Просмотр содержимого документа
«План –конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие.»
План –конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема недели : «Наша Армия».
Тема нод: рисование «Наша армия родная ».
Задачи: Формировать умение рисовать защитника Отечества в движении. Развивать умение придумывать композицию и содержание рисунка, умение рассматривать свой рисунок и оценивать его. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Сформировать желание выполнять элементарные трудовые поручения.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о российской армии, рассматривание иллюстраций, слайдов.
Литература: Конспект.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы воспитателя, рассказы детей.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: рисование
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, стаканчик для воды.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка : «Мы военные». |
Коммуникативная | Беседа, наводящие вопросы. |
Восприятие худ. литературы и фольклора | Чтение стихотворения |
Изобразительная | Рисование |
Элементарно бытовой труд | Подготовка и уборка рабочего места. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Предлагает послушать стихотворение (О. Высотская) « Наша армия родная».
Наша армия родная И отважна и сильна. Никому, не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле!
Какому празднику посвящены эти стихи? (правильно, 23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества). -Как называется страна, где мы живем? (Россия) -Почему Россия называется нашим Отечеством? (Россию мы называем Отчеством, потому что в ней живем не только мы, а еще наши отцы, деды и прадеды). -Кто охраняет и защищает нашу Родину? (солдаты, офицеры). -Как называется их профессия? (защитник Отечества) | Сидят полукругом на паласе слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | Привлечено внимание, дети включаются в образовательную деятельность. |
Игра «Получи колечко и скажи словечко». -Дети, в этой игре вы будете по кругу передавать колечко и называть качества, которыми должен обладать защитник Отечества? (смелый, храбрый, отважный, закаленный, решительный, внимательный, ловкий, спортивный, умелый и т. д.). | Стоят в кругу на паласе, передают по кругу колечко и называют качества, которыми должен обладать защитник Отечества. | Называют качества, которыми должен обладать защитник Отечества. |
Физкультминутка: «Мы военные». Мы станем все военными - ходьба на месте. Большими, здоровенными - /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/. Будем в Армии служить – /руки в стороны – вниз/. Будем Родину любить - /руки в стороны – вниз/. Сад и дом свой охранять - /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»/. Будем мир мы защищать! - /ходьба на месте/ | Выполняют движения согласно тексту. | Снятие мышечного напряжения. |
Показ приемов и последовательности рисования.  Для лица нам понадобится розовая или бежевая краска. Разводим краску на палитре: в белую гуашь добавляем желтую и капельку красной. Рисуем овал лица. Затем приступаем к рисованию туловища. Одна нога слегка согнута при ходьбе, вторая прямая. На параде ноги вытянуты. Ладони и ботинки изображаем способом примакивания кисточкой. Рисуем каску или пилотку зеленой гуашью, волосы коричневой гуашью. Изображаем черты лица в «профиль» или «анфас». Раскрашиваем облака белой или голубой краской, тротуар серой или коричневой. | Наблюдают, слушают и вспоминают приемы рисования человека в движении. | Сформировать умение рисовать защитника Отечества в движении, развивать умение придумывать композицию и содержание рисунка. |
А когда все вспомнили приемы рисования, приступаем к работе. -Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения. | Присаживаются за столы и приступают к самостоятельной работе, при затруднении обращаются к воспитателю. | Умеют рисовать защитника Отечества в движении, могут придумывать композицию и содержание рисунка, Умеют располагать изображение на листе бумаги. |
Рассматривание готовых работ. Уточняет, кому, какая работа больше понравилась и почему? | Рассматривают и оценивают работы. | Сформировано умение оценивать свои работы и работы товарищей. |
Предлагает убрать рабочие места. | Уборка рабочего места. | Сформировано желание выполнять элементарные трудовые поручения |