2 | Повторение | - | Задает вопросы: Что такое алгоритм? Как можно записать алгоритм? Найдите соответствие на слайде презентации (блок - действие). Как могут быть организованы действия в алгоритме? Какие бывают алгоритмы? Вспомните русскую народную сказку «Иван царевич и Серый Волк». (И в путь отправился Иван-царевич; И ехал, ехал, и приехал к месту, Где разделялася дорога на три. Он на распутье том увидел столб, А на столбе такую надпись: «Кто Поедет прямо, будет всю дорогу И голоден и холоден; кто вправо Поедет, будет жив, да конь его Умрет, а влево кто поедет, сам Умрет, да конь его жив будет».) Составьте блок схему. | Отвечают на вопросы, выполняют задания на интерактивной доске Работа в рабочей тетради с. 107 | 7 |
3 | Целеполагание и изучение нового материала | | Вспомним отрывок из произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера» (Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существование - тяжким бременем. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова... На интерактивной доске из заготовок конструируем алгоритм. С помощью наводящих вопросов подвести к тому, чтобы учащиеся увидели повторение действий. Корректируем блок-схему. Вопрос — условие продолжения повторения действий запишем в геометрической фигуре... (ромб). Стрелочка, показывающая последовательность действий должна вернуться к одной из команд (вверх). Такая форма организации действий называется циклом. Цикл – форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое условие. Задание: изобразите в виде блок-схемы известные поговорки. (Куй железо, пока горячо. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.) | 1 ученик у доски, остальные работают парами с бумажными заготовками Формулируют вывод: действия будем выполнять до тех пор, пока не закончатся забор (или краска). Рисуют схему в тетради Записывают определение. | 13 |
4 | Закрепление изученного материала | Цикл-1.2 2. Цикл-К1.2 3. Цикл-2.2 4.Цикл-3.2 (*) | Посмотрите фрагмент мультфильма и восстановите схему алгоритма из заданных команд Выполните практические задания урока | Самостоятельная работа учащихся за компьютерами. | 15 |