СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока «Спринтерский бег. Низкий старт и стартовый разгон» 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока «Спринтерский бег. Низкий старт и стартовый разгон» 11 класс»




Конспект урока


Учитель физической культуры МБОУ Алексеевской СШ, Худякова Елена Александровна

Предмет — физическая культура.

Класс - 11

Тема урока - «Спринтерский бег. Низкий старт и стартовый разгон».

Тип урока совершенствование.

Вид занятия урок.

Цель: Умение демонстрировать технику низкого старта и стартового разгона.

Задачи:

1. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.

2. Развитие скоростных способностей.

3. Воспитывать чувство товарищества у учащихся в классе.

Возраст детей 17 лет (15 человек)

Дата и место проведения: 13. 05. 2021 год, открытая площадка МБОУ Алексеевской СШ

Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (беседа, объяснение); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения).

- методы организации обучения: фронтальный, групповой;

- инвентарь и оборудование: фишки - 5 шт.,свисток, секундомер.

Время занятия – 40 минут.

Основные источники информации:

1 В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 10-11 классы.


2. Г.А.КОЛОДНИЦКИЙ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.






Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка (мин)

Организационно-методиче

ские указания

1.

Организационно – подготовительный этап – 12 минут.

Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.


Цель для учителя


– способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на занятии.


Задачи:

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

- развивать координацию движения.



Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:

- методы обучения: словесный, (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); игровой;

- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный.










1.Построение. Приветствие.


2.Сообщение цели и задач урока.


3.Эмоциональный настрой на занятие.


4.Разминка:

1).Повороты на месте.

2)Ходьба и ее разновидности в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на пояс;

в) в полуприседе, руки на пояс;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях;


3). Равномерный бег.

а) в колонне по одному;

б) бег змейкой;

в) перемещение в средней стойке , приставными шагами левым, правым боком.


4). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.


5) ОРУ в движении без предмета

а) И.п. руки в стороны, кисть в кулак

1-4 вращение кистями вперед;

5-8 вращение кистями назад.


б) И.п. руки в стороны, кисть в кулак

1-4 вращение в плечевом суставе вперед;

5-8 вращение в плечевом суставе назад.


в) И.п. руки вперед – в сторону

1-4 скрещивание рук перед собой;

5-8 разведение рук в сторону.


г) И.п. правую руку поднять вверх, левая – внизу

1-2 рывки руками;

3-4 смена положения рук.


д) Ходьба с наклонами туловища вперед;


е) Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги


ж) Ходьба с взмахами прямыми ногами

И.п. руки вперед – в сторону

1 шаг с левой, мах правой, касание левой кистью руки;

2 шаг с правой мах левой, касание правой кистью руки.


6) Выполнение беговых упражнений

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) попеременные подскоки с правой ноги на левую с одновременным вращением рук назад;

г) челночный бег от трехметровой линии до средней с касанием руки


7). Ходьба.

8). Построение в шеренгу.

0,5


0,5


0,5




1,5







2






0,5



4


12 раз

12 раз



12 раз

12 раз


12 раз

12 раз



12 раз

12 раз



8-10 раз


8-10 раз




8-10 раз






2





2 серии



0,5

0,5

Проверка внешнего вида.




Краткое сообщение задач урока.




«Нале-во!», «Напра-во!»

«Нале-во в обход шагом марш!»

Обратить внимание на осанку.

Не сгибаться в тазобедренном суставе.

Соблюдать дистанцию.



Самоконтроль учащихся за дыханием.


Выдерживать дистанцию.

1-2 руки вверх вдох

3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить).

Следить за осанкой.


Имитация вращения скакалкой, амплитуда движения широкая.

Плечи вперед не наклонять. Туловище держим прямо.


Туловище держим прямо.




Руки в локтях не сгибать.




Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

Плечи вперед не наклонять, туловище держим прямо.

Опорную и маховую ногу не сгибать.






Держать спину прямо.



Толчок ногой вверх – вперед.



1-2 руки вверх вдох

3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить).










































Основной этап – 23 минуты

  • Цель для учащихся продемонстрировать умение выполнять технику низкого старта.


Цель для учителя побудить учащихся к активности при совершенствовании пройденного материала.


Задачи:

- совершенствование техники низкого старта и стартового разгона;

-выявить и своевременно исправить ошибки.

-формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию учителя;

-развивать скоростные качества.


Основные положения этапа совершенствования:

-выполнение изученного материал в усложнённых условиях.



Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:

– выполнение упражнения без ошибок и искажений.

1.Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.






2.Упражнения для совершенствования :

  • самостоятельная установка стартовых колодок;

  • выход со старта без команды;

  • то же по команде;

  • старт и стартовый разгон спостепенным увеличением скорости и расстояния бега;

  • бег с ускорением до 40м;

  • бег на 60м;

  • бег с низкого старта(обычный,растянутый,сближеный).

  • Бег 100м.



3.Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.


4.Упражнения для развития скоростных способностей:

    • старты из различных исходных положений(высокий, из упора лёжа,сидя спиной в сторону бега);

    • бег с хода на30-40м;

    • максимальный бег на месте с опорой;

    • эстафеты с бегом на короткие дистанции.

    • Бег с ускорением до 50-60м.



5..Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.










12









4-6 раз

4-6 раз

4 раза


3 раза

2 раза

3-4 раза


1-2 раза



0,5


10


4-6 раз


2-4 раза

2 серии



2 раза



0,5








Низкий старт позволяет значительно улучшить результаты в спринте.




Личный показ техники низкого старта.



На старт!Внимание!Марш!

Длинна шагов увеличивается постепенно.


Исправление ошибок и недочётов.





1-2 руки вверх вдох

3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить).




Исправление ошибок и недочётов.





1-2 руки вверх вдох

3-4 наклон вперед, руки вниз выдох (озвучить).




3.







Заключительный этап - 5 минут.

  • Цель для учителя – оценить деятельность учащихся по конечному результату.

Рефлексия.

  • Цель для учащихсяосознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии.

  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью мини диалога.

Игра: команда «Смирно»

Построение в шеренгу. Подведение итогов игры.



  1. Подведение итогов занятия преподавателем.

  2. Задание на дом – продолжать выполнять упражнения на ноги.

  3. Самооценка своей деятельности на занятии учащихся.

Организованный уход из зала


1,5




1


0,5


1






Игра на внимание.

Для восстановления организма обучающихся.


Оценивание по 5-ти балльной системе.


«Занятие закончено!»,

«Напра-во !», «В раздевалку, шагом Марш!»