СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План инновационной деятельности ШМО на 2024-2025 уч.год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План направлен на формирование читательской грамотности через использование инновационных технологий на уроках русского яязыка и литературы в свете внедрения ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«План инновационной деятельности ШМО на 2024-2025 уч.год»



Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация

Запорожской области

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Энергодар

(ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар)




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

________ Целовальник-Сечина Т.А.

Протокол №1 от 29.08.2024 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________ Попротский С.М.

29.08.2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

________ Котляревская Е.А.

Протокол педагогического совета № 7

от 29.08.2024 г.





ПЛАН ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2024-2025 учебный год



Руководитель МО :

Целовальник-Сечина Т.А.



Энергодар, 2024 г.





Карта инновационной разработки

Тема

Объект, предмет

Цель

Основные задачи

Ожидаемые результаты

Формирование читательской грамотности через использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в свете внедрения ФГОС СОО и ФОП

Объект: письменные тексты (рукописные, печатные, электронные).


Предмет: приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка, литературы, внеурочной деятельности.

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путём проектирования учебных занятий, формирующих читательскую компетенцию в урочной и внеурочной деятельности.

  1. Внедрение в практику наиболее эффективных технологий для развития навыков смыслового чтения.

  2. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО и СОО через систему самообразования.

  3. Формирование профессиональной компетентности учителей МО, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

  4. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства путём внедрения эффективных форм работы с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

  5. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  6. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ, ВПР по русскому языку.

  7. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.

  8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин.

  9. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов высокого уровня качества образования, соответствующих потребностям и интересам общества.

  10. Повышение эффективности деятельности членов МО по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

  11. Выявление, изучение, обобщение и распространение творческого опыта педагогов через мастер-классы, практические занятия, семинары на региональном уровне.

  1. Сформированность читательской грамотности учащихся.

  2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.

  3. Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

  4. Рост качества знаний обучающихся.



Основные направления работы МО в области инновационной деятельности

Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса

Информационно-методическое обслуживание учителей

  1. Совершенствование педагогического мастерства.

  2. Повышение квалификации педагогов. Курсовая подготовка по вопросам формирования читательской грамотности.

  3. Публикации в журналах по учебным предметам и образовательных сайтах.

  4. Обмен опытом и взаимопосещение уроков.

Самообразование

Семинары, мастер-классы, вебинары по вопросам формирования читательской грамотности обучающихся.

Наставничество

Лебедь Е.Н. – Целовальник-Сечина Т.А.

Колотова Т.А. – Городничая Н.В.

Участие в профессиональных конкурсах

Очные и заочные проф. конкурсы, олимпиады для педагогов

Аттестация

Городничая Н.В., Целовальник-Сечина Т.А., Шишкова Е.И.

Программно-методическое направление

  1. Изучение Федеральных рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» ООО и СОО.

  2. Разработка образовательных программ в соответствии с обновлённым ФГОС.

  3. Утверждение рабочих программ по предметам

Дидактическое направление

  1. Изучение методической литературы по формированию читательской компетенции обучающихся.

  2. Определение списка художественных произведений по внеклассному чтению и для работы на уроках литературы.

  3. Разработка раздаточного дидактического материала.

  4. Составление олимпиад, тестовых заданий, конкурсных работ.

Внеурочная деятельность по предмету

  1. Предметные олимпиады и конкурсы.

  2. Мероприятия к памятным датам.

  3. Кружковая работа.



















План проведения заседаний МО

Заседание №1 Октябрь

Тема: Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога.

  1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.

  2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу».

  3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.

Заседание №2 Январь

Тема: Формирование читательской грамотности как требование ФГОС для создания успешности обучения в образовательном пространстве.

  1. Пути улучшения читательской грамотности обучающихся (техники и приёмы).

  2. Из опыта работы педагогов по формированию читательской грамотности учащихся.

  3. Система работы по подготовке к ОГЭ и ЭГЕ, ВПР по русскому языку.

Заседание №3 Март

Тема: Формирование читательской грамотности через использование технологии смыслового чтения.

  1. Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом.

  2. Педагогическая мастерская «Использование коммуникативно-речевых задач в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».

  3. Проектирование учебных занятий, формирующих читательскую компетенцию обучающихся в урочной и неурочной деятельности.





Руководитель МО /Целовальник-Сечина Т.А.