клеем;

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г.

Ноябрь


Лепка Встреча зайца с колобком

Цель: Закреплять умение у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать воображение, лепить двух персонажей, располагая их рядом на подставке

Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 90


Аппликация. «Красивые коврики для зайчат»

Цель. Продолжать вызывать интерес к аппликации; заинтересовать изготовлением ковриков для зайчат из полосок бумаги разного цвета;

с Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. тр. 70

Декабрь


Изготовление гирлянд для украшения группы

Цель. Упражнять в разрезании бумаги на отдельные полоски.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 54


Аппликация. «Снеговик»

Цель. Продолжать вызывать интерес к аппликации; побуждать составлять из большого и маленького кругов изображение снеговика.

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., КазаковаТ.Г.


Лепка «Сладости для новогодних подарков зайчатам»

Цель. Продолжать вызывать радость в ожидании новогодних подарков и побуждать детей доставлять радость зайчатам, вылепив для них сладости.

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г.


Аппликация «Дед Мороз спешит на ёлку»

Цель. Продолжать учить наклеивать и вырезать детали и клеить на основу. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость.

Развитие у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г.

Январь


каникулы




Конструирование

Цель. Вызвать у детей интерес к конструированию простейших приспособлений по заданным параметрам

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 60


Аппликация

Украшение пригласительных билетов

Цель. Побуждать детей использовать в прикладной деятельности опыт, приобретенный в работе с гуашью. Продолжать учить использовать тычки и штампики, наклеивать изображения отдельных предметов.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 53


Лепка

Красивые значки и кулоны

Цель. Упражнять в использовании уже известных им приемов вдавливания и процарапывания

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 47

Февраль


Лепка глиняных плошек

Цель. Заинтересовать детей лепкой простых, но нужных и полезных вещей.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 62


Красота в жизни и природе

Лепка «Дерево»

Цель. Продолжать вызывать интерес к лепке; побуждать лепить несложные предметы образ дерева; напомнить, что у дерева есть ствол, толстые и тонкие ветки.


Март


Аппликация

Цветы для украшения группы к празднику 8 марта

Цель: Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам изображением красивого коллажа

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 66


Работа с тканью

Цель: заинтересовать детей с работой с тканью

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 66


Лепка сказочной рыбки

Цель Вызвать интерес к лепке сказочной рыбке

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образовательного учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. -192 с. Страница 62

Апрель

3

Лепка « Бананы и апельсины для зайчат»

Цель. Заинтересовать лепкой фруктов для зайчат; показать красоту их формы; закреплять скатывание – для получения круглой формы.


24

Аппликация «

Цель. Продолжать вызывать интерес к аппликации; развивать умение заинтересовать составлять

Развитие у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г.


Май


Конструирование по замыслу

Цель. Развивать у детей интерес к окружающему предмету

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г.


Аппликация « По замыслу»

Цель. Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приемы вырезывания простых форм.

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 93


Лепка коллективная «Цыплята гуляют, ищут червячков, клюют зернышки»

Цель: учить детей передавать фигурки цыплят в каком – либо несложном положении, использовать приемы лепки, соединять части, примазывать.

Развитие у дошкольников творчество: )(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аплликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -192с., Казакова Т.Г. стр. 93





















Перспективное комплексно-тематическое планирование

Математическое развитие

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Цель

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сентябрь


Неделя первая

Протокол №1

Стр.22

Цель: определить содержание и особенности представлений детей по математике в начале учебного года

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 86 Протокол №1


Неделя первая

Протокол №1

Стр 22

Цель: определить содержание и особенности представлений детей по математике в начале учебного года

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 86 Протокол №1


Неделя вторая

Стр 26

Цель: конкретизировать представления детей об использовании математики в разных сферах жизни.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 86 Протокол №2


Неделя вторая

Стр.26

Цель: конкретизировать представления детей об использовании математики в разных сферах жизни.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.26


Октябрь


Неделя 3

Цель: формировать представление об относительности величины предметов

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26


Неделя 3

Цель: формировать представление об относительности величины предметов

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26


Неделя 4

Цель: формировать представление о величине (высоте и ширине) и словесном ее описании

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26


Неделя 4

Цель: формировать представление о величине (высоте и ширине) и словесном ее описании

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 26

Ноябрь


Неделя 5

Цель: формировать представление о величине (длине) и способах сравнения по величине

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 33


Неделя

Цель: совершенствовать счетные, измерительные, пространственные ……

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 84


Неделя 6

Цель: конкретизировать представления о свойствах предметов; закреплять представления о количественных отношениях: столько – сколько

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр. 35


Неделя 6

Цель: конкретизировать представления о свойствах предметов; закреплять представления о количественных отношениях: столько – сколько

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35

Декабрь


Неделя 7

Цель: закреплять представления о величине(длине, высоте, ширине, толщине ) и относительной удалённости предметов друг от друга.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35


Неделя 7

Цель: закреплять представления о величине(длине, высоте, ширине, толщине ) и относительной удалённости предметов друг от друга.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35


Неделя 8

Цель: познакомить с образованием чисел «1», «2» и соответствующими цифрами.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.39


Неделя

Цель: сравнение предметов по величине

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.83

Январь


Каникулы




Каникулы




Неделя 9

Цель: Познакомить с образованием числа «три» и цифрой

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.35


Неделя

Цель: активизировать усвоенные количественные навыки и пространственные ориентировки

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.81

Февраль


Неделя 10

Цель: закреплять представления о числах в пределах 3 и соответствующих им цифрам

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.45


Неделя

Цель: упражнять в применении способа сравнения

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.80


Неделя 11

Цель: закреплять представления о числах в пределах 4 и соответствующих им цифрам

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.49



Неделя

Цель: упражнять в применении способа сравнения

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.78

Март


Неделя 12

Цель: закреплять представления о числах в пределах 4

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.52


Неделя

Цель: закрепить представления о независимости числа от величины пространственного расположения элементов, составляющих группу предметов.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.77


Неделя 13

Цель: Развивать счетные навыки в пределах четырех

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.54


Неделя

Цель: конкретизировать представления о геометрических фигурах

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.75

Апрель


Неделя 14

Цель: Упражнять в использование счетных навыков в пределах 4, ориентировка в пространстве

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.57


Неделя

Цель: закреплять представление о равенстве – неравенстве групп предметов по количеству

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.57


Неделя 15

Цель: закреплять представления о числах в пределах 5 и соответствующих им цифрам

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.59


Неделя

Цель: актуализировать сложившиеся представления о свойствах предметов, классифицировать о свойствах предметов, классифицировать предметы по одному – двум признакам.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр70


Неделя

Цель: упражнять в соизмерении предметов по величине, длине, ширине

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.67

Май


Неделя 16

Цель: Закрепить представления о числах и отношениях между ними в переделах 5, о количественном и порядковом счете.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.


Неделя 17

Цель: совершенствовать счётные навыки

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.64


Неделя 18

Цель: Упражнять в использование математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.65


Неделя 20

Цель: закреплять представления о числах в пределах 5 , их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Т.И.Ерофеева Дошкольник изучает математику Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Москва «Просвещение» 2006 стр.67

Перспективное комплексно-тематическое планирование

Развитие речи

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Цель

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сентябрь


Знакомство с артикуляционным аппаратом

Цель: уточнить названия органов артикуляции: рот, верхняя и нижняя губы, язык, кончик языка, середина языка;

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 77


Развитие слухового внимания

Цель: воспитывать слуховое внимание и умение дифференцировать неречевые звуки, окружающие нас

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 77

Октябрь


Развитие слухового внимания

Цель: развивать слуховое внимание и умение

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 80


Развитие слухового внимания

Цель: развивать слуховое внимание и умение

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 84


Лексико - грамматическая работа

Цель: Уточнить произношение звука (и)в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 89


Урожай

Цель: Закреплять словарь(существительные, прилагательные, обобщённые понятия «овощи», «фрукты»); и т.д.

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 91

Ноябрь


«Испорченный телевизор»

Цель: Определять звуки (а), (у), (и) по форме губ.

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 92


Лексико - грамматическая работа

Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа; развивать фонематическое восприятие; уточнить произношение звука «о» в изолированном виде.

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 94


«Слон - художник»

Цель: упражнять детей в названии предмета

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 93


Пересказ сказки К. Чуковского « Мойдодыр» с опорой на иллюстрации В.Конашевича

Цель: упражнять в воссоздании последованности событий произведения путем перевода стихотворной формы в повествовании

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 96


«На приеме у врача»

Цель: Упражнять во всех видах дифференцированного дыхания

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 96

Декабрь


Лексико – грамматическая работа

Цель: закрепить обобщенное понятие «водный транспорт» внести новое слово плот

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 97


Занятие № 20

Цель: Закрепить словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 131


Сказка на новый лад

Цель: Упражнять в последовательности в сказке « Репка», в соответствии повествовательных высказываний путем изменения знакомого текста.

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр. 101


Занятие № 16 «Новогодний Елочки»

Цель: готовить к обучению к описанию

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.121

Январь


каникулы




Найди звук

Цель: Уметь выделять слова ( из пары слов), с заданным гласным звуком

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.101


Занятие №9

Цель. Уточнить правильное произношение звуков «М – М,»

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.102


Занятие №10

Цель. Уточнить правильное произношение звуков «П – П,»

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.106

Февраль


Снежинки

Цель: отрабатывать холодный выдох

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.108


Лексико – грамматическая работа

Цель: закрепить обобщенное понятие

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.109


Занятие № 11

Цель: добиваться правильного произношения звуков б-б, в словах и предложениях

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.110


Занятие 12

Цель: закреплять правильное произношения звуков б-б, в словах и предложениях




Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.112

Март


Занятие №13

Цель: Закреплять произношение звуков Ф-Ф,

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.116


Занятие № 14

Цель: закреплять правильное произношение звуков в – в,

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.119


Занятие № 15 «Волшебные помощники»

Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет в составлении простых описании

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.101


Я знаю пять названий

Цель закрепить слова, входящие в группу обобщенных понятий («транспорт», «одежда»).

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.101


Занятие № 17

Цель: Уточнить произношение звуков н –н,

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.125

Апрель


Занятие 19

Цель: Уточнить произношение звуков т – т,

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.129


Занятие

Цель: Уточнить произношение звука «Ы» в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие;

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.98


Май


Занятие № 40

Цель: закрепить правильное произношение звуков р –р

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.182


Занятие № 39

Цель: закрепить правильное произношение звуков Л-Л,

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.180-


Занятие №38

Цель: закрепить правильное произношение звука Щ в речи

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.178


Наводим порядок

Цель: Развивать речь

Развитие речи 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.177















Перспективное комплексно-тематическое планирование

Познавательное развитие

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Цель

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сентябрь


Семья. Где я живу (город, село)

Цель: закрепить представление о родственных отношениях;

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.47


Основные части тела

Цель: закрепить представления об основных частях тела и головы

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр13


Домашний и дикий животные

Цель: закрепить представления о домашних животных ближайшего окружения;

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.39 -34


Последовательности и зависимости

Цель: закрепить элементарные представления о зависимостях и закономерностях окружающего мира

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.15

Октябрь


Панно « Матушка Погода»

Цель: наблюдение за погодой

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.37


Книга «Незабудка»

Цель: систематизация и расширения представлений детей о цветах

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.17


Весёлые раскраски

Цель: Закреплять обширный круг представлений детей

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.18


Домашние животные других стран

Цель: продолжить знакомить с отдельными представителями животного мира;

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.49

Ноябрь


Деятельность людей Врач

Цель: знакомить детей с различной профессиональной деятельностью людей (врач)

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.46


Наш дом и то, что в нем

Цель: познакомить с разным назначением строений (домов);закрепить представления о некоторых профессиях

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.53


Истории предметов. Семья Мойдодыра

Цель: закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.54


Где живут животные. Забавные домишки

Цель: Познакомить с жилищем разных животных, с особенностями внешнего вида и повадками конкретного животного

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.55

Декабрь


Кто как Деда Мороза встречает. Природа

Цель: закрепить представления о зависимости жизни животных от особенностей сезона.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.59


Кто как Деда Мороза встречает. Люди

Цель: закрепить представления о зависимости жизни человека от особенностейсезона.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.60


Секреты воды

Цель: познакомить со свойствами воды (замарзает на холоде и превращается в лед; …

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.60

Январь


Белый снег, пушистый...

Всемирный день спасибо

Цель: формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.55


Умные сказки В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Международный день объятий

Цель: с помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы, особенности очистки воды.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.64

Февраль


Дотерпи до весны

Цель: познакомить с особенностями жизни зверей и птиц в конце зимы

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.66


Умные сказки В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»


Цель: с помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы, особенности очистки воды.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.67


День рождения Российской Армии

Цель: поддерживать интерес к Р.Армии

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.69


Четыре желания

Цель: СЕЗОННЫЕ особенности зимы

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.70

Март


Женщины детского сада

Цель: поддерживать интерес к профессиональной деятельности людей на примере сотрудников детского сада

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.72


Зеленые любимцы

Цель: поддерживать интерес к цветам; подвести детей к классификации растении на комнатные и дикорастущие;

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.73


Наш дом и всё, что в нём

Цель: упражнять в систематизации представлений в рамках обобщенных понятий, связанных с бытом человека.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.74


Умные сказки. Русская народная сказка «Хвосты»

Цель: поддержать интерес к животным, их уникальности, особенностям внешнего вида

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.75

Апрель


Если хочешь быть здоров

Цель: подвести итог по формированию здорового образа жизни в течение года.

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.78


Что выше неба?

Цель: формировать интерес к космосу

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.79


Во саду ли , в огороде

Цель: поддерживать интерес к миру растений;

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.80


Умные сказки «Хотела Галка пить»

Цель: закреплять свойства воды

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.81

Май


Все работы хороши

Цель: закрепить представления детей о деятельности детей

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.83


Четыре желания

Цель: закрепить сезонные особенности весны

Познавательное развитие детей 4-5 лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений/Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 221с. Стр.84