№ п/п | Направления работы образовательные области | Цель | Активные формы работы с семьей | Сроки проведения |
1 | Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура» | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка | «Режим дня», «Наши занятия», «Как преодолеть капризы», «Адаптация»,( папки- передвижки). Оформление стенда информации «Нехворайка» – «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», Консультация «Физкультура – ура!» (игры с мячом) Консультация «Прогулки и их значение» Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу» | сентябрь ноябрь март февраль |
2 | Социально-личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность» | Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду | Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» (анкета) 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) Консультация «Роль игры в семье»; «Подвижная игра в жизни ребенка» Благоустройство детский площадки на летний период | октябрь сентябрь январь февраль май |
3 | Познавательно- речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. | Консультация «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать», Папка – передвижка «Сто тысяч почему» Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» Акция «Подари книгу | ноябрь апрель октябрь |
4 | Художественно – эстетическое развитие «Художественное творчество | Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду | Вернисаж «Вместе с мамой» Праздничное собрание «Милая мама моя» (к дню Матери) Утренник «Мамин день» Праздничный новогодний карнавал « К нам шагает Новый год…..» Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» Родительское собрание « Успехи 2 младшей группы» Выставка детских работ «Планета творчества | ноябрь март декабрь май ежемесячно |
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». | Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. |
| 2 неделя | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». | Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
| 3 неделя | Консультация «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
| 4 неделя | Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Октябрь | 1 неделя | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
| 2 неделя | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Формирование единого подхода к здоровью детей. |
| 3 неделя | Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». | Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
| 4 неделя | Памятка для родителей: «Какие родители, такие и дети!». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Ноябрь | 1 неделя | Консультация родителей Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. |
| 2 неделя | Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. |
| 3 неделя | Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
| 4 неделя | Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста». | Обогащение педагогических знаний родителей. |
Декабрь | 1 неделя | Консультация « Здоровье всему голова» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
| 2 неделя | Памятка для родителей «Здоровье детей в детском саду». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
| 3 неделя | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». | Повышение педагогической культуры родителей. |
| 4 неделя | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Январь | 1 неделя | Консультация «Личная гигиена дошкольника». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
| 2 неделя | Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
| 3 неделя | Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Февраль | 1 неделя | Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. |
| 2 неделя | Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». | Выставка детских рисунков и поделок. |
| 3 неделя | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
| 4 неделя | Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». |
Март | 1 неделя | Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. |
| 2 неделя | Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
| 3 неделя | Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Повышение педагогической культуры родителей. |
| 4 неделя | Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. |
Апрель | 1 неделя | Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
| 2 неделя | Памятка для родителей «Как измерить талант?». | Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. |
| 3 неделя | Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». | |
| 4 неделя | Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». | Активизация педагогических знаний родителей. |
Май | 1 неделя | Открытое занятие для родителей воспитанников. | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
| 2 неделя | Консультация «Развод родителей – это серьезно». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
| 3 неделя | Консультация «Учим ребёнка общаться». | Способствовать формированию коллектива группы. |
| 4 неделя | Итоговое родительское собрание | Обсуждение творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. |
Месяцы | Неделя | Название мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Организационное родительское собрание «Особенности современных детей». |
| 2 неделя | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
| 3 неделя | Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень». |
| 4 неделя | Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». |
Октябрь | 1 неделя | Анкетирование: «Можно ли обойтись без наказаний?» |
| 2 неделя | Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» |
| 3 неделя | Беседа «Не балуй!» |
| 4 неделя | Тестирование: «Определение типа детско-родительских отношений» |
Ноябрь | 1 неделя | Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» |
| 2 неделя | Консультация: «Часто ли лжет ребенок?» |
| 3 неделя | Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» |
Декабрь | 1 неделя | Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!» |
| 2 неделя | Консультация: «Внимание! Наступает зима!» |
| 3 неделя | Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников». |
| 4 неделя | Родительское собрание «Учусь читать» |
Январь | 1 неделя | Анкетирование: «Как отвечать на детские вопросы» |
| 2 неделя | Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь» |
| 3 неделя | Санбюллетень: «Как бороться с кариозными монстрами». |
Февраль | 1 неделя | Консультация в уголок: «Какой хороший папа!». |
| 2 неделя | Анкета «Какова роль отца в семье?». |
| 3 неделя | Санбюллетень: «Веселая ингаляция» |
| 4 неделя | Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться» |
Март | 1 неделя | Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» |
| 2 неделя | Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» |
| 3 неделя | Беседа: «Если ребенок невнимателен» |
| 4 неделя | Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна» |
Апрель | 1 неделя | Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах» |
| 2 неделя | Консультация: «Профилактика детского травматизма» |
| 3 неделя | Беседа: «Умственное развитие ребенка» |
| 4 неделя | Консультация: «10 рецептов против жадности» |
Май | 1 неделя | Родительское собрание: «Итоговое» |
| 2 неделя | Беседа: «Развивающие игры летом» |
| 3 неделя | Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника» |
Месяцы | Неделя | Название мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Организационное родительское собрание «Особенности современных детей». |
| 2 неделя | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
| 3 неделя | Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень». |
| 4 неделя | Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». |
Октябрь | 1 неделя | Анкетирование: «Можно ли обойтись без наказаний?» |
| 2 неделя | Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» |
| 3 неделя | Беседа «Не балуй!» |
| 4 неделя | Тестирование: «Определение типа детско-родительских отношений» |
Ноябрь | 1 неделя | Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» |
| 2 неделя | Консультация: «Часто ли лжет ребенок?» |
| 3 неделя | Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» |
Декабрь | 1 неделя | Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!» |
| 2 неделя | Консультация: «Внимание! Новый год» |
| 3 неделя | Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников». |
| 4 неделя | Родительское собрание «Учусь читать» |
Январь | 1 неделя | Анкетирование: «Как отвечать на детские вопросы» |
| 2 неделя | Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь» |
| 3 неделя | Санбюллетень: «Как бороться с кариозными монстрами». |
Февраль | 1 неделя | Консультация в уголок: «Какой хороший папа!». |
| 2 неделя | Анкета «Какова роль отца в семье?». |
| 3 неделя | Санбюллетень: «Веселая ингаляция» |
| 4 неделя | Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться» |
Март | 1 неделя | Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» |
| 2 неделя | Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» |
| 3 неделя | Беседа: «Если ребенок невнимателен» |
| 4 неделя | Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна» |
Апрель | 1 неделя | Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах» |
| 2 неделя | Консультация: «Профилактика детского травматизма» |
| 3 неделя | Беседа: «Умственное развитие ребенка» |
| 4 неделя | Консультация: «10 рецептов против жадности» |
Май | 1 неделя | Родительское собрание: «Итоговое» |
| 2 неделя | Беседа: «Развивающие игры летом» |
| 3 неделя | Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника» |