Тема: «Цветы для моей мамы»
Цель занятия: формирование интереса к творческой деятельности через занятия по декоративной обработке материалов.
Задачи:
1. Расширение кругозора, представлений о возможности применения различных материалов для изготовления объемных цветов.
2. Ознакомление детей с технологией изготовления цветов из трикотажных материалов.
3. Развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти, пространственного воображения.
4. Воспитание уверенности в своих силах, трудолюбия, аккуратности при выполнении
работы.
5. Формирование коммуникативных отношений в коллективе.
Оборудование и материалы:
- Медная проволока, обернутая бумагой длиной 28 см (6 штук).
- Медная проволока, обернутая бумагой с тычинками длиной 28 см (6 штук).
- Трикотажное полотно - капрон красного, белого цвета (22 см х 22 см, по 12 штук).
- Полоска гофрированной бумаги зеленого цвета (2 см х 15 см, 12 штук).
- Готовые лепестки белого цвета (24 штуки).
- Готовые лепестки красного цвета (30 штук).
- Готовые листья для цветов зеленого, желтого и красного цвета (по 12 штук каждого цвета).
- Проволочные каркасы для лепестков (24 штуки).
- Тонкая проволока для крепления деталей.
- Маркеры.
- Иглы.
- Нитки.
- Игольницы.
- Ножницы.
- Корзины для цветов.
- Наглядный материал.
- Технологические карты.
Вид деятельности: комплексная работа с трикотажем, бумагой, проволокой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
План занятия:
1. Организационный момент – 5 минут.
2. Теоретическая часть – 8 минут.
3. Практическая часть – 25 минут.
4. Заключительная часть занятия – 7 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте. Сегодня на занятии я познакомлю вас с интересной технологией изготовления декоративных изделий. Для того, чтобы у нас все получилось, нам просто необходимо хорошее настроение.
1.2. Игра - знакомство «Поделись хорошим настроением».
Педагог предлагает детям встать в круг.
- Девочки, давайте встанем и образуем круг. Ребята, я рада видеть вас на занятии.
Давайте возьмемся за руки. Руки подавать друг другу будем по цепочке, так, чтобы наш круг сомкнулся. Постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете? Это не просто тепло, это мы передаем своё хорошее настроение друг другу. И с этим хорошим настроением мы начнём работать.
Дети садятся.
2. Теоретическая часть
- Скоро наступит весна, а вместе с ней придет замечательный праздник наших мам – 8 марта. В этот день принято дарить любимым мамам, бабушкам, близким цветы.
- Цветы - украшение нашей планеты. Их любят все. Ни одно торжество не обходится без цветов. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.
- Цветы – самые красивые растения на нашей Земле. Они бывают разными: луговыми и садовыми… Большими и маленькими… Одноцветными и радужной окраски…. Их всех объединяет одно - когда смотришь на них, то обязательно приходит хорошее настроение. Цветы всегда дарят людям хорошее настроение.
- Знаете ли вы загадки о цветах? Проверим? Отвечать на вопрос загадки необходимо после разрешения педагога.
2.1. Загадки о цветах:
(Картинки «Прекрасные цветы»).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
(Гвоздики)
А я похожа на звезду-
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)
На воде растёт цветок -
Белоснежный лепесток.
(Лилия)
- Ни одно торжество не обходится без цветов. С помощью цветов люди показывают свое
отношение к любимому человеку, которому они дарят цветы.
- Самый дорогой и любимый человек на свете – это мама.
2.2. Легенды о цветах
Каждый цветок имеет свою красивую легенду. Например, высокогорные эдельвейсы, по преданию, раньше были звездами, спустившимися впоследствии на землю. По легенде роза родилась из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу цветок был белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным.
Множество мифов и легенд посвящено лилии. В Древней Греции лилия была символом надежды, а в Древней Руси отождествлялась с юностью и чистотой. Любимицей среди всех видов лилий была лилия белая. История рассказывает, что самые популярные цветы: «королева цветов» - роза и «нежная принцесса» - лилия – в давние времена украшали родовые гербы известнейших королевских фамилий.
- Цветы всегда приятно получать. Для того, чтобы порадовать маму, не нужно ждать специального торжественного случая. Самым лучшим подарком для нее будут изделия, которые вы изготовите сами, своими руками.
2.3. Различные технологии изготовления декоративных цветов
- Из каких материалов можно изготовить цветы для мамы?
Ответы детей.
- Для работы можно использовать традиционные материалы: металл, дерево, ткань, стекло, пластик, бисер, шерстяные нити, и совсем необычные материалы: опавшие листья деревьев, бересту, вату, фольгу, соленое тесто…
3. Практическая часть
3.1. Определение технологических свойств материалов, строения цветка
- Каждый материал определяет свою технологию изготовления декоративных изделий. На нашем занятии я научу вас изготавливать прекрасные цветы для любимых мам из трикотажного капронового полотна.
- Перед вами, ребята, лежат образцы трикотажа и проволоки, необходимые для работы. Давайте рассмотрим необходимые материалы и определим их свойства.
Дети рассматривают, определяют технологические свойства трикотажного полотна, проволоки, делают выводы.
- Трикотажное полотно тонкое, полупрозрачное, малоупругое, малосминаемое, хорошо растяжимое, не держит форму.
- Для придания определенной формы необходимо использовать упругую проволоку, чтобы держала форму, но достаточно тонкую, для того, чтобы изделие выглядело изящным.
- Из каких частей состоит цветок розы? Лилии?
Ответы детей.
- Наша роза состоит из цветка, состоящего из 7 закругленных лепестков: 3 малых и 4 больших.
- Цветок лилии состоит из 6 больших заостренных лепестков. В серединке лилии находятся тычинки.
3.2. Последовательность выполнения работы
- Давайте, ребята, внимательно изучим схему выполнения работы и последовательность действий.- Работу необходимо выполнять в следующей последовательности:
1. Изготовить каркас из проволоки.
2. Обтянуть капроном каркас, закрепить нитками капрон у основания лепестка, обрезать излишки ткани.
3. Закрепить лепестки нитками в шахматном порядке.
4. Сформировать чашелистик и обмотать бумагой.
5. Придать форму лепесткам.
6. Светлые ткани можно затонировать.
- Для лилии необходимо изготовить из бисера тычинки и закрепить их на стебель. Лепесткам придаем вытянутую форму.
3.3. Работа по технологическим картам
- Работать мы будем по группам. Одна – выполняет декоративную розу, вторая – лилию. У вас на столе лежат технологические карты.
- Процесс изготовления цветов сложный и длительный, поэтому вам необходимо изготовить, сегодня только 2 лепестка и собрать цветок. Остальные лепестки и стебли лежат у вас на столах.
- Не забывайте о правилах техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
- Если у вас возникнут сложности или вопросы можете обращаться ко мне.
4.Заключительная часть
4.1. Подведение итогов практической работы.
- Ребята, занятие подходит к концу. Предлагаю вам подойти со своими работами к столу педагога и составить декоративную композицию из ваших цветов. Давайте рассмотрим ваши цветы, посмотрим, что у вас получилось.
Анализ работ.
- Вы, молодцы, справились с заданием.
4.2. Рефлексия.
- В начале занятия мы говорили о вашем настроении, в течение занятия оно у вас, возможно, изменилось. Пусть композиция из цветов станет демонстрацией вашего настроения. Для этого из вазы выберите листья для ваших роз и лилий. Они трёх цветов:
- зеленые листья – вы отлично справились с заданием, вы радостны и успешны;
- жёлтые листья – вы справились с заданием, но остались недовольны собой.
- красные листья – вы затруднялись при выполнении работы и от этого у вас немного грустное настроение.
- Сейчас каждая из вас выберет листья того цвета, которые больше соответствуют вашему настроению. Этими листьями вы дополните нашу цветочную композицию.
Выбор детьми листьев и оформление корзины с цветами.
- Свои цветы роз и лилий вы можете забрать и подарить своей маме. Теперь у каждого из вас дома будет свой символ хорошего настроения, мира, счастья и благополучия.
- Спасибо за работу. Молодцы! Наше занятие закончилось.