План-конспект урока на тему:
«Человек и природа. Береги природу!»
Тип урока: Формирование новых знаний
Цель урока: Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы.
Задачи урока:
-Показать влияние природы на здоровье человека;
-Формировать знание правил поведения на природе;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход урока:
1.Орг.момент ( 2мин)
Здравствуйте, дети!
Урок наш начнем
Он о природе – природа наш дом.
Встало солнышко давно ,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!
2. Изучение темы урока(10 мин)
- Природа – наш дом. Посмотрите какие красивые деревья и цветы нас окружают. Как радостно смотреть на эти картинки (слайды 2-5)
Где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он всегда окружён растениями, животными. Люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
А теперь посмотрите, что бывает если люди не берегут природу: мусорят, ломают деревья, загрязняют водоёмы. Картинки уже не яркие,мрачные (слайд 6-9)
Красивая стала природа?
Давайте теперь подумаем и посмотрим, что же нужно делать, чтобы сохранить природу. (Слайд 10-13)
-Собирать мусор
-Сажать деревья
-Делать кормушки
Правила поведения на природе! Что нельзя делать в лесу! (слайд 14)
Я буду показывать картинку, а вы отвечайте хорошо так делать или плохо (Слайд 15-18)
3.Физ.минутка ( 3 мин) (слайд 19)
Внимание, ребята, проведём физминутку «Пчёлки»
Внимание ребята, сейчас мы проведем зарядку «Пчёлки»
Шли наши ножки по лугу, по дорожке(топают)
Шли и не устали, пчёлками мы стали (руки на талию)
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки,
«засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
4.Актуализация знаний. (3 мин)
Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны
охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в
природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин)
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
-Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе.
Поиграем в игру «Да – нет»
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
5.Закрепление темы (7 мин)
-Ребята, а вы любите собирать пазлы?
На доске есть кусочки картинки, давайте соберем её вместе и посмотри что же у нас получиться
6. Рефлексия (3 мин)
-Вы все хорошо поработали. Скажите о чём мы сегодня говорили?
(о природе, о том что её нужно беречь)
-Отлично, давайте дружно похлопаем друг другу и пойдем отдыхать