СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Географические координаты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Географические координаты"»

План-конспект урока по географии для 6 класса

Тема: Географические координаты

Цели и задачи урока:

• Познакомить учащихся с понятием географических координат.

• Научить учащихся определять местоположение объектов на глобусе и карте, используя градусную сетку.

• Развивать навыки работы с контурными картами и формировать критическое мышление через практические задания.

Структура урока:

1. Стратегия вовлечения:

• Название задания: найти сокровища по координатам.

• Задачная формулировка:

Как географические координаты могут помочь нам находить места на Земле?

• Личностно значимый познавательный вопрос:

Почему важно знать своё местоположение в мире?

2. Преамбула (введение в ситуацию):

• Ситуация: Учитель рассказывает историю о мореплавателе, который использовал координаты для поиска безопасных вод и новых земель. Вопрос: "Что бы произошло, если бы он не знал свои координаты?"

3. Источник информации:

• Учащимся предлагается текст, описывающий систему географических координат: как работают широта и долгота, как они используются для определения местоположений на поверхности Земли.

4. Основной текст задачи:

• После изучения материального, ученики должны ответить на вопросы:

• Что такое широта и как она измеряется?

• Какова роль долготы в определении местоположения на Земле?

• Как можно использовать координаты для нахождения определённых мест на карте?



5. Бланк для выполнения задания:

• Задания на работу с информацией:

• Используя заданные координаты (40°с.ш, 74°з.д), ученики должны воспроизвести эту точку на контурной карте, отметив важные объекты или страны, которые находятся рядом с этой точкой.

• Предложите учащимся самостоятельно выбрать две точки на карте и записать их координаты, затем сопоставить с другими группами для обсуждения.

• Задание, вопрос или проблема:

• Попросите учеников создать свою собственную карту с обозначением важнейших объектов, добавив к каждому объекту его координаты.

6. Инструмент проверки:

• Оценивание заданий будет осуществляться с использованием заранее подготовленных критериев оценки.

7. Критерии оценки выполненного задания:

• Точность и корректность указанных координат (0-5 баллов)

• Правильное отображение информации на контурной карте (0-5 баллов)

• Оформление и структурность представленной карты (0-5 баллов)

8. Шкала перевода баллов в отметку:

• 13–15 баллов – «9-10» баллов

• 10–12 баллов – «7-8» баллов

• 7–9 баллов – «5-6» баллов

• 0–6 баллов – «2-4» баллов

Заключение:

В конце урока учитель подводит итоги, акцентируя внимание на важности понимания географических координат в различных сферах жизни, таких как путешествия, исследования и картография. Учащимся предлагается домашнее задание: подготовить небольшой проект о том, как координаты помогают в повседневной жизни (например, GPS-навигация, геокешинг и т.д.). Этот урок будет способствовать активному вовлечению учеников и развитию их навыков работы с географической информацией.