СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План формирования финансовой грамотности на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы функциональная грамотность финансовая грамотность обществознание

Просмотр содержимого документа
«План формирования финансовой грамотности на уроках обществознания»

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

УРОКА ПО ПЛАНУ

ТЕМА УРОКА

Категория заданной проблемы


6 класс

8-9

Потребности человека.

анализ информации в финансовом контексте

Экономичные и неэкономичные привычки.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-7-2021/ФГ_7_Экономичные%20и%20неэкономичные%20привычки_текст.pdf

12-13

Мир увлечений

оценка финансовых проблем

Интересные выходные. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-6-2021/ФГ_6_Интересные%20выходные_текст.pdf

17-18

Труд-основа жизни

анализ информации в финансовом контексте

Заработная плата. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Заработная%20плата_текст.pdf

8 класс

21

Экономика и её роль в жизни общества.

анализ информации в финансовом контексте

Планшет или ноутбук. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-8-2021/ФГ_8_Планшет%20или%20ноутбук_текст.pdf

23

Рыночная экономика.

анализ информации в финансовом контексте

Задание с развёрнутым ответом.

Приложение № 1

25

Предпринимательская деятельность.

анализ информации в финансовом контексте

Инвестиции. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Инвестиции_текст.pdf

26

Роль государства в экономике.

оценка финансовых проблем

Ежегодные налоги. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Ежегодные%20налоги_текст.pdf

27

Инфляция и семейная экономика.

анализ информации в финансовом контексте

Кредит или лизинг.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Кредит%20или%20лизинг_текст.pdf

28

Банковские услуги.

применение финансовых знаний и понимания

Карта Юность.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-8-2021/ФГ_8_Карта%20Юность_текст.pdf

29

Страховые услуги.

применение финансовых знаний и понимания

Страховка для спортсмена.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Страховка%20для%20спортсмена_текст.pdf

30

Рынок труда и безработица.

применение финансовых знаний и понимания

Новая работа. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Новая%20работа_текст.pdf

31

Современный работник.

применение финансовых знаний и понимания

Новая работа. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Новая%20работа_текст.pdf

9 класс

2

Государство

анализ информации в финансовом контексте

Ежегодные налоги. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Ежегодные%20налоги_текст.pdf

15

Права
и свободы человека и гражданина

оценка финансовых проблем

Поездом или самолетом?

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-7-2021/ФГ_7_Поездом%20или%20самолётом.%20Низкий%20уровень_текст.pdf

27

Гражданские правоотношения

применение финансовых знаний и понимания

Опоздавший миксер.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Опоздавший%20миксер_текст.pdf

28

Право

на труд. Трудовые правоотношения

применение финансовых знаний и понимания

Новая работа. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-9-2021/ФГ_9_Новая%20работа_текст.pdf





Приложение №1

Задание № ОБ-5-8-01



Характеристики задания

Описание характеристик

Класс

8 класс

Тематическая принадлежность

Рыночная экономика.

Экономические цели и функции государства

Уровень сложности задания

Базовый

Форма задания

Задание с развёрнутым ответом соответствует модели № 5, требует соотнесения информации из условия задачи с собственными контекстными знаниями, выявления классификационных признаков, недостающей информации

через формулировку вопросов и оформление выводов



Выполните задание.

Содержание задания (условие, вопрос, инструкция по выполнению)


Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартизированную продукцию. Для неё характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции.

Опираясь на условие задачи, сделайте вывод о типе экономики в государстве Z. (Объясните свой вывод.)


Какая дополнительная информация Вам потребуется для того, чтобы установить: а) что большинство фирм работает эффективно;

б) что в государстве Z прогрессивная система налогообложения;

в) что государство Z стимулирует рост занятости и число рабочих мест?



По каждому пункту сформулируйте по одному вопросу, позволяющему получить необходимую информацию.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.




Образец (описание) ответа

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. Вывод (на основе условия задачи), например: в государстве Z экономика рыночного типа, так как для неё характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции;

(Может быть сделан другой корректный вывод.)

  1. Дополнительная информация по трём позициям, например, могут быть сформулированы следующие вопросы:

А) Производственная деятельность большинства фирм приносит прибыль? Б) Увеличиваются ли ставки при возрастании налоговой базы?

В) Как государство содействует развитию малого бизнеса?

Для получения дополнительной информации могут быть сформулированы другие корректные вопросы.



Критерии оценки



Критерии оценивания

Баллы

Критерий 1. Вывод


На основе условия задачи правильно сделан вывод.

Засчитывается только вывод с объяснением

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 1 балла

0

Критерий 2. Вопросы для получения дополнительной информации


Сформулированы корректные вопросы

информации по трём позициям

для

получения

дополнительной

3

Сформулированы корректные вопросы

информации только по двум любым позициям

для

получения

дополнительной

2

Сформулирован корректный вопрос для получения дополнительной информации

только по одной любой позиции

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Критерий 3. Речевое оформление ответа

1 балл по критерию 3 может быть выставлен только в случае, если по критериям 1 и 2 выставлено в сумме не менее 2 баллов


Качество письменной речи не затрудняет понимания смысла развёрнутого ответа

(речь соответствует критериям понятности, логичности, правильности/речь соответствует нормам литературного языка)

1

Низкое качество письменной речи затрудняет понимание смысла развёрнутого

ответа

0

Максимальный балл

5