- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения немецкого языка, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации ;
- развитие умения работать в паре;
Этап, время | Содержание деятельности | Форма организации чащихся | Оборудование | Примечания |
Орг. момент 0.5 мин | Guten Tag, liebe Schülerinnen und Schüler! Willkommen zum Deutschzirkel! Добрый день, уважаемые присутствующие! Добро пожаловать на занятие кружка немецкого языка! | | | Первое приветствие делает преподаватель |
Речевая зарядка 1 мин | Песня «Широка страна моя родная» Vaterland, kein Feind soll dich gefährden. Teures Land, das unsere Liebe trägt. Denn es gibt kein anderes Land auf Erden, Wo das Herz so frei dem Menschen schlägt. | Учащиеся стоят на сцене, под музыку исполняют первый куплет песни на немецком языке. | На экране слайд №1 – для присутствующих
Запись музыки | Слова песни были выучены раньше |
0. 5мин | 1 Kirill Kowaljow: Guten Tag, meine Damen und Herren! Hallo, Jungen und Mädchen. Lassen Sie mich vorstellen. Mein Name ist Kowaljow, Kirill Kowalew. Ich bin 27 Jahre alt. Ich bin Lehrer hier, in der Schule mit erweitertem Englischunterricht. Mein Fach ist Deutsch. | | На экране слайд № 2 – информация о себе | С этого момента роль учителя исполняет один из учащихся.
Приложение 1
|
Разогрев 10 мин | K: Jetzt stellt euch bitte vor! | Сменяя друг друга учащиеся со сцены говорят о себе. | | Учащиеся используют фразы, подчеркивающие их индивидуальность. Примерные тексты высказываний о себе – в Приложении 2 |
14 мин Продуктивные высказывания: Называние предметов и их признаков | K: Stellt eure Gegenstände vor! | Учащиеся по очереди выходят вперед и предъявляют свои предметы | На экране слайд № 3 Предметная наглядность (предметы, картинки и игрушки красочные и больших размеров) | Учащиеся выступают с подготовленным заданием: предъявление предметов муж., жен. и ср. рода (неопр / опр артикль именительного падежа) и их признаков (использование прилагательных)
Примерные описания предметов Приложении 3 |
8 мин Грамматика ( Повторение) Вопросительные предложения без вопросительного слова (1 и 2 лицо глаголов настоящего времени изъявительного наклонения | K: 1 Arbeitet paarweise! Stellt einander Fragen und beantworten sie! z. B: М: Nikita, schreibst du oder zählst du? - N: Ich schreibe nicht. Ich zähle. 2 Präsentiert eure Fragen und Antworten! | Работа в парах.
Пары предъявляют свои вопросы и ответы на них | На экране слайд № 4 Карточки глаголов | Карточки для парной работы – в Приложении 4 |
1 мин Подготовленная диалогическая речь | K: Sascha und Vlad! Habt ein Rollenspiel! ( Rezeption. Hotel Europa …) | Диалог « В отеле» Разговор по телефону | На экране слайд № 5 | Приложение 5 В течение первого года обучения учащиеся инсценировали аутентичные диалоги Deutsch – Warum nicht? Часть 1, Немецкий – почему нет? Диалог стр 24 |
1 мин Подготовленная диалогическая речь | K: Wer möchte ” Im Flugzeug nach Deutschland” spielen? Teil 1 | Разговор « В салоне самолета» - 3 участника | На экране слайд № 6 | Приложение 6 «Аутентичные сцены для начинающих» Имена исполнителей указаны в сводной таблице |
1 мин Подготовленная диалогическая речь | K: Jetzt bitte inszeniert Teil 2 ” Im Flugzeug nach Deutschland”. Wer möchte spielen? | Диалог «В салоне самолета» | На экране слайд № 7 | Приложение 7 «Аутентичные сцены для начинающих» Имена исполнителей указаны в сводной таблице |
1 мин Чтение стихотворения наизусть | K: Jetzt möchte ich mir das Gedicht von A. S. Puschkin anhören ( Ich liebte dich | Стихотворение А.С. Пушкина « Я Вас любил» | На экране слайд № 8 | Приложение 8 |
2,5 мин Выразительное чтение | K: Lest bitte Erlkönig, das Gedicht von Goethe vor! | Баллада Гете «Лесной Царь» | На экране слайд № 9 | Приложение 9 Имена исполнителей указаны в сводной таблице (Приложение 10) |
3 мин Музыкальная пауза | K: Nun hört euch Erlkönig das Lied und singt mit! | После прочтения учащимися баллады по ролям звучит музыкальное исполнение баллады | На экране слайд № 10 | Прослушивание «Лесного Царя» в оперном исполнении Файл Josef Greindl - Carl Loewe 'Lesnoj car'' po Gete |
7 мин Работа с лексикой «Люди» и «Животные» | K: Jetzt spielen wir. | | На экране слайд № 11 EuroTalk «Учите немецкий». . | Соревнуются две команды «Медведи» и «Львы» Проверяется языковая догадка при выборе слов на темы «Люди» и «Животные». Команды по очереди подходят к компьютеру и «кликают» на правильный ответ. Изображение проецируется на экран и «учитель» следят, кто дает правильный ответ, а кто ошибается. |
0,5 мин Подведение итогов игрового конкурса | K: Also: Mannschaft “Eins” / “Zwei” gewinnt. Klatscht bitte Beifall! | | | «Учитель» просит поаплодировать команде, которая победила. |
2 мин Заключительный этап занятия | K: Jetzt hat Walentina Wassiljewna das Wort. | | | |
Вручение сертификатов | Walentina Wassiljewna: Vielen Dank für den Unterricht. Jetzt möchte ich euch die Zertifikate einhändigen. | | Звучит песня «Moskau» в исполнении группы Чингиз-Хан. | Приложение 11 Сертификат Учитель благодарит учащихся за работу на занятии и вручает сертификаты об окончании первого года изучения немецкого языка Файл 100_Dschinghis Khan - Moskau |
Яцковская. Г. В. Каменецкая Н. П. Bunte Stufen ( РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТУПЕНЬКИ).
- Москва, Просвещение, 2006.
1 Аудиокурс Аутентичные сцены для начинающих. Authentische Hörszenen für
2 Вернер Бейл Аудиокурс Повседневная Германия.
4 Геррад Меезе Deutsch – Warum nicht? Немецкий – почему нет? Часть 1 Пособие для
- Бонн, Köllen Druck+Verlag GmbH, 2002.
Пособие для развития навыков диалогической речи. - 2002
5. Гете Институт Германия – Россия. Пособие по страноведению. Часть1 Inter Nationes –
1998.
6 Молодежные журналы JUMA для изучающих немецкий язык как иностранный.
2000 – 2007 г.г.
7 Роза-Мария Даллапица Головоломка. Tangram 1. - Max Hueber, 2005
8 Ютта Дувицас Живой немецкий. Das Deutschmobil. Часть 1. - Klett Edition, 1998.