2 класс. Тема « Сгибание бумаги, вырезание ножницами прямых полос».
Цель: Углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами.
Задачи:
- совершенствовать навыки в вырезании полос бумаги по шаблону ;
-развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Организация учащихся.
Внимание проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Всели правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основаниям:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни -
Так и эдак,эдак – так -
Не обидятся никак.
Упражнение с массажным мячиком « Я с ежонком поиграю»
Самомассаж
( кисти рук, мочки ушей, виски)
Зарядка для глаз
Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до 15.
Не двигая головой, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.
Приложите кончик указательного пальца к кончику носа. Посмотрите на него. А теперь медленно вытягивайте руку перед собой, не отводя взгляда от кончика пальцев. Медленно верните руку в исходное положение.
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с бумагой.
Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.
-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).
Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим - тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается.) Вырубленный лес - это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов. не будет и животных, растений, и не будет человека.
-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).
Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).
Физминутка
Вы наверное устали ?
Ну , тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились , повертелись
И за парты вы уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем,
Открываем , поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята, сейчас мы с вами будем вырезать из бумаги ровные полоски.
Вот как мы это будем делать. У каждого из вас на столе лежит вот такая полосочка – шаблон и лист бумаги. Мы берем шаблон, кладем его на лист бумаги и сгибаем, ват, так. У нас получилась ровная полоска, которую нужно вырезать.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами , давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
Берем ножницы и прочерченный лист и отрезать полоску по линии сгиба , у нас должны получиться прямые полоски бумаги. Молодцы!
Повторим еще раз.
Подведение итогов.
- Что мы с вами делали на уроке?
Что мы учились делать?
Вам понравилось занятие?
Все молодцы!
Занятие подошло к концу.