- воспитание у учащихся заинтересованности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- развитие физических и морально-волевых качеств.
- закрепить знания по самоконтролю во время уроков физической культуры.
- содействовать воспитанию уверенности в своих силах, дисциплинированности.
- укрепление здоровья учащихся с помощью физических упражнений.
-способствовать развитию физических качеств : координации, ловкости; морально-волевых качеств: упорство, целеустремленность.
№ п/п | Содержание | Дозировка (кол-во повтор.,время) | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 15 мин | |
1 | Построение, приветствие, правила безопасности жизнедеятельности на уроке. Сообщение темы и цели урока. Измерение ЧСС. Строевые упражнения: повороты, перестроение из одной шеренги в три. | 4 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Чсс измеряется за 15 сек. -норма 16-19ударов (64-76 уд/мин). |
2 | Ходьба: - на носках, руки на плечи; - на пятках, руки за голову, локти в сторону; - в полуприседе, руки за головой | 1 мин | Обратить внимание на осанку. Следить за интервалом. |
3 | Разновидности бега. | 2 мин | Следить за внешними признаками утомления. Темп средний. |
3.1 | Бег с высоким подниманием бедра | | Соблюдать дистанцию. Темп высокий. Рр согнуты в локтях «работают» вперёд-назад. |
3.2 | Бег с захлёстом голени назад | | Соблюдать дистанцию. Темп высокий. Рр согнуты в локтях. Корпус наклонён вперёд. |
3.3 | Галоп правым боком, левым боком | | Соблюдать дистанцию. Темп средний. |
4 | Упражнения на восстановление дыхания в движении: вдох – рр вверх, выдох – рр вниз | | Вдох-через нос меденно, выдох- резко через рот |
5 | Перестроение в колонну по три | | Соблюдать дистанцию и интервал. |
№ п/п | Исходное положение (И.п.) | Счет | Содержание | Дозировка (кол-во повтор) | Организационно-методические указания |
| | | Общеразвивающие упражнения | 8 мин | |
1 | Ноги врозь, рр-на пояс | 1-2 3-4 | Наклон головы вперед Наклон головы назад | 4 | Темп выполнения медленный.Следить за осанкой |
2 | Ноги врозь, рр-на пояс | 1-2 3-4 | Поворот головы влево Поворот головы вправо | 4 | Темп выполнения медленный.Следить за осанкой |
3 | Ноги врозь. | 1-4 5-8 | Круговые движения рр назад Круговые движения рр вперед | 4 | Рр в локтях не сгибать |
4 | Ноги врозь, рр-на пояс | 1-3 4 5-7 8 | Пружинистые наклоны туловищем влево И.п. Пружинистые наклоны туловищем вправо И.п. | 4 | Амплитуда движений максимальная. |
5 | Ноги врозь, рр-на пояс | 1-3 4 5-7 8 | Пружинистые повороты туловищем влево И.п. Пружинистые повороты туловищем вправо И.п. | 4 | Амплитуда движений максимальная. |
6 | Ноги врозь,рр-вверх | 1-3 4 | Пружинистые наклоны ввниз И.п. | 4 | Ноги в коленях не сгибать |
7 | Ноги врозь, рр-в стороны-перед | 1 2 3 4 | Мах левой ногой к правой руке И.п Мах правой ногой к левой руке И.п. | 4 | Ноги в коленях не сгибать |
8 | Выпад левой вперед, рр на л.бедро | 1-8 | Пружинистые движения вверх-вниз | 2 | Сзади стоящую ногу(правую)не сгибать. |
9 | Выпад правой вперед,рр на пр.бедро | 1-8 | Пружинистые движения вверх-вниз | 2 | Сзади стоящую ногу(левую)не сгибать. |
10 | Упор присед на левой влево, правая-вправо, стопа разогнута(на пятке) | 1-8 | Пружинистые движения вверх-вниз | 2 | Правую не сгибать,стопа максимально разогнута. |
11 | Упор присед на правой вправо,левая-влево.стопа разогнута(на пятке) | 1-8 | Пружинистые движения вверх-вниз | 2 | Левая –на полной стопе,пятку не поднимать.Правую не сгибать,стопа максимально разогнута. |
12 | Рр в «замок»за голову, локти в стороны | | Приседания | 10 | Колени «не выходят» за носки |
13 | Основная стойка | 1-3 4 | Прыжки на двух Прыжок с поворотом 3600 вправо | 4 | Темп средний. |
14 | Основная стойка | 1-3 4 | Прыжки на двух Прыжок с поворотом 3600 влево | 4 | Темп средний. |
15 | Ноги врозь | 1-2 3-4 | Рр через стороны вверх-вдох Рр через стороны вниз – выдох | 4 | Вдох - медленно |
II | Основная часть | 20 мин | Перестроение в колонну по три, переход к гимнастическим матам |
1.1 | Кувырки вперёд. | 2под-хода | Соблюдать БЖ, дистанцию. Гимн.маты обходить слева |
1.2 | Из И.п. основная стойка: 1. Упор присед 2. Перекат в группировке на спину 3. Упор присед 4. И.п. | 4 | На одном гимн. мате работают два уч-ся.При перекате голова и плечи мата не касаются. |
1.3 | И.п. лёжа на спине, ноги вверх согнуты, рр - вверх - вперёд: 1. Хлопок рр по гимнастическому мату 2. И.п. 3-4. Повтор | 8 | Рр в локтях не сгибать, направлены в стороны - вниз. Хлопок интенсивный, голова и плечи мата не касаются. |
1.4 | И.п. упор присед: 1. Перекат на спину с хлопком рр о мат 2. И.п. 3-4. Повтор | 8 | Во время переката следить, чтобы голова и плечи мата не касались. Голова прижата к груди. Рр во время хлопка не сгибать, напряжены, направлены в стороны - вниз. |
1 | Эстафета: передвижения «паучком» И.п.-упор лежа сзади, согнув ноги 1.этап-передвижения вперед ногами. 2. этап-передвижения спиной вперед | | Соблюдать БЖ. Игроки обязаны пересекать ограничительные линии Выигрывает команда, которая первой закончит прохождение всеми игроками |
III | Заключительная часть | 5мин | |
| | | |
2 | Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания: и.п.- о.с., глаза закрыты 1-2.Руки через стороны вверх-вдох; 3-4.Руки через стороны вниз,выдох | 1 круг | Дыхание смешенного типа. Вдох -медленно через нос, выдох-через рот |
3 | Измерение ЧСС за 30 сек. Подведение итогов урока. Домашнее задание | | Оценивание. Д.з.: ежедневно выполнять упражнения на м-цы пресса; сгибание-разгибание рр в упоре лежа(мал-20раз,дев.-15раз). Соблюдать правила безопасности жизнедеятельности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. |
4 | Организованный уход со спорт. зала в раздевалки | | |