Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области"
:
Разработка открытого занятия на тему:
«Пищевые продукты и здоровье человека».
Выполнила: Ендураева Наталья Николаевна
Педагог дополнительного образования
Телефон: 89372792527
Димитровград
2025
Пищевые продукты и здоровье человека.
Цель: Формирование представлений о взаимосвязи питания и здоровья.
Задачи:
Образовательная: просвещать учащихся в вопросах здорового питания, обучать навыкам составления сбалансированного рациона.
Развивающая: развивать способность анализировать состав и качество продуктов
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, воспитывать сплочённость коллектива через совместную деятельность
Для детей 3-4 класс.
Ход занятия
Педагог ведёт беседу с обучающими.
- Как понимаете высказывание великого учёного врача и учёного 11 века Авиценны: «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок».
- Какая пища необходима организму человека для правильного роста и развития? (ответы учащихся) Три основных класса питательных веществ: белки, жиры, углеводы
- Какова роль жиров, белков и углеводов в организме? Жиры, белки и углеводы играют важную роль в организме, каждый из них выполняет свои функции.
Жиры обеспечивают нормальную работу гормональной системы, помогают усваиваться жирорастворимым витаминам, поддерживают здоровье кожи, волос и ногтей. Белки — основной строительный материал для мышц и тканей.( В организме человека постоянно разрушаются одни клетки и образуются другие). Углеводы являются главным источником энергии в организме и питают мозг.
Сбалансированное потребление белков, жиров и углеводов, в правильных пропорциях, способствует поддержанию нормального веса, улучшению физического состояния и снижению риска различных заболеваний.
Кроме этого пища содержит витамины, благодаря которым органы работают слаженно и активно.
Задание. Необходимо объединить в группы продукты, в которых много белков (1гр), жиров (2гр), углеводов (3гр) Творог, хлеб, мясо, конфеты, масло, рыба, молоко, пирожные, колбаса Белки Жиры Углеводы __________ _____________ _____________ ___________ _____________ _____________ ___________ _____________ _____________ ____________ _____________ _____________ |
Ответ: Белки: творог, мясо, рыба, молоко. Жиры: Масло, колбаса, пирожные. Углеводы: Хлеб, конфеты, пирожные.
Главное правило здорового питания - это полезные продукты. Какие продукты вы назовёте полезные, а какие вредные?
- Рассматриваем состав продуктов (Ролтон, чокопай, геркулес, мука) . Делаем выводы.
- Какие продукты мы называем полезные? А какие вредные? (ответы учащихся).
Рассматривают плакат, какие продукты и в примерном соотношении лучше употреблять в пищу
Задание: Составьте примерное меню на один день. Докажите, что оно является правильным. (завтрак, обед, ужин).
Задание: Работа в группах. На 1 листе нарисован человек худой, надо вокруг нарисовать полезные продукты. На 2 листе нарисован полный человек, там надо нарисовать вредные продукты.
Список литературы:
Окружающий мир: 4 класс.В2ч.Ч.1:учебник/ Виноградова,Н.Ф., Г.С. Калинова.-6-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2019-142с.:ил.
https://reshak.ru/otvet/reshebniki.php?otvet=38&predmet=sivoglazov8 – обмен белков, жиров и углеводов
Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь№1/ Виноградова,Н.Ф., Г.С. Калинова.-11-е изд.,стер.-М.: Просвещение, 2024-30с.:ил.