СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План –конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект нод по  изобразительной деятельности  на тему " Наша Армия  родная".

Просмотр содержимого документа
«План –конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие.»

План –конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


Тема недели : «Наша Армия».


Тема нод: рисование «Наша армия родная ».



Задачи: Формировать умение рисовать защитника Отечества в движении. Развивать умение придумывать композицию и содержание рисунка, умение рас­сматривать свой рисунок и оце­нивать его. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Сформировать желание выполнять элементарные трудовые поручения.



Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о российской армии, рассматривание иллюстраций, слайдов.


Литература: Конспект.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы воспитателя, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: рисование


Материалы и оборудование: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, стаканчик для воды.



Формы организации совместной  деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка : «Мы военные».


Коммуникативная


Беседа, наводящие вопросы.

Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение стихотворения

Изобразительная


Рисование

Элементарно бытовой труд

Подготовка и уборка рабочего места.














Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Предлагает послушать стихотворение (О. Высотская) « Наша армия родная».



Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!



Какому празднику посвящены эти стихи?

(правильно, 23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества).

-Как называется страна, где мы живем? (Россия)

-Почему Россия называется нашим Отечеством?

(Россию мы называем Отчеством, потому что в ней живем не только мы, а еще наши отцы, деды и прадеды).

-Кто охраняет и защищает нашу Родину?

(солдаты, офицеры).

-Как называется их профессия?

(защитник Отечества)

Сидят полукругом на паласе слушают стихотворение, отвечают на вопросы.


Привлечено внимание, дети включаются в образовательную деятельность.


Игра «Получи колечко и скажи словечко».

-Дети, в этой игре вы будете по кругу передавать колечко и называть качества, которыми должен обладать защитник Отечества? (смелый, храбрый, отважный, закаленный, решительный, внимательный, ловкий, спортивный, умелый и т. д.).

Стоят в кругу на паласе, передают по кругу колечко и называют качества, которыми должен обладать защитник Отечества.


Называют качества, которыми должен обладать защитник Отечества.


Физкультминутка: «Мы военные».

Мы станем все военными - ходьба на месте. Большими, здоровенными - /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/. Будем в Армии служить – /руки в стороны – вниз/. Будем Родину любить - /руки в стороны – вниз/. Сад и дом свой охранять - /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»/. Будем мир мы защищать! - /ходьба на месте/


Выполняют движения согласно тексту.












Снятие мышечного напряжения.

Показ приемов и последовательности рисования.

Для лица нам понадобится розовая или бежевая краска. Разводим краску на палитре: в белую гуашь добавляем желтую и капельку красной. Рисуем овал лица. Затем приступаем к рисованию туловища. Одна нога слегка согнута при ходьбе, вторая прямая. На параде ноги вытянуты. Ладони и ботинки изображаем способом примакивания кисточкой. Рисуем каску или пилотку зеленой гуашью, волосы коричневой гуашью. Изображаем черты лица в «профиль» или «анфас». Раскрашиваем облака белой или голубой краской, тротуар серой или коричневой.

Наблюдают, слушают и вспоминают приемы рисования человека в движении.






Сформировать умение рисовать защитника Отечества в движении, развивать умение придумывать композицию и содержание рисунка.

А когда все вспомнили приемы рисования, приступаем к работе.

-Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.


Присаживаются за столы и приступают к самостоятельной работе, при затруднении обращаются к воспитателю.

Умеют рисовать защитника Отечества в движении, могут придумывать композицию и содержание рисунка, Умеют располагать изображение на листе бумаги.

Рассматривание готовых работ. Уточняет, кому, какая работа больше понравилась и почему?

Рассматривают и оценивают работы.

Сформировано умение оценивать свои работы и работы товарищей.


Предлагает убрать рабочие места.


Уборка рабочего места.


Сформировано желание выполнять элементарные трудовые поручения