СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по родному языку и литературе для обучающихся 1 курса на тему: "Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по родному языку и литературе для обучающихся 1 курса на тему: "Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола."»

3


Теме "Неопределенная форма глагола"

Цель: познакомить с особенностями глаголов в неопределённой форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме

Задачи:

1. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

2. Прививать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я в школе на уроке.
Сейчас начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.

II. Актуализация знаний

Урок русского языка, открыли тетради, записали дату.

-Прочитайте слова

- Найдите в них общее.

-Данные слова относятся к глаголам.

- В корне слова они имеют безударную гласную.

- Назовите безударные гласные в корне слова, проверьте их.

- Что вы можете сказать о глаголе?

Глагол – это часть речи.

- Обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделают?

- В предложении является главным членом – сказуемым.

- Изменяется по числам и временам.

III. Минутка чистописания.

Тема нашего урока “Неопределённая форма глагола”

- Наша задача - научиться ставить любой глагол в неопределённую форму, правильно задавать вопрос, находить глагол в неопределённой форме в тексте. (Слайд № 6)

- Посмотрите внимательно на таблицу .

- Приведите примеры глаголов, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? Как называются эти глаголы?

Д. Инфинитивом.

- Глаголами начальной формы.

- Глаголами неопределённой формы.

IV. Работа по теме урока.

Д. Приставка.

- Что сделать?

У. Какие глаголы записали в правый столбик? Узнайте их время, число.

2. Прочитайте слова. Первый вариант записывает глаголы совершенного вида, второй вариант – глаголы несовершенного вида.

V. Закрепление. Работа с учебником.

Задание №1.

Г…ворить – пог...в…рить, ж…лать – пож…лать, спр…сить – переспр…сить, р…совать – нар…совать, м…розить – зам…розить, х…дить – ух…дить, см…треть – посм…треть, об…яснить – об…яснять, ехать – под…ехать.

- Что вы можете сказать про глаголы? (Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? употребляются с приставками).



Задание №2.

Прочитай стихотворение. Выпиши глаголы в начальной форме.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.



Задание №3.

Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Дружба - … ходьба - …

Просьба - … изучение - …

звонок - … подарок - …

Сидение - … соль -…

VI.Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- И в завершении урока Инфинитив хочет поделиться стихотворением.

Начальной формой быть приятно,
Начало лучше, чем конец.
Ин-фи-ни-тив – звучит занятно,
Я вам назвался наконец!
Ко мне летят лишь два вопроса,
В них смысл всей жизни для меня…
Вид у меня бывает разный…
А про лицо я дам ответ:
Его не видели ни разу,
Его, по-видимому, нет.
Всегда по горло делом занят.
Нет времени!
Так где же взять?
Тому, кто этого не знает,
Инфинитива не понять!

VII.Домашнее задание. Образуй однокоренные глаголы в начальной форме с помощью приставок.

Молчать, шуметь, лететь, сказать, считать, беречь, стоять, плакать, помнить, светить, сидеть, бежать, бегать.