
План-конспект занятия для дошкольников по страноведению на тему «Body parts»
Возраст: 5-6 лет.
Цель урока: - ознакомление детей с доступной и соответствующей их уровню развития лексикой по заданной теме.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с лексическими единицами английского языка по теме «Body parts»; развивать навыки говорения, а также аудирования, т.е. умения слушать и понимать иноязычную речь.
- Развивающая: развивать познавательный интерес, положительные эмоции к английскому языку, а также такие познавательные способности, как память, речь.
- Воспитательная: развивать умение детей работать в коллективе.
Возраст: 5-6 лет.
Структура урока:
I. Вводная часть -
установление положительного эмоционального фона,
настрой детей на совместную работу,
создание игровой ситуации.
II. Основная часть –
III. Динамическая пауза –
IV. Завершающая часть –
I. Вводная часть
На этом этапе целесообразно использование игровых методов, в связи с возрастными особенностями обучающихся. В дошкольном возрасте дети в большей степени понимают и принимают действительность через игру, поэтому на первом этапе данного занятия после традиционного приветствия на иностранном языке, я предлагаю детям назвать по-русски все части тела, которые я показываю. После этого предлагаю узнать свои части тела с новой стороны при помощи игры с мячом «Magic ball».
На этом этапе я формирую активное отношение обучающихся к обучению, благодаря активизации их восприятия с помощью органов чувств – слуховых, зрительных, двигательных.
II. Основная часть
Продолжая использование технологии игровых методов, рассказываю правила игры: все вместе садимся в круг. Я кидаю мяч (или качу по полу) одному из ребят, называя какую-нибудь часть тела на русском и английском языке, а ребенок должен прикоснуться этой частью тела к мячу (head, arm, hand, finger, leg, knee, elbow, foot). Части тела называю последовательно – от головы до ног и обратно.
Таким образом, в игровой форме дети запоминают названия своих частей тела с головы до ног на английском языке, актуализируя их в движении. Это помогает им лучше усвоить знания о своем теле и на русском языке, формируя представление о себе, своем теле. Немного поиграв с детьми, я выхожу из круга и назначаю по очереди своих помощников, которые будут продолжать игру в роли «Учителя», чтобы каждый мог проявить себя.
На этом этапе я продолжаю активизацию органов чувств при подаче учебного материала, при этом для лучшего его усвоения, подаю материл в определенной последовательности.
III. Динамическая пауза
На данном этапе я использую информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, помогающие ребенку научиться координировать свои движения, укреплять общий уровень здоровья в процессе изучения материала. В этом мне помогает подбор видеороликов для детей на иностранном языке, которые содержат в себе нужную информацию для закрепления материалов занятия и двигательную активность. В данном случае, это видео «One little finger», в котором дети закрепляют знания по теме занятия, повторяя за героями в видео как слова, так и движения, указывая на определенную часть своего тела. Второе видео – это стихотворение «Head, shoulders, knees and toes», с помощью которого дети также развивают навыки аудирования, в тоже время, повторяя ряд движений руками, способствующих контролю координации своих движений.
На этом этапе продолжается активизация органов чувств для поддержания устойчивого внимания к учебному материалу, что помогает при демонстрации и закреплении знаний, в данном случае при помощи ИК-технологий.
IV. Завершающая часть
Для закрепления полученных на занятии знаний и последующего их применения, я снова использую игровой метод. Предлагаю ребятам игру «Манекен», в которой я называю часть тела по-английски, а ребята должны приклеить стикер на нее, я выступаю в роли манекена. Вопросы задаются в индивидуальном порядке, давая возможность каждому ребенку вспомнить изученные слова. В случае возникающих затруднений, подключается вся группа, помогающая отвечающему. В конце игры я вся обклеена стикерами, что очень веселит ребят.
Далее раздаю ребятам карточки со словами, чтобы они повторили пройденный материал дома, поделились знаниями с родителями или братьями и сестрами, а также смогли разгадать загадки на следующем занятии.
Продолжение закрепления материала при помощи игр и повторения на этом этапе, помогает детям с легкостью применять свои знания на следующих занятиях, делиться ими с близкими, друзьями, применять в дальнейшем при изучении школьной программы по дисциплине «Английский язык».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. УМК «Enjoy English» под ред. М.З. Биболетовой; 2. Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990; 3. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Галльская – М.: Аркти-Глосса, 2004.