СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике 1 класс «Решение числовых выражений».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока по математике для 1  класса на тему: "Решение числовых выражений".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике 1 класс «Решение числовых выражений».»

Математика. 1 класс. Урок 60. Дата проведения 19. 12.

Тема: Решение числовых выражений

Планируемые результаты урока:

Предметные: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счета; формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; решать изученные виды задач, продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц.

метапредметные:

регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; развитие умения строить сообщение в устной форме;

коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

личностные: формирование мотивации школьника к положительному отношению к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; воспитание интереса к учёбе.

Оборудование: учебник; тетрадь, счётный материал, магнитные цифры и знаки.

Ход урока

1) Организационный этап.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта:

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

2) Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

10 10 10

9 8 7 9 8 7

Устный счёт.

Пять щенков едят из миски
Оля кормит их борщом.
Вот один уже наелся.
Сколько кушает еще?  

 (5-1=4)

Возле леса дед Тарас
Девять коз однажды пас.
Одна вдруг в лес умчалась.
А сколько коз осталось?  

(9-1=8)

На опушке шесть енотов
Лежа загорали.
Вот еще один прилег.
Сколько вместе стало?  

(6+1=7)

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему урока.
4) Первичное усвоение новых знаний

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

рисунок (с. 7 учебника, часть 2).

– Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.)

– Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.)

– Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)

Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.

– Положите в один ряд 6 квадратов.

– В другой ряд положите столько же кругов.

– Уберите 2 круга.

– Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)?

– Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)

– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)

– Положите на парту 7 красных треугольников.

– Ниже положите столько же синих треугольников.

– Сколько синих треугольников положили? (7.)

– Уменьшите число синих треугольников на 3.

– Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)

– Почему убрали, а не добавили? (Потому что уменьшить – сделать меньше, а не больше.)

– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)

5) Первичная проверка понимания.

Развитие навыков счета.

С этой целью выполняются задание 4 (с. 7 учебника, часть 2).

Например:

Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.

Задание 4 (учебник, часть 2) ученики выполняют по вариантам с последующей ф р о н т а л ь н о й или с а м о п р о в е р к о й.

Работа с геометрическим материалом.

Задание - сравнить круги на рисунках (с. 7 учебника, часть 2, поля).

6) Первичное закрепление.

В заключение урока учащиеся выполняют задачу на смекалку (с. 7 учебника, часть 2).

Это задание (на усмотрение учителя) можно включить в начало урока.

– Кто из детей старше всех? (Коля.)

– Объясните, почему так считаете. (Оля старше Вани, значит, Ваня не может быть старше Оли. Но Оля моложе Коли, то есть Коля старше Оли. Раз Коля старше Оли, значит, он будет старше Вани. Таким образом, самый старший – Коля, за ним – Оля, самый младший – Ваня.)

Здесь же дети могут выполнить задание 3 (с. 7 учебника, часть 2).

7) Рефлексия.

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

Закончите предложения:

сегодня я узнал…

-было трудно…

-я понял, что…

-теперь я могу…

-я научился…

-у меня получилось …

-я смог…

-меня удивило…

-было интересно узнать, что …

-мне захотелось…

-