СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке"»

Урок ОБЖ в 8 классе

Тема:   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.


План урока:

  1. Повторение пройденного. Тестирование.

  2. Изучение новой темы:

  1. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.

  2. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.

  3. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

  1. Закрепление. Работа по группам

  2. Итог урока. Д/з.



Ход урока:

    1. Повторение. Тестирование.

Фамилия, имя: _____________________________________



задания

ответы

1

Перечислите основные источники загрязнения атмосферы




2

Какие тяжелые металлы загрязняют атмосферу?


3

Какие необратимые изменения происходят из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека?


4

Перечислите способы защиты окружающей среды от загрязнения.


    1. Изучение новой темы.

Необходимо снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области  экологической безопасности.

1.        Рассмотреть пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное питание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины группы А, С и Е. (Прослушивание сообщений по ЗОЖ и правильному питанию)

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отрицательного отношения к вредным привычкам.

  1. Каждый человек может внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды, сформировав в себе потребность в этом и личную ответственность за это.

  2. Тем не менее, из-за возможности отрицательного воздействия среды на организм, назрела необходимость правильного поведения.

  • Постоянно проветривать комнаты и помещения для работы и занятий.

  • Если человек проживает в промышленной зоне, ему нужно проветривать помещение, учитывая направление ветра.

  • Стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали

  • Побольше находиться на свежем воздухе, играть в подвижные игры, посещать занятия в спортивной секции и др.

  • Для занятий физической культурой выбирать место на улице, вблизи лесных массивов, в парке или сквере и т. д.

В заключение урока хочу подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохранить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый человек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.


    1. Закрепление. Контрольные вопросы

  1. Как можно расширить защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?

  2. Как в повседневной жизни можно способствовать сохранению окружающей природной среды?

  3. Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

  4. Итог урока. Домашнее задание

  1. Изучить § 4.2 учебника.

  2. Составьте таблицу продуктов, в которых присутствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по использованию витаминов и оценку их влияния запишите в тетрадь.