8
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(должность)
_____________________________
(подпись, фамилия)
"____"_________________ 20__г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
классного часа с воспитанниками 9 «Б» класса
Тема: «Все о маме»
Цель: формирование семейных ценностей через образ матери воспитавшей офицера.
Контингент: воспитанники 9 «Б» класса.
Задачи:
-Образовательная: совершенствовать формы и приёмы в детском коллективе; развитие познавательных и творческих возможностей воспитанников.
-воспитательная:; способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме;
- показать значимую роль матери в воспитании мальчиков;
развивающая: Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
Методы: словестный, наглядный, частично-поисковый, ИКТ.
Форма работы: Ролевая игра, создание проблемной ситуации, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа.
Планируемые результаты:
1. Личностный результат: - Кадет осознает себя гражданином своей страны, будущим мужчиной и защитником Родины, принимает ценности российского общества, - осознает себя самостоятельным и ответственным за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - понимает важность сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, стремиться научиться не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
2. Метапредметные результаты: Кадет способен ставить перед собой, принимать и сохранять цели и задачи деятельности; - умеет выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных на классном часе. - осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа; - применяет логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. - готов слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа и оценки событий.
Дата: 30.11.2018
Время: 18.10-18.55(45 минут)
Место проведения: ГП 15-2, Комната отдыха, второй этаж
Форма одежды: офисная
Материальное обеспечение: телевизор, карточки с раздаточным материалом, фломастеры, флип-чарт ноутбуки.
Учебные вопросы:
Время:
Вводно-подготовительная часть 10 мин.
Основная часть
Работа в группах 25 мин.
1. учебный вопрос: 5 -7 мин. (резерв 1-2 минуты)
2. учебный вопрос: 5-7 мин. (резерв 1-2 минуты)
3. учебный вопрос: 5-7 мин (резерв 1-2 минуты)
Заключительная часть 10 мин.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (РУКОВОДИТЕЛЯ) И ЕГО ПОМОЩНИКОВ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ |
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Принимаю доклад о готовности к занятию. Проверяю наличие воспитанников и их внешний вид, приказываю устранить недостатки. Вступительное слово. После праздника, который проходил в это воскресенье я задумалась над тем, как Вы кадеты размышляете, ведь мы редко можем вас спросить о том, что вы думаете, узнать ваши мысли, а вместе с этим это для вас самое важное. Я остановила кадета в коридоре из другого класса и спросила ассоциации к слову «Мама» …он ответил «Любящая, добрая, ласковая» … Я предлагаю Вам взять в руки эту свечу, как символ тепла материнских рук и сказать, что для вас означает это теплое и родное слово… Как вы думаете о ком пойдет речь? Каждый из вас сказал все что он думает о маме Самом близком и родном для нас человеке. Задание на определение задач занятия.(Приложение 1) Вспомните какие ассоциации назвал кадет. Это и будет первая задача нашего занятия. Вторая задача вытекает из высказывания философа И. В. Белова «Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага» слайд (Прочитайте высказывание, выделите основную мысль) Для определения третьей задачи сейчас кадет зачитает нам стихотворенье. Дети хлопотный народ! Мы, зато для мамы Всех важней, скажу я прямо. Мамам — в детях продолженье. И почёт и уваженье! И огромная любовь. Попробуйте определить проблему нашего занятия с помощью видеофрагмента. Просмотр видеофрагмента. Качества матери. 2.Быть матерью. 3.Выбор: мать гражданина, мать офицера. Проблема: Какой он образ матери? Какие выводы мы можем сделать? - Всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать! Сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну | Командир класса докладывает о готовности к занятию. Кадеты стоят по стойке «Смирно». По требованию руководителя устраняют замеченные недостатки. Определяют тему занятия. О маме… Действительно наш классный час называется «Все о маме». Внимательно слушают и выполняют задания. - Рассмотреть качества матери, Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы, определяют проблему занятия. - подумать сложно о нелегком труде матери Отвечают на вопросы. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Организую работу в группах. Время работы 5 минут. 1-й учебный вопрос: 1. Качества матери. Работа с флип-чартом, кадеты выходят и называют доказываю свою точку зрения. Кто решил эту задачу раньше всех? Давайте вернемся к 1 вопросу, вспомним его, сейчас каждый из вас будет читать четверостишья, а вы определять качества о которых говориться вних. Приложение 1 | Работают фронтально. Анализируют, делают выводы. Решают задание. Вступают в дискуссию. |
2-й учебный вопрос 5-7 мин: 2.Быть матерью. 2. Давайте задумаемся, над вторым вопросом, какого это быть матерью? Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений? Я предлагаю вам творческую работу, которая покажет ваше отношение к матери. Создайте в группе постер «Это все о ней». Для этой работы у вас на столах есть сердца, на которых вы можете написать о каждой из своих мам, описать как ей непросто. Время работы2-3 минуты. Результат. Сердца на доске. С мамиными фото. Сделать нужно фото мамы в форме сердца на каждого. С шаблоном «Быть матерью……………» (можно написать от руки. Даю упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц. | Работают в группах. Работают фронтально. Анализируют, делают выводы. Решают задание в группе. Вступают в дискуссию. Создают постер. Слушают стихотворение . Приложение 2. Делают выводы. |
3-й учебный вопрос: 3.Выбор: мать гражданина, мать офицера. . В книге писательницы С.Алексиевич «У войны не женское лицо» есть слова: «Всё, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово «милосердие». Вдумайтесь только: милосердие, милое сердце, милые глаза. - Кто назовёт имя самой известной матери? Легко ли ей было? Вы знаете к нашему классному часу я случайно нашла письмо, которое писал мой папа своей маме, когда служил в армии. Я бы хотела Вам его зачитать Читаю письмо. Что вы почувствовали когда услышали эти строки, что вы испытываете, когда слышите о трепетных чувствах к маме. Пройдет время и все вы станете офицерами, будете редко видеть свою маму, многие будут нести службу в разных уголках нашей Родины и сейчас я бы хотела, чтобы каждый из вас попробовал представить себя офицером, и написал письмо своей маме. Время 5 минут, шаблоны перед Вами на столах. | Работают в парах. Анализируют, делают выводы. Решают задание в группе. Вступают в дискуссию. Мамы? Мария – женщина, подарившая миру Спасителя. Пишут письмо. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Организую просмотр видеофрагмента. Организую приведение материального обеспечения в исходное состояние, провожу его контрольный осмотр. Напоминаю тему, цель занятия и указываю, как она достигнута. Разбираю действия воспитанников по каждому вопросу. Отмечаю наиболее характерные ошибки и указываю способы и сроки их устранения. - Дети – самое дорогое для матери. И счастлив тот, кто знает с детства материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием и заботой. В.Г.Белинский писал «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. Если вы не дарите мамам цветы-дарите. Командир командует На доску слова. Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. | Приводят организм в относительно спокойное состояние. Приводят материальное обеспечение в исходное состояние. Слушают разбор руководителя. Указывают как цель достигнута, решена ли проблема . Анализируют высказывание. Уясняют задачу на самостоятельную работу. Задают вопросы по неясным положениям темы. Аргументируют свою точку зрения. Объясняют, прикрепляют на доску раздаточный материал. |
Руководитель занятия__________________________________
(должность)
__________________________________
(подпись, фамилия«____» ______________________ 20____ г.
Приложение 1
1.Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
(заботливая)
2. Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук. (добрая)
3.Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!
(понимающая)
4. Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
(нежная)
5. Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам. (талантливая)
6. Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает. (веселая)
7.Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это. (открытая, честная)
8. Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный. (хозяйственная)
9. Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире. (родная)
10. Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой! (трудолюбивая)
11. Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка! (улыбчивая)
12.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете.(единственная)
13. У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то повторяться. (Обязательная)
14.
У матерей и чаянья одни:
Самоотверженно
У жизни на исходе
Стоять за жизнь.
И в чём-то тут сродни
Они великой
Матери-Природе. (самоотверженная)
15. На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь! (оберегающая)
16. Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой! (боевая)
Приложение 2
Дождинка упадёт на землю, как слеза.
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Всё в жизни может быть – и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее...
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами всё добрее и светлее.
Всегда!
Ты родила меня, растила,
Образование дала.
Когда бывает очень грустно,
Ты успокоишь, подбодришь.
Когда мне весело,
Ты делишь со мною
Радость пополам.
Переживаешь ссоры наши.
Не спишь подолгу по ночам.
Тебе я благодарен буду
За то, что ты дала мне жизнь,
Мои терпела ты капризы,
А я тебя не понимал...
Как тяжело тебе, родная,
Переживать за всех за нас.
Спасибо, мамочка родная,
За всё, что делаешь для нас!