СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Драма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Формы работы реализуются позтапно:

Сентябрь - организационный. Октябрь - подготовительный. Ноябрь - развивающий. Декабрь - игровой. Январь - постановочный. Февраль - премьерный. Март, апрель - «жизнь спектакля» Май - оценочный, закрепляющий.

Режим занятий:

Оптимальное количество детей на занятиях  не более 12-13 человек (2 подгруппы), что позволяет педагогу выработать индивидуальную стратегию работы, включая специальные коррекционные и развивающие занятия. Состав группы переменный, при наборе максимально учитываются желания детей. Формы работы: индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля. График проведения занятий: один раз в две недели, всего 18 занятий.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Драма»»

Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел «Драма»


Месяц

Неделя


Содержание

Предполагаемые результаты реализации программы

Механизмы отслеживания результатов

Сентябрь

I неделя

1

Тема: « Знакомство с понятием театр: кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий).Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Развивать у детей представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Игра «Ищем клад»

Этюд «Битва»

- знать театры своего города;


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение;


Сентябрь

III неделя


2

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Театр» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Познакомить с правилами поведения в театре. Формировать представления детей о театральных профессиях. Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»).Учить детей театральному искусству, расширять словарный запас.Игровое упражнение: «Бегемот» (на развитие силы и тембра голоса)(на развитие силы и тембра голоса)

- знать правила поведения зрителяв театре; -выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя».

Проявлять интерес к театральному искусству.




-практическая работа;

- педагогическое наблюдение;

- отзывы о спектаклях, экскурсиях

Октябрь

I неделя

3

Тема: Знакомство с видами театров (пальчиковый театр, конусный театр, настольный деревянный театр, театр мягкой игрушки, театр ложек, теневой театр и др.) Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать интерес к видам театральной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Игровое упражнение: «Деревянная кукла» (на развитие выразительности движений)

- уметь различать театральных кукол (настольные, пальчиковые, перчаточные куклы, куклы- ложки, куклы марионетки, куклы-силуэты театра теней);


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

видео-, фотоматериалы


Октябрь

III неделя


4

Тема: Знакомство с понятием «Язык жестов».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать уверенность.Развивать внимание, память, образное мышление детей.Расширять образный строй речи.

Игровое упражнение: «Настроение» (на развитие силы и тембра голоса)

- пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (грусть, радость, удивление, таинственность, восхищение, т.п.);


-- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Ноябрь

I неделя


5

Тема: «Пойми меня» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать интерес к театральной деятельности.Развивать внимание, память, образное мышление детей. Игровое упражнение: «Кто из нас самый наблюдательный»

-владеть комплексом артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- уметь четко произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разными интонациями;

- уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

-уметь пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Ноябрь

III неделя


6

Тема: «Игровой урок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к творчеству. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Учить снимать зажатость и скованность. Импровизировать на темы знакомых сказок. Сочинять этюды по сказкам, на заданную тему.

Игровое упражнение: Игры на мышечное напряжение и расслабление:

Мельница

Паровозики

Великаны и гномы

- уметь сочинить рассказ от имени героя;

-уметь составлять диалог между сказочными героями;

- уметь сочинять этюды по сказкам;


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Декабрь

I неделя


7

Тема: «Вот как я умею» (Ритмопластика)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Воспитывать желание участвовать в играх – драматизациях. Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, согласовывать свои действия с другими детьми. Формировать умение равномерно размещаться и двигаться, не сталкиваясь друг с другом. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.

Игры на развитие двигательных способностей: «Снежная королева», «Ползущие змеи».


-создавать художественные образы героев, проявляя творческие способности.

- равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; согласовывать свои действия с действиями партнера

- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Декабрь

III неделя


8

Тема: «В гостях у бабушки Ариши» (пальчиковый театр).

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Развивать интонационную выразительность речи. Знакомить детей с новым видом театральных кукол пальчиковые куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Игровое упражнение: «Скажи о друге ласковое слово»

-положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;-новый вид театральных кукол пальчиковые куклы;доброжелательные партнёрские отношения.

- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Январь

I неделя


9

Тема: «Колобок наш удалой» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать артистические качества.

Развивать дружеские взаимоотношения.Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки. Продолжать учить ориентироваться в окружающей обстановке.

-уметь отгадывать загадки; -понимать выразительные особенности каждого героя;

-применятьвнимание, память, воображение

- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение.

Январь

III неделя


10

Тема: Драматизация сказки «Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Воспитывать интерес к драматизации. Развивать интерес к созданию игровой мотивации. Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности; Игровое упражнение: «У зеркала» (на развитие мимики)

-виды театральной деятельности; -игровая мотивация;

-артистические способности.


-практическая работа;

- педагогическое наблюдение.


Февраль

I неделя

11

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать творческие способности. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

Игра: «Скажи о друге ласковое слово».(на развитие мимики)

-радостный эмоциональный настрой; -развивает свои творческие способности;

-дружеские взаимоотношения


- рефлексия с детьми;

-практическая работа;

- педагогическое наблюдение.


Февраль

III неделя

12


Тема: Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 

Воспитывать артистические качества.

Развивать навыки драматизации по произведениям художественной литературы.

Учить воспроизводить интонации персонажей, меняя силу голоса, ориентироваться на сцене (площадке). Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия, познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные

-показать действия персонажей в соответствии с ролью; -содержание сказки, и действия названных персонажей;-умение слушать, отвечать на вопросы, изображать повадки, использовать характерные жесты.


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение.

Март

I неделя

13

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Лиса и Заяц» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 

Воспитывать артистические качества. Развивать воображение, память. Учить детей входить в роль, изображать героев сказки. Игровое упражнение: «Шла лиса»

«Серый зайчик»


-воспроизводят сюжет сказки в речи;

-чему учит сказка: доброте, справедливости, отзывчивости;

-умение проигрывать сюжет сказки и исполнять роль, использовать свои артистические качества при проигрывании сказки.


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Март

III неделя

14

Тема: «Кто сказал «Мяу?» драматизация сказки Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские умения. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое -взаимодействие с другими персонажами. Упражнять в интонировании диалогов, творческий потенциал детей.


-эмоциональное восприятие детьми сказки; - понимают образ героев, используя мимику, жест, движения;

-проявляют желание участвовать в играх – драматизациях

- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Апрель

I неделя

15

Тема: Инсценировка венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (теневой театр).

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать творческие способности. Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать интерес к театральной деятельности. Обеспечить более яркое восприятие сказки.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

Этюд «Изобрази жестом»

-виды театральной деятельности; -входят вигровую мотивацию;

-применяют артистические способности.


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Апрель

III неделя

16


Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Работа над речью. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать чувство коллективного творчества.

Развивать речевое дыхание, пользоваться интонацией, улучшать дикцию, входить в роль, изображать героев сказки.

Учить детей дружно и согласованно договариваться, соизмерять свои возможности.

Игровое упражнение: «Измени голос».


-виды театральной деятельности; -игровую мотивацию;

-артистические способности.


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Май

I неделя

17

Тема: Игра драматизация по сказкам

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:

Воспитывать чувство уверенности в себе. Побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки.

Учить создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец.

Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий со сверстниками.


-обыгрывают содержания знакомых литературных произведений; -используют жесты, мимику, интонацию для передачи образов;

применяют доброжелательное отношение в коллективе.


- рефлексия с детьми;

- практическая работа;

- педагогическое наблюдение

Май

III неделя

18

Показ спектакля казахской народной сказки «Чудесная шуба»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. приобщать детей к искусству театра. воспитывать чувство уверенности в себе.


-практическая работа;

- педагогическое наблюдение;

- отзывы о спектакле.


Итого


18 часов