СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект коррекционно-развивающих занятий по программе психологического сопровождения учащихся 1-9 классов, которые обучаются по вспомогательной программе  на индивидуальной форме обучения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия №2»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №2

Дата:

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа: 9 класс.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема занятия: Диагностика познавательных процессов.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: диагностика познавательных процессов ученика.

Задачи: изучение уровня и развитие интеллектуальных способностей ученика.

Оборудование: бланки.

Инструментарий:

1. Методика определения степени концентрации внимания (корректурная проба Бурдона).

2. Методика «Определение избирательности внимания» Мюнстерберг Х.

3. Методика «Установление последовательности событий».

4. Методика «Исключение лишнего» (словесный вариант).

Учебные достижения: развивает воображение, память, внимание.


Ход коррекционно-развивающего занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня мы продолжаем с тобой наши занятия.

- Я  для тебя подготовила различные интересные задания. Давай выполним их?

2. Основная часть.

Методика №1 «Корректурная проба Бурдона».

Цель: исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Инструкция: «На бланке с буквами вычеркни, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметь вертикальной чертой, сколько знаков ты уже просмотрел (успел просмотреть)».

Методика №2 «Избирательность внимания».

Цель: изучение избирательности внимания

Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Твоя задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивай. Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».

Методика №3 «Установление последовательности событий».

Цель: выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

Инструкция: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда (экспериментатор указывает место) положите первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда ‑ вторую, третью..., а сюда последнюю».

Методика №4 «Исключение лишнего».

Цель: обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».


 Заключительная часть.

Молодец! Ты с заданиями справился хорошо.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера:

Скажи мне, какое у тебя сейчас настроение? Тебе понравилось заниматься? Какое задание показалось сложным?

Спасибо тебе большое!


Анализ результатов: развивается воображение, память, внимание.