СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект. Китай 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект. Китай 10 класс»

План-конспект урока по географии

Класс: 11

урока: 11

Дата: 27.11

Тема раздела: Зарубежная Азия. Австралия

Тема урока: Китай

Тип урока: Комбинированный

Цели:

обучающие:

— сформировать у учащихся конкретное представление о роли Китая в современном мире;

—определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;

развивающие:

— активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления.

воспитательные:

— формирование системы взгляда на мир,  уважения к чужой культуре.

Планируемые результаты:

знать/понимать:

• географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Азия) и стран (Китай), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

уметь:

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы:

сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития;

Методы обучения: частично-поисковый, сопоставление и наложение карт атласа картографический, проблемный.

Материально-техническое обеспечение: политическая карта мира, атлас, учебник, ноутбук, проектор

Ход урока

I.Организационный момент. Введение в тему урока. Подведение учащихся к определению и постановке целей урока

II.Актуализация.

1) 1. Количество стран в Зарубежной Азии;

2. Страны Зарубежной Азии по форме правления и территориально – административному устройству;

3. Город, какого государства является родиной трех религий;

4. Группировка стран по географическому положению;

5. Численность населения Зарубежной Азии;

6. Группировка стран по уровню экономического развития;

7. Страна, входящая в семерку экономически развитых стран мира.

8. Страны, которые являются второй и третьей экономикой мира.

2) Проверка домашнего задания: Тест: «Хозяйство Зарубежной Азии».

III.Изучение нового материала:

В Зарубежной Азии много ярких, интересных стран.  Одну из них часто величают Поднебесная. –
- Какую страну так называют? Тема урока:  Китай
Китай  страна с интересным прошлым, ярким настоящим и большим будущим.
Сегодня мне будут помогать ваши одноклассники, они подготовили интересную и важную информацию о стране и с удовольствием поделятся ею с вами.
Ваша задача:  На основе услышанного и увиденного составить  характеристику  Китая, заполнить карточки задания, вставить пропущенные слова.

Итак в путь…

Проектная работа. Лэпбук. Работа в группах

  1. Задание для 1 группы

Составить«визитную карточку» страны;

Заполнить таблицу «благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП Китая».

  1. Задание для 2 группы

Заполнить пропуски «Население Китая» в индивидуальных таблицах

  1. Задание для 3 группы

Заполнить колонки «Хозяйство Китая» в таблицах

  1. Задание для 4 группы

Заполнить колонки «Транспорт и внешнеэкономические связи Китая» в таблицах

  1. Игровой момент «Танграм»

  2. Удиви … Китай!!!

 IV.Закрепление. Составить синквейн «Китай».

V.Рефлексия. Общий вывод. Подведение итогов урока.

Итог урока:
Китай – удивительная страна с длительной историей, своеобразной культурой и философией. Здесь мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство! Сегодня мы получили лишь самое общее представление о стране, но хочется верить  что оно не оставило вас равнодушными и породило желание более подробно познакомиться  с ней.

VI.Домашнее задание: изучить параграф 2; стр 235-241; Подготовить презентации не более 5 слайдов о культуре Японии ( Бонсай, Икебана, Кухня, Боевые искусства- Сумо, Каратэ, Айкидо и др., Кимоно…)