План-конспект урока по географии
Класс: 11
№ урока: 11
Дата: 27.11
Тема раздела: Зарубежная Азия. Австралия
Тема урока: Китай
Тип урока: Комбинированный
Цели:
обучающие:
— сформировать у учащихся конкретное представление о роли Китая в современном мире;
—определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;
развивающие:
— активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления.
воспитательные:
— формирование системы взгляда на мир, уважения к чужой культуре.
Планируемые результаты:
знать/понимать:
• географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Азия) и стран (Китай), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
уметь:
• составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы:
• сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития;
Методы обучения: частично-поисковый, сопоставление и наложение карт атласа картографический, проблемный.
Материально-техническое обеспечение: политическая карта мира, атлас, учебник, ноутбук, проектор
Ход урока
I.Организационный момент. Введение в тему урока. Подведение учащихся к определению и постановке целей урока
II.Актуализация.
1) 1. Количество стран в Зарубежной Азии;
2. Страны Зарубежной Азии по форме правления и территориально – административному устройству;
3. Город, какого государства является родиной трех религий;
4. Группировка стран по географическому положению;
5. Численность населения Зарубежной Азии;
6. Группировка стран по уровню экономического развития;
7. Страна, входящая в семерку экономически развитых стран мира.
8. Страны, которые являются второй и третьей экономикой мира.
2) Проверка домашнего задания: Тест: «Хозяйство Зарубежной Азии».
III.Изучение нового материала:
В Зарубежной Азии много ярких, интересных стран. Одну из них часто величают Поднебесная. –
- Какую страну так называют? Тема урока: Китай
Китай страна с интересным прошлым, ярким настоящим и большим будущим.
Сегодня мне будут помогать ваши одноклассники, они подготовили интересную и важную информацию о стране и с удовольствием поделятся ею с вами.
Ваша задача: На основе услышанного и увиденного составить характеристику Китая, заполнить карточки задания, вставить пропущенные слова.
Итак в путь…
Проектная работа. Лэпбук. Работа в группах
Задание для 1 группы
Составить«визитную карточку» страны;
Заполнить таблицу «благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП Китая».
Задание для 2 группы
Заполнить пропуски «Население Китая» в индивидуальных таблицах
Задание для 3 группы
Заполнить колонки «Хозяйство Китая» в таблицах
Задание для 4 группы
Заполнить колонки «Транспорт и внешнеэкономические связи Китая» в таблицах
Игровой момент «Танграм»
Удиви … Китай!!!
IV.Закрепление. Составить синквейн «Китай».
V.Рефлексия. Общий вывод. Подведение итогов урока.
Итог урока:
Китай – удивительная страна с длительной историей, своеобразной культурой и философией. Здесь мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство! Сегодня мы получили лишь самое общее представление о стране, но хочется верить что оно не оставило вас равнодушными и породило желание более подробно познакомиться с ней.
VI.Домашнее задание: изучить параграф 2; стр 235-241; Подготовить презентации не более 5 слайдов о культуре Японии ( Бонсай, Икебана, Кухня, Боевые искусства- Сумо, Каратэ, Айкидо и др., Кимоно…)