СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект интерактивного элемента урока "Ловля рыбки в мутной воде" на примере темы: "Строение атома и ядра", 9 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание данного интерактивного элемента урока позволяет использовать его на любом уроке, в любом классе на любом предмете. Проводится в форме интерактивного урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интерактивного элемента урока "Ловля рыбки в мутной воде" на примере темы: "Строение атома и ядра", 9 класс.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭЛЕМЕНТА УРОКА «Ловля рыбки в мутной воде»
Описание интерактивного элемента урока «Ловля рыбки в мутной воде».

Класс делится на группы по 4-6 человек. Группы формирует учитель, чтобы учебные силы были примерно одинаковые во всех группах.
Участники каждой группы известны заранее.
Вопросы зачёта в общем виде известны всем ученикам заранее.
На каждом столе находится: технологическая карта (пример карты см. ниже), в ней группа записывает свои ответы; карточка с 2-4 вопросами и вариантами ответов на вопросы зачёта, один из которых является верным. Каждый ответ под своим номером.
Обучающимся необходимо из предоставленных ответов выбрать верный и записать его номер в технологическую карту рядом с вопросом зачёта. После анализа ответов и записи номера ответа в технологическую карту в течение 3-х минут, группы меняются столами и отвечают на следующие вопросы. После того, как группы побывают за всеми столами и ответят на все вопросы зачёта, проводится проверка ответов и обсуждение результатов работы, озвучиваются критерии оценивания зачёта. Определяются трудности, которые возникли при выполнении данной формы групповой работы.
Окончательные результаты зачёта озвучиваются на следующем уроке. Технологические карты с оценками развешиваются на информационном стенде в кабинете физики. Оценки выставляются в журнал.

Ф.И.О. учителя: Курилова Наталья Викторовна


Школа: МБОУ СОШ№43, х. Ильичёвка, Октябрьский район, Ростовская область


Должность: учитель физики


Предмет: физика


Класс: 9 класс


Тема: «Зачёт по главе: «Строение атома и ядра».


Базовый учебник:

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика, 7-9 класс», изд. «Дрофа», Москва, 2019 г.


  1. Цели урока:

Цели учителя.

Учебные:

Выяснить степень усвоения обучающимися материала по теме: «Строение атома и ядра».

Воспитывающие:

способствовать формированию умения концентрироваться на поставленной задаче; помочь развитию способности к принятию оптимального решения из имеющихся; развивать навыки работы в группе: чувство локтя, ответственность за конечный результат, доверие к членам группы.

Развивающие:

способствовать развитию логики и критического мышления; обучать навыкам абстрагирования от несущественных в данной ситуации свойств тел; продолжить формирование навыков правильно, кратко, чётко излагать свои мысли; анализировать и делать выводы; прогнозировать свою деятельность и её результаты.

Цели учащихся:

1.Повторить материал по теме: «Строение атома и ядра».


  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся:

  • работа в группах;

  • аналитическая работа.

  1. Необходимое техническое оборудование:

  • технологическая карта для каждой группы (заранее написать фамилии участников группы, проставить номер группы);

  • варианты ответов;

  • учебники физики для 9 класса;

  • листы для черновиков;

  • блок 10 «Строение атома и ядра».


Технологическая карта
(для учеников)
Группа № _____

п/п

Фамилия, имя участника группы

1


2


3


4


5



Таблица ответов
(для учеников)
Группа № _____

вопроса

Вопрос

Ответа

1

Радиоактивность – это …


2

– частица – это …


3

β –частицы – это …


4

–частица – это …


5

Определите состав ядра радия .


6

Определите состав атома радона .


7

Определи неизвестный элемент X в ядерной реакции + n .


8

Определи неизвестный элемент X в ядерной реакции: + .


9

Какой элемент получится в результате – распада ядра полония ?


10

Какой элемент получится в результате распада ядра кислорода ?


11

Какой элемент получится в результате 2-х – распадов и 3-х распадов ядра урана ?


12

Массовое число химического элемента показывает …


13

Зарядовое число химического элемента показывает …


14

Изотопы – это …


15

Какие из представленных элементов являются изотопами?


16

Кем была предложена ядерная (планетарная) модель атома?



Итоговая оценка участников группы



Правильные ответы
(для учителя)

ответа

Ответ

3

1.Радиоактивность – явление самопроизвольного испускания атомами невидимых лучей.

5

– частица – положительно заряженная частица, ядро гелия .

10

3.β – частица – это отрицательно заряженная частица, электрон .


6

– частица – это жёсткое нейтральное электромагнитное излучение.


11

5.Состав ядра радия : протонов – 88, нейтронов – 138.


15

6.Состав атома радона : протонов –86, электронов – 86, нейтронов – 136.


20

7. + n = - изотоп натрия.


19

8. + = – изотоп бора.


21

9.Изотоп свинца .


24

10.Изотоп фтора


25

11.Изотоп протактиния


30

12.Массовое число химического элемента показывает число атомных единиц массы (а.е.м.) в массе ядра атома.

28

13.Зарядовое число химического элемента показывает заряд ядра, выраженный в элементарных эл. зарядах.

33

14.Изотопы – это атомы, которые отличаются только массовыми числами атомных ядер.

37

15. и ; и .


40

16.Ядерная (планетарная) модель атома была предложена Эрнестом Резерфордом.

Критерии оценивания:

«1» - верных ответов нет.
«2» - верных ответов 6 и менее.
«3» - верных ответов от 7 до 12.
«4» - верных ответов 13 - 15.
«5» - все ответы верны.



Распределение вопросов на столах (перед уроком)

вопроса

Вопросы

стола

1

Радиоактивность – это …

1

2

– частица – это …

1

3

β –частицы – это …

1

4

–частица – это …

1

вопроса

Вопросы

стола

5

Определите состав ядра радия .

2

6

Определите состав атома радона .

2

вопроса

Вопросы

стола

7

Определи неизвестный элемент X в ядерной реакции + n .

3

8

Определи неизвестный элемент X в ядерной реакции: + .

3

вопроса

Вопросы

стола

9

Какой элемент получится в результате – распада ядра полония ?

4

10

Какой элемент получится в результате распада ядра кислорода ?

4

11

Какой элемент получится в результате 2-х – распадов и 3-х распадов ядра урана ?

4

вопроса

Вопросы

стола

12

Массовое число химического элемента показывает …

5

13

Зарядовое число химического элемента показывает …

5

14

Изотопы – это …

5

вопроса

Вопросы

стола

15

Какие из представленных элементов являются изотопами? ; ; ; ; ; .


6

16

Кем была предложена ядерная (планетарная) модель атома?

6



Варианты ответов, которые раскладываются на столах

ответа

Варианты ответов (стол № 1)

1

Радиоактивность – способность некоторых атомов распадаться на отдельные части.

2

Радиоактивность – явление, при котором одни атомы превращаются в другие.

3

Радиоактивность – явление самопроизвольного испускания атомами невидимых лучей.

4

– частица – отрицательно заряженная частица, ядро гелия ( – частица).

5

– частица – положительно заряженная частица, ядро гелия ( – частица).

6

– частица – это жёсткое нейтральное электромагнитное излучение.

7

– частица – это отрицательное электромагнитное излучение.

8

β – частица – это положительно заряженная частица, протон ( – частица).

9

β – частица – это нейтральная частица, нейтрон ( – частица).

10

β – частица – это отрицательно заряженная частица, электрон ( – частица).

ответа

Варианты ответа (стол № 2)

11

Состав ядра радия : протонов – 88, нейтронов – 138.

12

Состав ядра радия : протонов – 138, нейтронов – 88.

13

Состав ядра радия : протонов – 88, нейтронов –138, электронов – 88.

14

Состав атома радона : протонов – 86, нейтронов – 136.

15

Состав атома радона : протонов – 86, электронов – 86, нейтронов – 136.

16

Состав атома радона : протонов – 136, электронов – 86, нейтронов –86.

ответа

Варианты ответа (стол № 3)

17

+ = – изотоп бора.


18

+ n = - изотоп натрия.


19

+ = – изотоп бора.


20

+ n = - изотоп натрия.

ответа

Варианты ответа (стол № 4)

21

В результате – распада ядра полония получится изотоп свинца .

22

В результате – распада ядра полония получится изотоп висмута .

23

В результате распада ядра кислорода получится изотоп неона

24

В результате распада ядра кислорода получится изотоп фтора

25

В результате 2-х – распадов и 3-х распадов ядра урана получится
изотоп протактиния

26

В результате 2-х – распадов и 3-х распадов ядра урана получится
изотоп плутония

ответа

Варианты ответа (стол № 5)

27

Массовое число химического элемента равно количеству нейтронов в ядре атома.

28

Зарядовое число химического элемента показывает заряд ядра, выраженный в элементарных эл. зарядах.

29

Зарядовое число химического элемента равно количеству электронов в атоме.

30

Массовое число химического элемента показывает число атомных единиц массы (а.е.м.) в массе ядра атома.

31

Изотопы – это атомы, которые отличаются только зарядовыми числами атомов.

32

Изотопы – это атомы, которые отличаются зарядовыми и массовыми числами атомных ядер.

33

Изотопы – это атомы, которые отличаются только массовыми числами атомных ядер.


ответа

Варианты ответа (стол № 6)

34

и ; и .

35

и ; и .

36

Ядерная (планетарная) модель атома была предложена Нильсом Бором.

37

и ; и .

38

Ядерная (планетарная) модель атома была предложена Джозефом Джоном Томпсоном.

39

Ядерная (планетарная) модель атома была предложена Анри Беккерелем.

40

Ядерная (планетарная) модель атома была предложена Эрнестом Резерфордом.