СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: Временные и пространственные представления

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование временных и пространственных представление; развитие мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: Временные и пространственные представления»

Тема: Формирование временных представлений.

Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей

Задачи:

*закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;

закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;

*развивать мышление школьников и их познавательные интересы;

*воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим одноклассникам.

Оборудование: камешки, свеча, «водяные часы», песочные часы, карточки с названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с изображением сезонов года.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, какое сегодня число? А какое время года? А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь? А который сейчас час?

2.Целеполагание.

А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?

3. Вступление.

-Как люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и тому подобное.

Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.

Таким образом, древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?

Неделя содержит 7 дней. С чем у вас ассоциируется каждый день недели?

В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам на руках. Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.

А чтобы легко было запомнить названия месяцев, давайте обратимся к рисункам с изображением времён года. ( Праздник мам весной, 8 Марта. Отрываем начальные буквы у весенних месяцев-март(м), апрель (а), май (м)-получилось: мам), а у осенних месяцев-получилось-сон, и т д.

4.Сценка об осеннем времени года.

5.Конкурсы между командами.

*послушайте отрывки из художественных произведений и определите, о каком времени года идёт речь;

*а в этих отрывках найдите ошибки на определение сезонов года;

*игра «Рыбалка»

*игра «Поезд»

*карточки с названиями дней недели расположить в определённом порядке

*вставить сбежавшие месяцы

*определение по часам, какое время суток изображено

*конкурс капитанов-кто за 1 минуту обведёт больше клеточек

*конкурс-кольцовка песен, связанных с временными представлениями.

8.Рефлексия

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца начинается год, а каким заканчивается? Как называется первый день недели, а последний?

-Какой день стоит между вторником и четвергом?

-Этот день предшествует среде.

-Он находится между четвергом и субботой.

-Сегодня. А днём раньше? (вчера)




7.Итог занятия.

-Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось, понравилось?

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.