СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию перспективный план рабрты по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы.»

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы.

Систавили: Разумова Н.И, Козлякова Т.Н

Сентябрь

«Откуда пошла Русская земля»

1. Способствовать формированию первоначальных знаний о прошлом нашей страны, об истории её возникновения.

2. Познакомить дошкольников с особенностями жизни славян, их укладом, обычаями и традициями.

Октябрь

«Как жили люди на Руси»

1.Способствовать формированию первоначальных знаний о жилище славян – избе, её внутреннем виде, обстановке.

2. Познакомить с одеждой славян, её названиями и особенностями вышивки.

3. Познакомить со значением старинных слов: «горница», «полати», «люлька», «лучина», «прялка», «лапти».

Ноябрь

«Мастера – золотые руки»

1. Познакомить детей со значением слова «ремесло», «ремесленник».

2. Познакомить с ремёслами древних мастеров.

3. Способствовать формированию представления о том, что многие славянские фамилии произошли от ремёсел, которыми занимались мастера.

Декабрь

«Богатыри – защитники Руси»

1. Познакомить детей с русскими богатырями (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич), их особенностями одежды и подвигами.

2. Способствовать формированию понятия «былина».

3. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Январь

«Возникновение Москвы.

Москва – столица России»

1. Формировать представление о столице нашей Родины.

2. Познакомить с историей основания Москвы и её основателем – Юрием Долгоруким.

3. Познакомить с основными достопримечательностями Москвы: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Покровский собор, Храм Христа Спасителя.

Февраль

«Малая Родина - Саров». История возникновения Сарова»

1. Познакомить детей с местом расположения города на карте России и Нижегородской области.

2. Познакомить детей с историей возникновения города, его названием и символикой.

2. Способствовать формированию понятия «малая Родина».

3. Воспитывать любовь к своему городу, вызывать чувство гордости и восхищения им.

Март

«Природа нашего города»

1.Формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Нижегородской области, в частности города.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.

Апрель

«Знаменитые люди города»

1. Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми Сарова.

2. Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности.


Май

«Они защищали Родину. Памятники города»

1. Расширить знания о защитниках Отечества.

2. Познакомить с памятниками в городе.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое.