СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной работы в подготовительной группе»


Задачи по основным направлениям развития:



  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим


  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.


  1. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.


  1. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре














ИЮНЬ

1.06.-8.06.12 г.

«Солнечная неделя»


Дни недели

Мероприятия


1.06.12

пятница

-Праздник детства «День защиты детей».

-Праздник мыльных пузырей

-Рисование и аппликация воздушных шаров.

-Игры, конкурсы, аттракционы.

-Творческий конкурс «Шарик превращается…»



4.06.12

понедельник


- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья


5.06.12

вторник

-Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Беседа «Мы - дружные ребята» -Навыки общения между детьми



6.06.12

среда

-Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева


7.06.12

четверг

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)



8.06.12

пятница

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)



11.06.-15.06.12 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали»


11.06.12

понедельник

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

-Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)



12.06.12

вторник

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»



13.06.12.

среда

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности»

Лепка «Моя улица»

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»


14.06.12

четверг

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

Дидактические игры: «Что не правильно?», «Лабиринт», «Логические цепочки»


15.06.12

пятница

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике

Апликация «Светофор»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»



18.06.-22.06.12 г.

«Капитошка и его друзья»


18.06.12

понедельник



-Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки»



19.06.12.

вторник


-Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)



20.06.12

среда

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

- Рисование свечой «Рыбки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»



21.06.12

четверг

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет

формы»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)


22.06.12

пятница


-Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание

и согласованность действий)

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»


25.06.-29.07.12

«Познай себя»


25.06.12

понедельник

-Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя»

-Рассматривание «Говорящей анатомии»

- Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» «Тряпичная кукла»


26.06.12

вторник

- Урок здоровья «Я расту и развиваюсь»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

-Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога


27.06.12

среда

-Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

- Дидактические игры: «Волшебный стул», «Передача чувств, «Доброе утро, Иван!»


28.06.12

четверг

- Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

- Игра «Солнечные зайчики»

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей


29.06.12

пятница


- Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников»

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр


ИЮЛЬ

02.07-06.07.12 г.

«В мире игрушек»


02.07.12

понедельник

Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей


03.07.12

вторник

- Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки»

- Спортивный досуг «В гостях у матрёшки»


04.07.12

среда

- Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»



05.07.12

четверг

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)



06.07.12

Пятница

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы»

- Рисование «Моя любимая игрушка


9.07.-13.07.12 г.

«В стране песочных замков»


9.07.12

понедельник

-Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в поселке, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой.Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)



10.07.12

вторник

- Смотр-конкурс «Строим из песка»

-Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)


11.07.12

среда

-Беседа «Я люблю маму и папу» - представления осемей, взаимоотношениях в семье

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)


12.07.12

четверг

-«Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета);

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать);


13.07.12

пятница

-«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

-Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)


16.07-20.07

«Чудеса своими руками»


16.07.12

понедельник

-Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

-Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)



17.07.12

вторник

-Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

-Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера»


18.07.12

среда

-Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок»

-Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.



19.07.12

четверг

-Развлечение «Пластилиновая страна

-Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку»

- Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»


20.07.12

пятница

-Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)


23.07-27.07

«На златом крыльце сидели»


23.07.12

понедельник

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки»



24.07.12

вторник

-Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке»

- Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

- д/игры: «Что будет, если…»


25.07.12

среда

- Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить)

- Слушание русских народных мелодий


26.07.12

четверг

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

-Игры в уголках слюбимыми игрушками


27.07.12

пятница

- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

-Сочинение сказок детьми


30.07.12

понедельник

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

Просмотр сказок на видео.


31.07.12

вторник

-Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки»

-Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»


АВГУСТ

01.08.-10.08.

«В сказочном царстве-небывалом государстве»



01.08.12

среда

-Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

-Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»



02.08.12

четверг

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку»

- Подвижная игра: «Карлики и великаны»



03.08.12

пятница

- Модификация русской народной сказки «Колобок»

-Рисование «По странцам любимых сказок»

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе:«Трах-тибидох-тибидох-тух»)


06.08.12

понедельник

- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

07.08.12

Вторник


- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

-Чтение сказок


08.08.12

среда

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

-Социально-ролевая игра «Библиотека»


09.08.12

четверг

- Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)


10.08.12

пятница

-Лепка персонажей к сказкам

-Рассматривание иллюстраций к сказкам


13.08-17.08

Неделя безопасности

«Азбука АУ»


13.08.12

понедельник

- Занятие «Машенька заблудилась»

- Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»


14.08.12

вторник


-Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»



15.0812

среда

- Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» «В лесу»


16.08.12

четверг

- Аппликация «Укрась дерево»

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)


17.08.12

пятница

- Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)


20.08-24.08

«В гостях у Лесовика»


20.08.12

понедельник

- Занятие-игра «Путешествие в лес»

- Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик, «Заяц»


21.08.12

вторник

- «Загадки лесной поляны»

- «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»


22.08.12

среда

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям


23.08.12

четверг

- Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)


24.08.12

пятница

- Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

- Лепка «Угощенье для лесных жителей»



27.08-31.08

«Летние путешествия»


27.08.12

понедельник

- Занятие-игра «Путешествие по воздуху»

- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»



28.08.12

вторник

- Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» «Как можно сделать приятное другому» «Передача чувств»

- Рисование «Дорисуй облачко»


29.08.12

среда

- Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?», «На чём я путешествую»

- Игровой комплекс упражнений «Три медведя»


30.08.12

четверг

- Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?»

- Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»


31.08.12

пятница

Рисование «Мы туристы»

Подвижные игры, соревнования


























Литература:


  1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

  2. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.

  3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.

  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.

  5. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.

  6. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.

  7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

  8. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.

  9. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.

  10. Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.

  11. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.