СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Водород как элемент и как простое вещество"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с  использованием элементов технологии развития критического мышления. Используется учебник "Химия" Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, можно использовать учебник О.С.Габриеляна, но номер параграфа будет другой.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Водород как элемент и как простое вещество"»

Тема: Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать у обучающихся целостное представление о водороде как о химическом элементе и простом веществе, его роли в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать понятия “водород – химический элемент” и “водород – простое вещество”

  • Изучить распространенность водорода в природе

  • Рассмотреть особенности существования водорода в природе

  • Развить навыки работы с химическими терминами

Развивающие:

  • Развитие умений наблюдения за природными явлениями

  • Формирование способности анализировать информацию о распространенности элементов

  • Развитие логического мышления при установлении связи между строением атома водорода и его распространением в природе

  • Совершенствование навыков работы с текстом

Воспитательные:

  • Формирование научного мировоззрения

  • Развитие познавательного интереса к химии как науке

  • Воспитание ответственного отношения к изучению природы

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь характеризовать водород как химический элемент и простое вещество

  • Знать особенности распространения водорода в природе

  • Понимать взаимосвязь между строением атома водорода и его распространением в природе

  • Уметь работать с химическими понятиями и терминами

Метапредметные:

  • Развитие способности к самостоятельному поиску информации

  • Формирование умений анализировать и обобщать полученные знания

  • Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками при обсуждении вопросов о водороде в природе

Личностные:

  • Формирование целостного мировоззрения

  • Развитие познавательного интереса к изучению природы

  • Осознание важности научных знаний для понимания природных явлений

  • Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе


Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

- Какой элемент мы уже изучили? – Кислород.

- Какое простое вещество образует кислород? – Газ кислород.

- Как записывается формула вещества кислорода? – О2

- Как получить кислород? – Реакция разложения пероксида водорода

- Кто может написать уравнение разложения пероксида водорода?

2О2 = 2Н2О + О2

- Как определить, что в пробирке действительно кислород? – Опустить тлеющую лучину – она разгорается, так как кислород поддерживает горение.

- Какие вещества называются оксидами?– Сложные вещества из двух элементов, один из которых – кислород.

- Какую формулу имеет оксид водорода? – Н2О

- Кто напишет уравнение получения этого оксида? 2Н2 + О2 = 2Н2О

  1. Мотивация. 5 минут

Посмотрите, на доске отсутствует запись темы урока. И это не случайно, т.к. тему вы сегодня назовете сами, прослушав следующую историю. Однажды французский химик, директор Парижского музея науки Пилат де Розье (1756-1785) решил проверить, что будет, если вдохнуть один газ. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли этот газ в легкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако газ в легких экспериментатора смешался с воздухом и произошел сильный взрыв. “Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями”, - так Розье характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент чуть не стоил ему жизни.
О чём мы поговорим сегодня?

- Значит тема нашего урока – Водород. Но водород мы рассмотрим не только как вещество, но и как элемент. Итак, запишите тему урока «Водород – химический элемент и простое вещество. Нахождение в природе».

- Запишите тему и подумайте, что мы с вами уже знаем о водороде? Где можно найти информацию об этом элементе? Запишите то, что можете найти в таблице Менделеева в первую колонку таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал».


Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Н

  2. Водород

  3. Аr(Н)=1,008 ~1

  4. Мr(Н2)=2г/моль (молекула 2-х атомная)

  5. Газ без цвета, без запаха.

  6. Валентность I

  7. Взрывается, находясь в определенном соотношении с воздухом




4. Физкультминутка.

5. Изучение нового материала. Попробуйте заполнить вторую колонку таблицы (вопросы обсуждаются и записываются в таблицу) – что мы хотели бы узнать о водороде?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Элемент водород:

    1. Н

    2. Аr(Н)=1,008 ~1

    3. Валентность I.

Простое вещество водород

    1. Мr(Н2)=2г/моль (молекула 2-х атомная)

    2. Газ без цвета, без запаха.


- Где в природе встречается водород?

- Кем был обнаружен и впервые получен водород?

- Как можно получить водород?

- Как можно собрать водород?

- Как обнаружить водород?




    1. Первичное усвоение новых знаний.

Сейчас вы сформируете группы. Каждая группа возьмет себе по вопросу и начнет работу с текстом параграфа №28.

Каждая группа должна будет, познакомившись с текстом параграфа (с той частью текста, которая касается её вопроса) отразить полученную информацию кратко на листе для остальной части класса, оформив информацию в виде кратких предложений или уравнений реакций.

7. Первичная проверка понимания.

- Отчёт каждой группы у доски с представлением листов с краткими предложениями или уравнениями реакций – 10 минут.

Оценка работы каждой группы (всё ли было понятно при изложении материала, манера представления материала) – 5 минут

8. Закрепление. Тест по теме “Водород химический элемент и простое вещество”

1. Водород самый распространенный элемент:

А) На Земле Б)Во Вселенной в) на Марсе

2. Какой ученый впервые получил чистый водород:

А)Г. Кавендиша Б)А. Лавуазье В) М.Ломоносов

3. Относительная атомная масса водорода равна:

А)1 Б) 16 В) 2

4. Относительная молекулярная масса водорода равна:

А)2 Б)16 В)1

5. Валентность водорода равна:

А)II Б) I В) III

6. В каком случае речь идет о водороде как о химическом элементе?

А)Водород входит в состав сероводорода

Б)Водород можно получить при разложении воды

В) Пузырьки водорода появляются на поверхности магния при добавлении соляной кислоты

7. В каком случае речь идет о водороде как о простом веществе?

А) Водород плохо растворим в воде

Б) Водород входит в состав воды

В) Водород является частью молекулы кислоты

8. Водород это газ:

А) Без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха

Б) Без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха

В) Бурого цвета, ядовитый, тяжелее воздуха

9. Водород в лаборатории получают взаимодействием:

А) Цинка с соляной кислотой Б) Железа с водой В) Кислорода с сероводородом

10. Водород в промышленности получают:

А) из гидроксида кальция Б) из воды В) из сероводорода


9.Домашнее задание. Прочитать параграф 28. Составить синквейн на тему «Водород».

10. Рефлексия.