Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 9 класса. Спринтерсикий бег, эстафетный бег.»
План - конспект урока для 9 класса
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Цель урока: Совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега.
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствование техники спринтерского и эстафетного бега. Способствовать развитию скоростных качеств.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные: Укрепление сердечно - сосудистой системы, обучение правильному дыханию во время бега.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла;
- умение оценивать ситуацию, принимать решение;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- оценивать правильность выполнения учебных задач;
- ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость);
- уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды.
Тип урока: Совершенствования.
Метод проведения: Фронтальный, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Школьный стадион.
Дата проведения: 9А - 9Б - 9В -
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, эстафетные полочки, футбольный мяч, волейбольный мяч.
Время проведения:45 минут.
Учитель: Булах Виктор Александрович
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 12-14 мин. | |
| 1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
3.Строевые упражнения. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, «ножницы» прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки. | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 10 сек. | Следить за дыханием. |
7.Перестроение для проведения ОРУ. | 10-15 сек. | |
8.ОРУ на месте. 1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево. 2.И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево. 3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд; 5–8– то же назад. 4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад. 5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое. 6.И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение «Мельница». 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое. 7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п. 8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания; 5–8– поворот тоже другой ногой. 9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое. 10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой к левой руке; 2 – И.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п. 11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4– прыжок с поворотом на 360 градусов. 12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8–тоже наружу. 13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой. 14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое. | 5-6 мин. | Руки в локтевых суставах не сгибать. Руки в локтевых суставах не сгибать. Ноги в коленных суставах не сгибать. Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать. Спину держать прямую. Спину держать прямую. Ногу в коленном суставе не сгибать. Ногу в коленном суставе не сгибать. Следить за дыханием. |
9.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
2. | Основная часть | 28-30 мин. | |
| 1.Специальные беговые упражнения. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. | 23 мин. | Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м). |
2.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
3.Футбол, волейбол. | 5-7 мин. | Соблюдать правила игры. |
3. | Заключительная часть | 4-5 мин. | |
| 1.Построение. | 15-20 сек. | |
2.Игра «Запрещённое движение». | 2 мин. | Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. | 2 мин. | Комплекс ОРУ №1. |