СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пётр Первый. Повторение

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пётр Первый. Повторение»

Проверочный тест ОГЭ 8 класс.

Петр Великий.

Вариант 1.

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А)Год провозглашения России империей

1)1725

Б)Год смерти Петра Великого

2)1700

В)Вечный мир с Речью Посполитой

3)1721


4)1686


5)1726

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ



2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)Учреждение Синода

2)Создание коллегий

3)Губернская реформы

4)Создание первой флотилии Воронеже

3) Запишите название, о котором идёт речь.

Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи. Ответ ____________

4) Какие из перечисленных преобразований государственного аппарата произошли в годы правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение министерств

2) созыв Государственной думы

3) создание флота

4) учреждение Государственного совета

5) создание Сената

5) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

1) генерал-прокурор

2) коллегия

3) губерния

4) подушная подать

5) присяжный заседатель

6 ) Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ________________________

7)Укажите название города обозначенного

цифрой «2» Ответ_______________________________

8) Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва, чье название пропущено в данном отрывке.

«В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента.»

Ответ____________________

9 ) Заполните пропуск в схеме











10. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10–12. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовало заимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…

… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».

10.Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте.

11.В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.

12.Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем.















Проверочный тест ОГЭ 8 класс.

Петр Великий.

Вариант 2.

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А)Нарвская конфузия

1)1708

Б)Полтавская битва

2)1700

В)Губернская реформа

3)1721


4)1709


5)1726

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ


2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)Битва при Лесной

2)Создание Сената

3)Великое посольство

4)Азовские походы

3) Запишите название, о котором идёт речь.
Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти

Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Ответ__________

4) Выберите 3 реформы, произошедшие при Петре I

1. Опричнина

2. Создание Сената

3. Созыв Земского собора

4. Издание указа о престолонаследии

5. Появление ярлыка

5)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода правления Петра I.

1) стрелецкий бунт;

2) рекруты;

3) «вольные хлебопашцы»;

4) ассамблеи;

5 ) Великое посольство.

6) В каком веке состоялось сражение изображенное на схеме. Ответ ______________________

7) Какое сражение обозначено на данной карте?

Ответ___________________

9) Заполните пропуск в схеме


10. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10–12. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовало заимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…

… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».

10.Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте.

11.В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.

12.Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем.