СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищевые продукты и здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка показывает взаимосвязь питания и здоровья 

Просмотр содержимого документа
«Пищевые продукты и здоровье человека»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области"








:

Разработка открытого занятия на тему:

«Пищевые продукты и здоровье человека».












Выполнила: Ендураева Наталья Николаевна

Педагог дополнительного образования

Телефон: 89372792527

















Димитровград

2025



Пищевые продукты и здоровье человека.

Цель: Формирование представлений о взаимосвязи питания и здоровья.

Задачи:

Образовательная: просвещать учащихся в вопросах здорового питания, обучать навыкам составления сбалансированного рациона.

Развивающая: развивать способность анализировать состав и качество продуктов

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, воспитывать сплочённость коллектива через совместную деятельность

Для детей 3-4 класс.

Ход занятия

Педагог ведёт беседу с обучающими.

- Как понимаете высказывание великого учёного врача и учёного 11 века Авиценны: «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок».

- Какая пища необходима организму человека для правильного роста и развития? (ответы учащихся) Три основных класса питательных веществ: белки, жиры, углеводы

- Какова роль жиров, белков и углеводов в организме? Жиры, белки и углеводы играют важную роль в организме, каждый из них выполняет свои функции.

Жиры обеспечивают нормальную работу гормональной системы, помогают усваиваться жирорастворимым витаминам, поддерживают здоровье кожи, волос и ногтей. Белки — основной строительный материал для мышц и тканей.( В организме человека постоянно разрушаются одни клетки и образуются другие). Углеводы являются главным источником энергии в организме и питают мозг.

Сбалансированное потребление белков, жиров и углеводов, в правильных пропорциях, способствует поддержанию нормального веса, улучшению физического состояния и снижению риска различных заболеваний.

Кроме этого пища содержит витамины, благодаря которым органы работают слаженно и активно.



Задание. Необходимо объединить в группы продукты, в которых много белков (1гр), жиров (2гр), углеводов (3гр)

Творог, хлеб, мясо, конфеты, масло, рыба, молоко, пирожные, колбаса

Белки Жиры Углеводы

__________ _____________ _____________

___________ _____________ _____________

___________ _____________ _____________

____________ _____________ _____________


Ответ: Белки: творог, мясо, рыба, молоко. Жиры: Масло, колбаса, пирожные. Углеводы: Хлеб, конфеты, пирожные.

Главное правило здорового питания - это полезные продукты. Какие продукты вы назовёте полезные, а какие вредные?

- Рассматриваем состав продуктов (Ролтон, чокопай, геркулес, мука) . Делаем выводы.

- Какие продукты мы называем полезные? А какие вредные? (ответы учащихся).

Рассматривают плакат, какие продукты и в примерном соотношении лучше употреблять в пищу

Задание: Составьте примерное меню на один день. Докажите, что оно является правильным. (завтрак, обед, ужин).

Задание: Работа в группах. На 1 листе нарисован человек худой, надо вокруг нарисовать полезные продукты. На 2 листе нарисован полный человек, там надо нарисовать вредные продукты.



Список литературы:

  1. Окружающий мир: 4 класс.В2ч.Ч.1:учебник/ Виноградова,Н.Ф., Г.С. Калинова.-6-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2019-142с.:ил.

  2. https://reshak.ru/otvet/reshebniki.php?otvet=38&predmet=sivoglazov8 – обмен белков, жиров и углеводов

  3. Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь№1/ Виноградова,Н.Ф., Г.С. Калинова.-11-е изд.,стер.-М.: Просвещение, 2024-30с.:ил.