СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект классного часа "Все о маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кадет способен ставить перед собой, принимать и сохранять цели и задачи деятельности; - умеет выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных на классном часе. - осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа; - применяет логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. - готов слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа и оценки событий.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект классного часа "Все о маме"»

8



УТВЕРЖДАЮ

_____________________________

(должность)

_____________________________

(подпись, фамилия)

"____"_________________ 20__г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

классного часа с воспитанниками 9 «Б» класса


Тема: «Все о маме»

Цель: формирование семейных ценностей через образ матери воспитавшей офицера.

Контингент: воспитанники 9 «Б» класса.

Задачи:

-Образовательная: совершенствовать формы и приёмы в детском коллективе; развитие познавательных и творческих возможностей воспитанников.

-воспитательная:; способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме;

- показать значимую роль матери в воспитании мальчиков;

развивающая: Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;

Методы: словестный, наглядный, частично-поисковый, ИКТ.

Форма работы: Ролевая игра, создание проблемной ситуации, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа.

Планируемые результаты:

1. Личностный результат: - Кадет осознает себя гражданином своей страны, будущим мужчиной и защитником Родины, принимает ценности российского общества, - осознает себя самостоятельным и ответственным за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - понимает важность сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, стремиться научиться не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

2. Метапредметные результаты: Кадет способен ставить перед собой, принимать и сохранять цели и задачи деятельности; - умеет выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных на классном часе. - осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа; - применяет логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. - готов слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа и оценки событий.

Дата: 30.11.2018

Время: 18.10-18.55(45 минут)

Место проведения: ГП 15-2, Комната отдыха, второй этаж

Форма одежды: офисная

Материальное обеспечение: телевизор, карточки с раздаточным материалом, фломастеры, флип-чарт ноутбуки.

Учебные вопросы:

Время:

Вводно-подготовительная часть 10 мин.

Основная часть

Работа в группах 25 мин.

1. учебный вопрос: 5 -7 мин. (резерв 1-2 минуты)

2. учебный вопрос: 5-7 мин. (резерв 1-2 минуты)

3. учебный вопрос: 5-7 мин (резерв 1-2 минуты)

Заключительная часть 10 мин.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

(РУКОВОДИТЕЛЯ) И ЕГО ПОМОЩНИКОВ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Принимаю доклад о готовности к занятию.

Проверяю наличие воспитанников и их внешний вид, приказываю устранить недостатки. Вступительное слово.

После праздника, который проходил в это воскресенье я задумалась над тем, как Вы кадеты размышляете, ведь мы редко можем вас спросить о том, что вы думаете, узнать ваши мысли, а вместе с этим это для вас самое важное. Я остановила кадета в коридоре из другого класса и спросила ассоциации к слову «Мама» …он ответил «Любящая, добрая, ласковая» …

Я предлагаю Вам взять в руки эту свечу, как символ тепла материнских рук и сказать, что для вас означает это теплое и родное слово…

Как вы думаете о ком пойдет речь?

Каждый из вас сказал все что он думает о маме

Самом близком и родном для нас человеке.

Задание на определение задач занятия.(Приложение 1) Вспомните какие ассоциации назвал кадет. Это и будет первая задача нашего занятия.

Вторая задача вытекает из высказывания философа И. В. Белова «Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага» слайд

(Прочитайте высказывание, выделите основную мысль)

Для определения третьей задачи сейчас кадет зачитает нам стихотворенье. Дети хлопотный народ!

Мы, зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам — в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

Попробуйте определить проблему нашего занятия с помощью видеофрагмента. Просмотр видеофрагмента.

  1. Качества матери.

2.Быть матерью.

3.Выбор: мать гражданина, мать офицера.

Проблема: Какой он образ матери?

Какие выводы мы можем сделать? - Всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать! Сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну

Командир класса докладывает о готовности к занятию. Кадеты стоят по стойке «Смирно».

По требованию руководителя устраняют замеченные недостатки.

Определяют тему занятия.


О маме…











Действительно наш классный час называется «Все о маме».







Внимательно слушают и выполняют задания.



- Рассмотреть качества матери,


Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы, определяют проблему занятия.

- подумать сложно о нелегком труде матери































Отвечают на вопросы.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организую работу в группах. Время работы 5 минут.

1-й учебный вопрос: 1. Качества матери.

Работа с флип-чартом, кадеты выходят и называют доказываю свою точку зрения. Кто решил эту задачу раньше всех?

Давайте вернемся к 1 вопросу, вспомним его, сейчас каждый из вас будет читать четверостишья, а вы определять качества о которых говориться вних.

Приложение 1





Работают фронтально.

Анализируют, делают выводы.

Решают задание. Вступают в дискуссию.

2-й учебный вопрос 5-7 мин:

2.Быть матерью.

2. Давайте задумаемся, над вторым вопросом, какого это быть матерью?

Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений?

Я предлагаю вам творческую работу, которая покажет ваше отношение к матери.

Создайте в группе постер «Это все о ней». Для этой работы у вас на столах есть сердца, на которых вы можете написать о каждой из своих мам, описать как ей непросто.

Время работы2-3 минуты. Результат. Сердца на доске. С мамиными фото. Сделать нужно фото мамы в форме сердца на каждого. С шаблоном «Быть матерью……………» (можно написать от руки.

Даю упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.


Работают в группах. Работают фронтально.

Анализируют, делают выводы.

Решают задание в группе. Вступают в дискуссию.

Создают постер.

Слушают стихотворение .

Приложение 2.

Делают выводы.

3-й учебный вопрос:

3.Выбор: мать гражданина, мать офицера.

. В книге писательницы С.Алексиевич «У войны не женское лицо» есть слова: «Всё, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово «милосердие». Вдумайтесь только: милосердие, милое сердце, милые глаза.

- Кто назовёт имя самой известной матери? Легко ли ей было?

Вы знаете к нашему классному часу я случайно нашла письмо, которое писал мой папа своей маме, когда служил в армии. Я бы хотела Вам его зачитать

Читаю письмо. Что вы почувствовали когда услышали эти строки, что вы испытываете, когда слышите о трепетных чувствах к маме. Пройдет время и все вы станете офицерами, будете редко видеть свою маму, многие будут нести службу в разных уголках нашей Родины и сейчас я бы хотела, чтобы каждый из вас попробовал представить себя офицером, и написал письмо своей маме. Время 5 минут, шаблоны перед Вами на столах.

Работают в парах.

Анализируют, делают выводы.

Решают задание в группе. Вступают в дискуссию.

Мамы? Мария – женщина, подарившая миру Спасителя.

Пишут письмо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организую просмотр видеофрагмента.

Организую приведение материального обеспечения в исходное состояние, провожу его контрольный осмотр.

Напоминаю тему, цель занятия и указываю, как она достигнута.

Разбираю действия воспитанников по каждому вопросу.

Отмечаю наиболее характерные ошибки и указываю способы и сроки их устранения.

- Дети – самое дорогое для матери. И счастлив тот, кто знает с детства материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием и заботой. В.Г.Белинский писал «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери.

Если вы не дарите мамам цветы-дарите. Командир командует На доску слова. Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.


Приводят организм в относительно спокойное состояние.

Приводят материальное обеспечение в исходное состояние.

Слушают разбор руководителя.

Указывают как цель достигнута, решена ли проблема .

 


 Анализируют высказывание.

Уясняют задачу на самостоятельную работу.

Задают вопросы по неясным положениям темы.

Аргументируют свою точку зрения.

Объясняют, прикрепляют на доску раздаточный материал.

Руководитель занятия__________________________________

(должность)

__________________________________

(подпись, фамилия«____» ______________________ 20____ г.






Приложение 1

1.Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

(заботливая)

2. Стоит только приглядеться, –

Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

Нежных, добрых рук. (добрая)

3.Мама, – друга нет дороже –

Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?!

(понимающая)

4. Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

(нежная)

5. Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам. (талантливая)

6. Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает. (веселая)

7.Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это. (открытая, честная)

8. Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный. (хозяйственная)

9. Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире. (родная)

10. Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой! (трудолюбивая)

11. Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка! (улыбчивая)

12.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете.(единственная)

13. У матерей обязанность одна:

Себя забыв,

В заботах распыляться.

И плоть, и душу

Выложив до дна,

Душой и плотью

В ком-то повторяться. (Обязательная)

14.

У матерей и чаянья одни:

Самоотверженно

У жизни на исходе

Стоять за жизнь.

И в чём-то тут сродни

Они великой

Матери-Природе. (самоотверженная)

15. На колени к маме сяду

И уютно обнимусь.

Слаще счастья мне не надо,

Ничего я не боюсь! (оберегающая)

16. Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой! (боевая)


Приложение 2

Дождинка упадёт на землю, как слеза.

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть – и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.




Всегда!

Ты родила меня, растила,

Образование дала.

Когда бывает очень грустно,

Ты успокоишь, подбодришь.

Когда мне весело,

Ты делишь со мною

Радость пополам.

Переживаешь ссоры наши.

Не спишь подолгу по ночам.

Тебе я благодарен буду

За то, что ты дала мне жизнь,

Мои терпела ты капризы,

А я тебя не понимал...

Как тяжело тебе, родная,

Переживать за всех за нас.

Спасибо, мамочка родная,

За всё, что делаешь для нас!