СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Красота любимого города".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок завершил работу над проектом "Красота любимого города" по предмету окружающий мир в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Красота любимого города".»

План- конспект урока

«Красота любимого города.»


ФИО учителя начальных классов Костина Елена Николаевна

Место работы МБОУ «Лицей №3»

Тема урока «Красота любимого города»

Класс 1

Предмет Окружающий мир

Название учебника А .А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир» УМК «Перспектива»

Название раздела, темы Город и село Красота любимого города. Часть 2, с.8



Тип урока: формирование и совершенствование знаний; экскурсия.

Цель урока: обобщёить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях, прививать любовь к малой родине.


Планируемые результаты урока:


Предметные:

Осмыслить представления о городе, которые неразрывно связаны с его историей, культурой, людьми.

Узнать значение и происхождение названия города.

Познакомится с символами : гербом, гимном.

Формировать у обучающихся на основе проектной деятельности следующие УУД.


Метапредметные:


Регулятивные:

Развивать умение ориентироваться в плане города.

Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу.

Осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Запоминать и удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности.

Познавательные

Осмыслить взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живёт.

Понимать необходимость взаимной связи людей в городе.

Уметь образовать общее название жителей города по его названию.

Развивать представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растет со временем.

Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе:

уметь распределять обязанности; учитывать мнение партнера; уметь договариваться; приходить к общему решению; обосновывать свое решение.

Личностные:

Формировать личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.


Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и обучающихся

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Звучит гимн города.

-Какое музыкальное произведение вы слушали?

Молодцы, что узнали.

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.



Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2. Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города.


Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе всех Курчатова земля.

Ребята, вы любите экскурсии, путешествия?

Да, любим.

А какими видами транспорта вы любите путешествовать?

Мы любим путешествовать автобусом, поездом, самолетом.

Но сегодня мы не поедем на автобусе или поезде, не полетим на самолете и не поплывем на корабле. Сегодня мы отправимся пешком на экскурсию по родному городу.

Как вести себя на экскурсии?

Быть внимательным, слушать, запоминать, развиваться.

Вы и слушатели и экскурсоводы.


Умение принимать и сохранять учебную задачу



3. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Дети, кто знает, наш город молодой или старинный? Сколько ему лет?


Нашему городу 45 лет.


Значит наш город молодой.

Как называют жителей Курчатова?


Курчатовцы.


Значит, все мы — курчатовцы!

А хорошо ли вы знаете свой город?


Да, хорошо.


Да, конечно, мы вместе изучаем его, рисуем, фотографируем.

И подготовили коллективный творческий проект.

-Какова его цель? Зачем мы это делали?


Потому что , это наша малая родина, место, где родились, живем, здесь живут наши друзья, здесь проходит наше детство. Мы хотим знать историю города, названия улиц и площадей, достопримечательности, места отдыха...



Как и у каждого города, у Курчатова есть отличительные знаки — свой герб, и свой гимн. Герб состоит из двух частей. Верхняя (летящие куропатки) символизирует принадлежность к Курской области. В центре нижней части — эмблема атома — символа города атомщиков.

Гимн города был написан в 2012году.

Автор текста Олег Романов, музыка Е. Легостаева



Сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения.

Умение образовать общее название жителей города по его названию



















Знакомство с символами: герб, гимн


























Формирование личного отношения к малой родине.

4.Отчет творческих групп. 1)Группа «Историки»

Осмыслить представления о городе, которые неразрывно связаны с его историей


«Лицей №3» располагается в самом центре города.

Недалеко находится здание городской администрации. Где есть городской архив.

Творческая группа «Историки» побывала там. Сейчас они расскажут как всё начиналось. Презентация.

Слайд №1

В чудесном курском уголке,

Где Сейм течет по перекатам,

Родился город на песке

С прекрасным именем Курчатов.


И город жил, и город рос,

Творил судьбу, вершил победы,

Он миллионы окон-звезд

Зажег во всех концах планеты.


Он дорог мне, он мной любим,

И я любовь храню ту свято.

Он на Земле такой один -

Мой город с именем Курчатов!


Слайд №2 История нашего любимого города связана с Курской атомной станцией. В тысяча девятьсот шестьдесят шестом году было принято решение о её создании. Уже через два года сюда прибыл первый отряд строителей, и закипела работа...Слайд №3

Строители сначала жиле во временном поселке — ПДУ, который располагался недалеко от Лукашевки. Слайд №4

Слайд №5 В тысяча девятьсот семидесятом году были построены первые жилые дома на улице Ленинградской и Молодежной. Слайд №6 Работая над проектом, мы посетили старейший район нашего города

В тысяча девятьсот семьдесят первом году рабочему поселку было присвоено имя ученого физика Игоря Васильевича Курчатова. Здесь всегда было много молодежи и детей. Для них была построена школа. Слайд №7 Сегодня — это гиназия №1, отметившая недавно свой сороковой День рождения.

Слайд №8 В архиве мы нашли фотографию старейшего детского сада№1, в котором воспитывались наши мамы и папы. Слайд №9 Сегодня здесь располагается редакция газеты и Управление МЧС.

Слайд №10 Мальчишки и девчонки тех лет, так же как и мы, любили побегать на улице. С большим интересом они это делали на площадке с жирафами, лошадками и огромным слоном-горкой.

Слайд №11 А сегодня здесь веселимся мы!

Слайд №12 После тяжелого рабочего дня взрослые могли отдохнуть в клубе «Комсомолец»

Слайд №13 Важную роль в жизни города играет водохранилище, без которого не может действовать атомная станция. Слайд №14 Посмотрите, как выглядело наше море в те далекие времена! Слайд №15 А сегодня — это один из любимых уголков Курчатова!

Слайд №16 Вот она — история нашего города, города — атомщиков.


Учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Поиск и выделение необходимой информации



2).Отчет группы «Городские географы и архитекторы»

Узнать названия всех улиц и площадей в городе.

Вот здесь, в западной части города, есть Стелла с надписью «Всесоюзная ударная комсомольская стройка»

Отсюда начинается наш город, поэтому это место можно назвать главными «воротами» города


Группа «Городские географы и архитекторы» проведет нас по улицам и площадям города.

Итак, в путь.

Работа по плану города.

Диана Швецова

Мы находимся на площади Николаева. Раньше эту площадь называли Комсомольской. Здесь начинаются первый и второй микрорайоны и первые улицы — Молодежная и Ленинградская. Улица Ленинградская одна из самых красивых и зеленых в городе. А названа она в честь ленинградских строителей (проектировщиков).

Почему улицу назвали Молодежная? Да потому что, на стройку Атомной станции со всей страны приехала молодежь. Они жили в общежитиях на одной большой улице в первом микрорайоне — улице Молодежной.

Главная улица города — проспект Коммунистический расположен между первым и вторым микрорайонами. Курчатовцы называют его «Аллеей» или «Бродвеем».В разное время года и суток проспект заполнен горожанами.

Андрей Раков.

Проспект приводит нас в центр города — на площадь Свободы. Площадь окружена красивыми зданиями: гостиница Россия, торговый центр, Дворец культуры.

Это излюбленное место наших горожан. Зимой здесь ставят новогоднюю елку, в праздники устраивают концерты, демонстрации, митинги.

Матвей Крюков.

Второй микрорайон заканчивается скульптурой «Мирный атом» и начинается третий микрорайон. Он особенно близок нам. Здесь, в центре города, находится «Лицей №3», в котором мы учимся.

Адрес Лицея — улица Космонавтов, дом 34

Эта улица названа в честь людей, которые покорили космос. Есть улица Пионерская и улица Гайдара, названная в честь нашего земляка ,детского писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова).

Алиса Морозова

В четвертом микрорайоне

издалека видны купола нового храма «Серафима Саровского».

Здесь раскинулись улицы Строителей и Энергетиков. Улицу Строителей назвали в честь людей, которые построили город и атомную станцию. Наш город энергетиков, основное предприятие, станция вырабатывает энергию. Поэтому улице дали название — улица Энергетиков.

Альбина Маслова

Пятый микрорайон начинается от памятника «Черный тюльпан». Улица Мира и бульвар Победы .украшают наш город.

В шестом микрорайоне можно погулять по улице Набережной. Она расположилась на берегу водохранилища и потому так названа. А улица Садовая выросла на месте прекрасных садов и тоже место прогулок горожан.

Пройдя по этим улицам хоть один раз, вы по настоящему полюбите наш город.




Умение ориентироваться в плане города.



5.Физминутка

Этап физической разрядки.


Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем.

1, 2, 3, 4, 5 — пятиэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, липы с кленами считаем

1, 2, 3, 4, 5 трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, подойдем мы к переходу.

К светофору подошли,

Красный свет -прохода нет

Желтый свет сигналит — жди!

А зеленый свет — иди!




Формирование установки на здоровый образ жизни.

6. «Пятиминутка» безопасности.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Подробнее о светофоре и о правилах дорожного движения вам расскажет инспектор ГИБДД Дубровская Ирина Анатольевна.

1)Беседа о правилах дорожного движения.

2)Давайте поиграем с вами в такую игру: «Разрешается- запрещается».

Если высказывание верное, вы говорите — разрешается, если нет — запрещается.


*играть на проезжей части …

*переходить улицу на зелёный сигнал светофора …

*выбегать на дорогу …

*переходить улицу по подземному переходу …

*помогать старушкам переходить улицу …

*громко говорить и смеяться в транспорте …

*играть во дворе на специально отведенных площадках …

*уступать место в транспорте пожилым людям ..

*кататься на велосипеде, не держась за руль …

*соблюдать правила дорожного движения …

3)Контрольные задания по теме «Элементы улиц и дорог» Работа в группах.

















Сотрудничество со сверстниками при работе в группе



Формирование установок на безопасный образ жизни.

3).Отчет группы «Экскурсоводы»

Осмыслить представления о городе, которые неразрывно связаны с его культурой.

-А мы продолжаем экскурсию по родному городу.

-В Курчатове много красивых улиц. Летом они утопают в яркой зелени деревьев. Осенью пылают багрянцем рябин.


Ребята, но если к нам приедут гости из другого города , что мы можем им показать?

Какие достопримечательности есть у нас?

Пожалуйста, «Экскурсоводы».

Дети с фотографиями выходят к доске. Рассказывают. На плане города отмечают расположение памятника.

Шашкин Виталий

На площади Николаева стоит памятник - «Танк». Это не просто танк. Это самоходная артиллерийская установка. (На плакате: ИСУ-152). Её установили на постамент в 1995 году. Через 50 лет после победы в Великой Отечественной войне. Она мощная, далеко стреляет. 47 тонн весит эта установка. Её обслуживает экипаж из пяти человек. Главное вооружение — гаубица. Такие самоходки стали поступать на фронт с сентября 1943. Они помогли одержать победу. После войны их усовершенствовали и они долго состояли на вооружении Советской Армии.

Ляшенко Карина

23 июля 2011 года исполнилось 50 лет со дня первого полёта человека в космос. Это состоялось (На плакате: 12 апреля 1961 года). Первый космонавт, россиянин , Юрий Алексеевич Гагарин. Во многих городах России установлены памятники первооткрывателю космоса. Даже в Лондоне есть такой памятник. Есть они и у нас. Пройдем на набережную по улице Космонавтов и увидим этот бюст. Точно такой же появился и во дворе Гимназии №1. На постаменте выбиты такие слова «Главная сила в человеке — это сила духа». Это значит, что только бесстрашные, сильные, мужественные люди верят в победу и покоряют вершины. Таким и был Юрий Алексеевич Гагарин.

Федорова Анастасия

Передвигаясь по улице Космонавтов, сразу замечаем большую скульптуру «Мирный атом» рядом с кинотеатром «Прометей». Мы знакомы с легендой о Прометее, который подарил людям огонь и спас жизнь на земле. Образ легендарного Прометея, выполнен из бетона и стали. Автор работы Б. П. Милюков. Что означает эта скульптура? Прометей держит в руках модель атома. Он показывает, что атом должен нести людям не разрушения и гибель, а мир.

Алешина Дарья

Украшением центральной площади города является памятник Игорю Васильевичу Курчатову. Он был открыт 20 декабря 1996 года. Игорь Васильевич Курчатов известный ученый, физик , который изучал энергию атомов. Именно он научил молодых использовать атом в мирных целях .Отлитый в металле человек с окладистой бородой, закинув ногу, на ногу, сидит в кресле. На его груди три звезды Героя. Он пристально вглядывается в проходящих людей.

Учитель

Дети, недавно мы отмечали день Защитников Отечества. У памятника «Черный тюльпан» и сейчас венки и корзины цветов. Этот памятник разработан учителем рисования Антроповым Памятный знак в виде черного надломленного тюльпана — символ траура и скорби. На гранитном монументе надпись: «Погибшим в Афганистане» и имена восьми воинов -афганцев, призванных из Курчатова.


Кондратьев Сергей

Недалеко от «Черного тюльпана» находится памятник «Журавли». Мой дедушка ФИО, участвовал в установке этого памятника в 2006 году. Он посвящен тем людям, которые погибли в радиационных авариях на Чернобыльской АЭС. На памятнике мы видим три журавля с размахом крыльев в два метра взметнулись на разной высоте. Они воплощают три наиболее пострадавшие от аварии республики: Россию, Украину и Белоруссию. Четыре опоры символизируют четыре энергоблока. Одна из них — четвертый энергоблок — разрушена. Средняя часть опор увенчана колоколом, который своим звоном напоминает о беде.

Дети, вот это, святые места нашего города. А сейчас я вас призываю очень тихо, очень тихо подойти ещё к одному святому месту — храму Успения Пресвятой Богородицы



Формирование представления об архитектурном образе города как о культурной ценности.



4). Группа «Журналисты».

Осмыслить представления о городе, которые неразрывно связаны с его людьми.


-Много в Курчатове замечательных памятников.

А еще в городе живут замечательные люди. Каждый житель города много трудится, чтобы город был красивым. И среди них ваши родители.

На доске сводная таблица. Сфера деятельности. Профессии. Количество работников

Карина Мартикян

Люди самых различных профессий

В нашем городе славном живут.

А на Курской АЭС днем и ночью

Энергетики вахту несут.

Виктория Пенечок.

Моя мама работает в Службе занятости. Она помогает жителям города найти работу. Она и мне помогла собрать сведения о том, где работают курчатовцы.

Главное предприятие в городе -атомная станция. Там работают более 4000 человек: энергетики, ремонтники, операторы. Все вместе они производят электричество. Дают нам свет и тепло.

Лечат и заботятся о здоровье горожан врачи и медсёстры из медсанчасти.

Школы и детские сады очень нужны всем детям. Здесь мы растём и получаем знания. В образовании работают 1500 учителей и воспитателей.

Все здания в городе построены строителями.

В нашем городе есть предприятие. Там производят молоко, мясо, выращивают овощи в теплице.

Перевозят жителей города водители из транспортного хозяйства.

Более 2000 курчатовцев работают продавцами, поварами, парикмахерами.

У всех очень нужные и важные профессии.



Поиск и выделение необходимой информации

Понимать необходимость взаимной связи людей в городе.



5)Группа «Фотохудожники».

Осмыслить взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет


Перед вами наш вернисаж. У каждого есть любимые места в городе, где можно отдохнуть.

Группа «Фотохудожники» подготовила вам задание.

Соберете пазлы и назовите эти места.

Работа в группах. Дети собирают пазлы и называют места отдыха горожан. Стадион. Набережная. Изумрудный городок. Сказочная избушка. Проспект Коммунистический

Учебное сотрудничество со сверстниками. Умение выражать свои мысли.


Выполнять действия по заданному образцу


Итог урока Рефлек-сия.

Оценить собственную деятельность на уроке

Подведем итог. Ответьте одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

1.Сегодня я узнал...

2.Я научился...

3.Мне захотелось...

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Но мы продолжим работу по проекту. Соберём более подробную информацию о нашем городе.

Спасибо дети за подготовку и работу на уроке. Вручение памятных дипломов.



Анализ эмоционального состояния.