СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План интегрированного урока "Во дворце сегодня бал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок музыка+трудовое обучение.

Просмотр содержимого документа
«План интегрированного урока "Во дворце сегодня бал"»

Интегрированный урок музыки и трудового обучения во 2 «А» классе.

Тема: «Во дворце сегодня бал!».

Цель: знакомство со старинными бальными танцами; изготовление рамки для портрета.

Задачи: Обогащение словарного запаса речи, усиление коммуникативных свойств речи; развитие умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, классифицировать, определять и объяснять понятия. Развитие творческого и художественного мышления через интегративные связи музыки, танца, декоративно-прикладного искусства, литературы, этики, эстетики. Воспитание духовной культуры учащихся средствами разных искусств.



Ход урока:

  1. Evocation


На интерактивную доску выведена иллюстрация танцевального зала дворца. Одна часть детей – в классе, другая – перед входом в класс.


  1. Звучат фанфары.

- Приглашаем всех на бал!

Под музыку полонеза дети входят в класс и рассаживаются на места (5 групп).


  1. Введение в эпоху.

- Что вы знаете о балах?

(Ответы детей, после которых объявляется тема урока и поясняется его содержание).

На доску выводится тема урока.


  1. - Бал! Да, одно это слово вызывает волнение и ожидание чего-то радостного и светлого, ведь бал – это так торжественно, красиво, необычно!

- Точно как в песне, которую мы сейчас исполним.

Исполнение песни «Во дворце сегодня бал».


  1. Realization


  1. Да! Бал – это не только роскошные наряды, причёски. Прежде всего – это бальные танцы, которые следовали в определённом порядке.

Выводится иллюстрация с определением танца «Полонез».


  1. По традиции бал начинался общим медленным танцем. Особенно популярным из них был полонез (от французского «польский»). По происхождению это польский народный танец. Им открывали балы: гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями.

Просмотр видеоролика с записью полонеза с параллельным обсуждением.

(Материал для обсуждения: польский народный танец; характер блестящего шествия; движения плавные, величавые; приседания на 3-ью долю; пары подтянуты; шаг мягкий, скользящий; могли участвовать все присутствующие, невзирая на возраст)


  1. – В перерывах между танцами приглашённые музицировали, вели светские беседы и даже занимались рукоделием.


  1. Сегодня мы закончим работу, начатую на прошлом уроке.

- Что такое портрет?

Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire - изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих в прошлом или в реальной действительности.

-Когда были придуманы портреты? (до НЭ)

Каждая эпоха формировала не только свой стиль культуры, принятый, этикет общения и моду на покрой одежды, но и некие социальные черты. Наши портреты соответствуют той эпохе.

Мы изготовим рамку для наших портретов. Современные рамки выполняются при помощи разнообразных материалов.


(Презентация) Виды отделки рамок.

( при помощи любого подручного материала: пуговицы, ленты, остатки карандашей, бисер, природный материал, бусинки, ткани, нитки, аппликация и др)



- Вы в своей работе тоже можете использовать все материалы, которые приготовили к уроку. Украсите рамку, прикрепите ее на портрет.

По мере выполнения работы вы принимаетесь к выполнению творческого задания- составления буриме. Для него вам приготовлены рифмы.


(Рифмы выведены на доску).

(Рифмы для буриме:

___________бал

___________танцевал

____________пел

____________умел

_____________портрет

______________привет

_______________кружились

_______________научились

______________дарю

______________говорю


Но перед началом работы, мы должны повторить правила работы с ножницами, но сделать это вы можете в манере того времени, в котором мы сегодня находимся.

- Как вы должны друг к другу обращаться? (мадемуазель, господа, дамы, панночки…)


Повторяем Правила работы с ножницами (Презентация)

Самостоятельная работа учащихся (рамка и буриме).

Дети обмениваются портретами и читают свои буриме.

5. На доске – иллюстрация с определением мазурки.

- Один из самых любимых и ярких танцев старинных балов – мазурка. По происхождению это тоже польский народный танец. Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись танца, обсудим его, вместе попробуем выполнить движения.

Просмотр видеоролика с записью мазурки с параллельным обсуждением.

(Материал для обсуждения: польский народный танец; живой, весёлый, подвижный танец; характерны подскоки и постукивания каблучками; причудливые фигуры; хлопки нога об ногу).


6. На доске – заготовка для игры «Фанты».

- На балах очень любили устраивать различные игры. Одна из них – «Фанты». Представители групп сейчас определят задание для своей группы. Экспертная группа поможет нам определить качество выполнения задания.


Дети выбирают рисунок, за которым спрятано задание.

1-ое и 2-ое задание составлены с использованием приёма «Круги по воде». Дети должны составить рассказы на темы: «Полонез», «Мазурка».

П________________ М_____________________

О________________ А_____________________

Л________________ З______________________

О________________ У______________________

Н________________ Р______________________

Е________________ К______________________

З________________ А______________________


3-ье и 4-ое задание – использование приёма «Паспорт». Группам необходимо разгадать загадку, отобрать необходимые характеристики из предложенных и на доске оформить Паспорт танцев.


Задание:

Отгадать, о каком танце говорится в загадке, и составить паспорт этого танца, выбрав необходимую фотографию и нужные слова из предложенного набора слов.


Загадки:

Я к вам едва не опоздал, ведь мною открывают бал.

Я – польский танец, и давно такое имя мне дано.


Что за чудный танец вижу? Он весёлый и подвижный.

Пары радостно кружат. Каблучки так и стучат!


Фото танцев:

Мазурка Полонез


Разделы паспорта:

Фото

Имя:

Родители:

Место рождения:

Особые приметы:

(Подборка слов для составления паспорта: Полонез, Мазурка, Хип-хоп; народ, Чайковский, сказочники; Польша, Россия, Китай; жалобный, хмурый, боевой, торжественный, важный, неторопливый, весёлый, прыгучий, подвижный).


Экспертная группа, разделившись, помогает проверить правильность выполнения заданий.


III Reflection


  1. На доске – слайд с приготовленным заданием «Правила этикета на балу».

- Итак, наше знакомство с балом подходит к концу. Вроде, обо всём поговорили, но всё же кое-что забыли. На балах, как и в современной жизни, существовали определённые правила поведения. Предлагаем вам небольшой весёлый тест.


На доску выводятся вопросы и варианты ответов. Один из ответов – оценки за урок.


Вопросы и варианты ответов.

  1. Как кавалер должен пригласить даму на танец? (прислать записочку; поклониться и попросить разрешение; крикнуть: «Эй¸ты, иди сюда!»)

  2. В какой одежде принято быть на балу? (в майке и джинсах; в бальном платье; в спортивном костюме)

  3. Для чего предназначен веер? (отгонять мух; отбиваться от поклонников; для защиты от жары)

  4. Что делать, если Вы нечаянно наступили кому-нибудь на ногу? (убежать и спрятаться; сказать, мол, это не я; извиниться)

  5. Как вы думаете, что происходит с детьми, когда они отлично работают на уроке? (их ставят в угол; вызывают родителей; им ставят «пятёрки»).

Заключительный слайд – с «5».

  1. – Когда человек счастлив, он поёт. И мы на прощание споём песню «Волшебный бал».


Дети исполняют песню, постепенно уходя по одному.

На доске – меняющиеся слайды.