1. | Организационно – подготовительный этап – 12 минут. Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель для учителя – способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на занятии. Задачи: - подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке; - развивать координацию движения. Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: - методы обучения: словесный, (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); игровой; - методы организации деятельности обучающихся: фронтальный. | 1.Построение. Приветствие. 2.Сообщение цели и задач урока. 3.Эмоциональный настрой на занятие. 4.Разминка: 1).Повороты на месте. 2)Ходьба и ее разновидности в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на пояс; в) в полуприседе, руки на пояс; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях; 3). Равномерный бег. а) в колонне по одному; б) бег змейкой; в) перемещение в средней стойке , приставными шагами левым, правым боком. 4). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 5) ОРУ в движении без предмета а) И.п. руки в стороны, кисть в кулак 1-4 вращение кистями вперед; 5-8 вращение кистями назад. б) И.п. руки в стороны, кисть в кулак 1-4 вращение в плечевом суставе вперед; 5-8 вращение в плечевом суставе назад. в) И.п. руки вперед – в сторону 1-4 скрещивание рук перед собой; 5-8 разведение рук в сторону. г) И.п. правую руку поднять вверх, левая – внизу 1-2 рывки руками; 3-4 смена положения рук. д) Ходьба с наклонами туловища вперед; е) Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги ж) Ходьба с взмахами прямыми ногами И.п. руки вперед – в сторону 1 шаг с левой, мах правой, касание левой кистью руки; 2 шаг с правой мах левой, касание правой кистью руки. 6) Выполнение беговых упражнений а) бег с высоким подниманием бедра; б) бег с захлестыванием голени; в) попеременные подскоки с правой ноги на левую с одновременным вращением рук назад; г) челночный бег от трехметровой линии до средней с касанием руки 7). Ходьба. 8). Построение в шеренгу. | 0,5 0,5 0,5 1,5 2 0,5 4 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 2 2 серии 0,5 0,5 | Проверка внешнего вида. Краткое сообщение задач урока. «Нале-во!», «Напра-во!» «Нале-во в обход шагом марш!» Обратить внимание на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Соблюдать дистанцию. Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию. 1-2 руки вверх вдох 3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить). Следить за осанкой. Имитация вращения скакалкой, амплитуда движения широкая. Плечи вперед не наклонять. Туловище держим прямо. Туловище держим прямо. Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола. Плечи вперед не наклонять, туловище держим прямо. Опорную и маховую ногу не сгибать. Держать спину прямо. Толчок ногой вверх – вперед. 1-2 руки вверх вдох 3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить). |
| Основной этап – 23 минуты Цель для учителя – побудить учащихся к активности при совершенствовании пройденного материала. Задачи: - совершенствование техники низкого старта и стартового разгона; -выявить и своевременно исправить ошибки. -формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию учителя; -развивать скоростные качества. Основные положения этапа совершенствования: -выполнение изученного материал в усложнённых условиях. Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала: – выполнение упражнения без ошибок и искажений. | 1.Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. 2.Упражнения для совершенствования : самостоятельная установка стартовых колодок; выход со старта без команды; то же по команде; старт и стартовый разгон спостепенным увеличением скорости и расстояния бега; бег с ускорением до 40м; бег на 60м; бег с низкого старта(обычный,растянутый,сближеный). Бег 100м. 3.Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 4.Упражнения для развития скоростных способностей: старты из различных исходных положений(высокий, из упора лёжа,сидя спиной в сторону бега); бег с хода на30-40м; максимальный бег на месте с опорой; эстафеты с бегом на короткие дистанции. Бег с ускорением до 50-60м. 5..Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | 12 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 3 раза 2 раза 3-4 раза 1-2 раза 0,5 10 4-6 раз 2-4 раза 2 серии 2 раза 0,5 | Низкий старт позволяет значительно улучшить результаты в спринте. Личный показ техники низкого старта. На старт!Внимание!Марш! Длинна шагов увеличивается постепенно. Исправление ошибок и недочётов. 1-2 руки вверх вдох 3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить). Исправление ошибок и недочётов. 1-2 руки вверх вдох 3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить). |
3. | Заключительный этап - 5 минут. Рефлексия. - самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью мини диалога. | Игра: команда «Смирно» Построение в шеренгу. Подведение итогов игры. Подведение итогов занятия преподавателем. Задание на дом – продолжать выполнять упражнения на ноги. Самооценка своей деятельности на занятии учащихся. Организованный уход из зала | 1,5 1 0,5 1 | Игра на внимание. Для восстановления организма обучающихся. Оценивание по 5-ти балльной системе. «Занятие закончено!», «Напра-во !», «В раздевалку, шагом Марш!» |