Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной ориентации обучающихся |
Заключение договоров о совместной деятельности по профориентации школьников с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями | Август | Директор школы |
Разработка и утверждение программ (комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда | В течение учебного года | Директор школы |
Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по профессиональной ориентации обучающихся (положений о Центре по профориентационной работе с обучающимися, о стенде по профориентации и др.) | Директор школы |
Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг «Человек и профессия» | Заведующий библиотекой |
Издание приказов: о плане работы по профориентации на учебный год; назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе; утверждении положения о профориентационной работе в школе; создании центра профориентационной работы в школе; утверждении положения о центре профориентационной работы в школе; утверждении положения о кабинете профориентации в школе; составе совета по профориентации; утверждении положения о совете по профориентации; создании кабинета профориентации; итогах месячника профориентации. | Сентябрь | Директор школы |
Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников в части организации деятельности по профессиональной ориентации обучающихся | Директор школы |
Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями | Заместитель директора по ВР |
Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных и жизненных перспектив; дополнительных образовательных программ (кружков, студий, секций) | Директор школы |
Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год | Заместитель директора по ВР |
Разработка и внедрение в практику работы школы «Профориентационной карты обучающегося» | Заместитель директора по ВР |
Разработка программы по профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к рынку труда на учебный год | Заместитель директора по УВР |
Включение в учебный план школы элективных курсов: «Я в мире экономики» «В мире юридических профессий» «Я и мой профессиональный выбор» «Твоя профессиональная карьера» «Мой выбор» «Я выбираю профессию» «В поисках своего призвания» «Я и мир профессий» «Бизнес и карьера» | Заместитель директора по УВР |
Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в школе |
Оборудование кабинета профориентации и приобретение: компьютеров с программным обеспечением для создания базы данных; компьютеров для самостоятельного получения консультаций; комплектов аудио-, видеотехники с материалами по теме; телефоном; справочников по учреждениям НПО, СПО, вузам; профессиографического материала; портативных компьютеров (ноутбуков) с программами по профориентации и психологическому тестированию; принтера; сканера. | Август | Заместитель директора по АХР |
Оборудование 12 автоматизированных рабочих мест для профориентационного и психологического компьютерного тестирования обучающихся | Заместитель директора по АХР |
Дополнительная комплектация штатов специалистами для работы в Центре профориентации | Директор школы |
Работа с педагогическим коллективом |
Совещание при директоре по вопросу анализа трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов | Август | Заместитель директора по ВР |
Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу «О плане профориентационной работы на новый учебный год» | Заместитель директора по УВР |
Конкурс пособий, образовательных программ, методических разработок внеклассных мероприятий по профориентационной работе | В течение учебного года | Заместитель директора по НМР |
Профконсультации по изучению личности школьника: «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии» (5–6-е классы); «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» (7–8-е классы); «Изучение склонностей и интересов обучающихся» (9-е классы); «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся» (10–11-е классы). | Педагог-психолог |
Совещание при директоре по вопросу анализа результатов профориентации и задачи на новый учебный год | Сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу анализа планов воспитательной работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе» | Заместитель директора по УВР |
Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Методика проведения элективных курсов» | Заместитель директора по НМР |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Как оценивать эффективность работы по профориентации школьников» | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование системы профориентационной работы» | Педагог-психолог |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Основы организации профориентационной работы в школе. Этапы развития профессионального самосознания. Возрастно-психологические особенности профориентационной работы» | Педагог-психолог |
Оформление стенда «На пути к выбору профессии» | Заместитель директора по ВР |
Создание школьного совета по профориентации | Директор школы |
Создание тематической базы данных: Словарь новых профессий. Профессиограммы профессий. Учреждения профессионального образования региона. | Педагог-психолог |
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению | Заведующий библиотекой |
Педагогический совет на тему «Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся» | Октябрь | Заместитель директора по ВР |
Совещание при директоре по вопросу состояния профориентационной работы с обучающимися и распределение их по профилям обучения | Заместитель директора по ВР |
Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9-х классах | Заместитель директора по УВР |
Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Роль элективных курсов в предпрофильном обучении» | Заместитель директора по НМР |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению» | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора профессии» | Педагог-психолог |
Семинар-практикум «Организация работы по изучению профессиональных намерений обучающихся выпускных классов» | Заместитель директора по НМР |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «"День карьеры" – форма профориентационной работы в начальной школе. Структура профориентационного занятия в начальной школе. Принципы анализа занятия. Примеры из практики» | Педагог-психолог |
Семинар-тренинг «Роль элективных курсов в предпрофильном обучении» | Педагог-психолог |
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп | Заместитель директора по ВР |
Совещание при директоре по вопросу содержания профориентации в условиях непрерывного образования | Ноябрь | Заместитель директора по ВР |
Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 11-х классах | Заместитель директора по УВР |
Совещание при заместителе директора по НМР по вопрос «Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся» | Заместитель директора по НМР |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу организации профориентационной работы в классе | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Профессиональная проба – основной компонент процесса профессионального самоопределения» | Педагог-психолог |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «"Я и мир профессий" – форма профориентационной работы для учащихся 5–8-х классов. Структура профориентационного занятия в 5–8-х классах. Принципы анализа занятия. Примеры из практики» | Педагог-психолог |
Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в педагогическом процессе | Педагог-психолог |
Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Перспективы профильного обучения» | Декабрь | Заместитель директора по НМР |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Методические основы организации профориентационной деятельности во внеклассной работе» | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Интерактивные формы и методы профориентационной работы» | Педагог-психолог |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Структура профориентационного занятия в старших классах. Ведущие профессиональные мотивы. Важность осознания ведущих профессиональных мотивов. Методика "Мое профессиональное будущее"» | Педагог-психолог |
Семинар-тренинг «Порфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся. Перспективы профильного обучения» | Педагог-психолог |
Мастер-класс «Профориентационные ребусы» | Заместитель директора по УВР |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу работы с обучающимися по интересам | Январь | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессии» | Педагог-психолог |
Семинар-практикум «Возможности группового и индивидуального консультирования как форм профориентационной работы» | Заместитель директора по НМР |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Личностные и биографические факторы выбора профессии. Мифы о профессиональном самоопределении. Биографические факторы выбора профессии. Прием "Профессиональная биография"» | Педагог-психолог |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей обучающихся, основы профконсультации» | Февраль | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Система профориентационной работы в школе» | Педагог-психолог |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «"Анатомия" профессии: схема описания профессии. Методика "Профессиограмма"» | Педагог-психолог |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии их детьми» | Март | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Методика профориентационной работы по возрастным группам» | Педагог-психолог |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Профессиональные ценности. Методика ранжирования профессиональных ценностей. Взаимосвязь между личными и профессиональными целями» | Педагог-психолог |
Семинар-тренинг «Функциональное разделение труда. Способности и склонности человека как основа выбора профессии. Мотивы выбора профессии» | Педагог-психолог |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу профориентации в процессе изучения основ наук | Апрель | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками» | Педагог-психолог |
Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Портфолио будущего профессионала. Организация рефлексии по результатам профориентационных занятий. Оценка готовности к профессиональному выбору» | Педагог-психолог |
Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся» | Май | Заместитель директора по ВР |
Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Роль типологических особенностей в профессиональном становлении старшеклассников» | Педагог-психолог |
Работа с родителями обучающихся |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора обучающимися профессий, элективных курсов | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» | Сентябрь | Педагог-психолог |
Родительское собрание для параллели 9-х классов «Предпрофильная подготовка» | Заместитель директора по УВР |
Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в выборе профессии» | Педагог-психолог |
Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля | Педагог-психолог |
Круглый стол «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» | Педагог-психолог |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Профессия и рынок труда, рабочие специальности» | Октябрь | Педагог-психолог |
Психологический тренинг «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» | Педагог-психолог |
Обобщение лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии | Заместитель директора по ВР |
Родительский урок по теме: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (8-е классы) | Педагог-психолог |
Выпуск буклета для родителей по профориентации | Заместитель директора по ВР |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Как помочь ребенку выбрать профессию» | Ноябрь | Педагог-психолог |
Круглый стол «Медицинские аспекты при выборе профессии» | Педагог-психолог |
Социологический опрос родителей «Каким я вижу своего ребенка» | Педагог-психолог |
Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации | Заместитель директора по НМР |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Ступени карьеры: азбука профориентации» | Декабрь | Педагог-психолог |
Психологический тренинг «Эмоциональное отношение к выбору профессии» | Педагог-психолог |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете» | Январь | Педагог-психолог |
Общешкольное родительское собрание «Сопровождение и поддержка профессионального выбора со стороны родителей» | Педагог-психолог |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени школы» | Февраль | Педагог-психолог |
Психологический тренинг «Психоэмоциональная разгрузка как здоровьесберегающий фактор» | Педагог-психолог |
Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)» | Март | Педагог-психолог |
Круглый стол «Приобщение к миру взрослых» | Педагог-психолог |
Социологический опрос родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» | Педагог-психолог |
Читательская конференция «Смысл жизни» и «Выбор профессии». Равнозначны ли эти понятия? | Заведующий библиотекой |
Психологический тренинг «Одаренные дети. Технология работы и социально-педагогическое сопровождение» | Апрель | Педагог-психолог |
Книжная выставка «Через профессию к успеху» | Заведующий библиотекой |
Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся |
Выпуск общешкольной газеты «Кем быть» | Ежемесячно | Заместитель директора по ВР |
Конкурсы: декоративно-прикладного творчества (5–7-е классы); технического творчества (8–9-е классы); рисунков «Радуга профессий» (1–4-е классы); рисунков «Замечательная профессия» (5–7-е классы); сочинений «Моя будущая профессия» (5–8-е классы); семейных сочинений «Профессии нашей семьи» (9–10-е классы); компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…2 (10–11-е классы); презентаций профессий «Выбор, определяющий судьбу» (8–9-е классы); профориентационных проектов «Учреждения профессионального образования на карте нашего города» (10–11-е классы); «Молодые хозяюшки» (5–6-е классы); «Молодые модельеры» (7–8-е классы); профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!» (5–7-е классы) | В течение учебного года | Заместитель директора по ВР |
Профориентационные экскурсии в учреждения профессионального образования | Заместитель директора по ВР |
Ролевые игры: «Найти свой путь» (5-е классы); «Мои профессиональные планы» (6-е классы); «Профессии, которые нам предлагают» (7-е классы); «Как выбрать профессию?» (8-е классы); «Я выбираю профессию рабочего» (9-е классы); «Мой профессиональный выбор» (9-е классы); «Выявление способностей и осознанный выбор профессии» (10-е классы); «Выбери свою дорогу» (11-е классы); «Качественное обучение – надежное будущее» (11-е классы); «Мои профессиональные планы» (11-е классы). | Педагог-психолог |
Профориентационный тренинг (5–11-е классы): «Познай себя»; «Дороги, которые мы выбираем»; «Выбор профессии»; «Профессиональное самопознание»; «Способности и профессиональная пригодность»; «Куда пойти учиться?»; «Выбор профессии – ответственный шаг»; «Помечтаем о будущей профессии». | Педагог-психолог |
Книжные выставки: | Заведующий библиотекой |
Библиотечные уроки: «Профессии на все времена»; «Выбери работу по душе»; «Нефть и люди»; «Старт в профессию»; «Открытие профессии»; «Пусть каждый выберет свой путь»; «Из школы в жизнь»; «Сам себе адвокат»; «Выбор профессии – дело серьезное»; «Познай вкус ремесла»; «Как сделать выбор»; «Путь к карьере»; «Проверь себя, найди свой путь»; «Библиотека – помощник в выборе жизненного пути». | Заведующий библиотекой |
Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся | Заведующий библиотекой |
Подготовка дайджестов: «Будущему офицеру»; «В поисках призвания»; «Инженеры на рынке труда»; «Компьютерщик – это звучит модно!»; «Профессия – экономист»; «Будущему дизайнеру ландшафта». | Заведующий библиотекой |
Выпуск буклетов по профориентации для обучающихся: «Путешествие по океану "Профессия"»; «Выбор профессии – выбор пути»; «Тебе, абитуриент!»; «Путеводитель по образовательным сайтам». | Заведующий библиотекой |
Подготовка библиографических списков: «Что нужно знать абитуриенту»; «Сам себе репетитор»; «Калейдоскоп профессий»; «Как стать юристом»; «Как стать экономистом»; «Компьютерные профессии»; «Профессия – медработник»; «Как выбрать вуз». | Заведующий библиотекой |
Профориентационные игры (9–11-е классы): «Угадай профессию»; «Заглянем в будущее»; «Защита профессий». | Заместитель директора по УВР |
Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута | Педагог-психолог |
Индивидуальное консультирование по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения | Педагог-психолог |
Консультации по проблеме выбора профессии обучающимися (по запросу родителей) | Педагог-психолог |
Групповые консультации по следующим вопросам: осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации; выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями (досуговыми, семейными, личностными). Выделение ближних и ближайших профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели; представление об основных внешних препятствиях на пути к сформулированным целям. Поиск путей и способов преодоления внешних препятствий; представление о внутренних препятствиях (недостатках), осложняющих достижение профессиональных целей, а также выявление своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив (самопознание как основа самоопределения); поиск путей и способов преодоления внутренних недостатков и оптимального использования достоинств, способствующих подготовке к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессиональной деятельности; наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения; методы построения карьеры. | Педагог-психолог |
Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению обучающихся | Заведующий библиотекой |
Использование в учебно-воспитательном процессе следующих видов урочной деятельности по профориентации обучающихся: «Человек – природа»: лабораторные, практические работы по биологии; «Человек – техника»: лабораторные, практические работы по физике, химии, выполнение работ на уроках технического труда; «Человек – человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно-организаторская работа среди сверстников, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх; «Человек – знаковая система»: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, чертежей, схем; «Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, участие в художественной самодеятельности. | Заместитель директора по УВР |
Классные часы по профориентации для учащихся 1–4-х классов: «Мир моих интересов»; «Все работы хороши – выбирай на вкус»; «Профессии наших родителей»; «О профессиях разных, нужных и важных»; «Путь в профессию начинается в школе»; «Моя мечта о будущей профессии»; «Труд на радость себе и людям»; «Сто путей, сто дорог»; «Как выбирать профессию». Классные часы по профориентации для учащихся 5–8-х классов: «Мир профессий. Человек – техника»; «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи»; «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую»; «Мир профессий. На страже закона. Встреча с работниками правоохранительных органов»; «Мир профессий. Электронные помощники»; «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку»; «Выбери свою профессию»; «Календарь профессий»; «Профессия и призвание». Классные часы по профориентации для учащихся 9–11-х классов: «Познай самого себя»; «Мотивы выбора профессии»; «Психологические характеристики профессий»; «Учителя – выпускники школы»; «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека»; «Труд и творчество как главный смысл жизни»; «Сотвори свое будущее»; «Классификация профессий». | Классные руководители |
Беседы для учащихся 1–4-х классов: «Профессии наших родителей»; «Как хлеб на столе появился»; «Азбука редких профессий»; «Моя профессия – библиотекарь»; «Путешествие по профессиям»; «Кем хочешь быть?»; «Замечательные люди моей будущей профессии»; «Книги о профессиях»; «Здоровье и выбор профессии». Беседы для учащихся 5–8-х классов: «Роль знаний в выборе профессии»; «Мир профессий и место в нем человека»; «Работа моих родителей»; «С чего начать профессиональную карьеру»; «Требования профессии к человеку»; «Профессиональная деятельность и социальный статус человека»; «Что важнее: "Кем быть" или "Каким быть"?»; «Кто и что оказывает влияние на выбор профессии?»; «Самообразование, саморазвитие и выбор профессии». Беседы для учащихся 9-х классов: «В мире профессий»; «Как выбрать нужную профессию»; «Все работы хороши – выбирай на вкус»; «Что такое рынок труда?»; «Оптимальное поведение на рынке труда»; «Профессиональные качества человека»; «Типы профессий. Формула профессии»; «Профессии, специальности, должности». | Классные руководители |
Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий (9–11-е классы) | Сентябрь | Педагог-психолог |
Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками | Заместитель директора по ВР |
Мониторинг запросов детей и родителей (законных представителей) по направлениям организации профориентационной работы школы | Педагог-психолог |
Мониторинг самоопределения выпускников 2018 г. | Педагог-психолог |
Пополнение банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников школы | Заместитель директора по УВР |
Ярмарка по профориентации «Образование и карьера» (8–9-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Деловая игра «Что я знаю о профессиях» (5–6-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Круглый стол «Мастерство и талант» (9–11-е классы) | Педагог-психолог |
Театрализованное представление «Ярмарка профессий» (6–8-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Создание картотеки «В помощь профессиональной ориентации» | Заведующий библиотекой |
Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией к нему, структурой образовательной сети, набором профилей, списком курсов по выбору | Заместитель директора по УВР |
Организация регулярной рубрики «Уроки самоопределения» в школьной печатной газете | Заместитель директора по ВР |
Создание на школьном сайте действующей в постоянном режиме страницы, посвященной психологическим проблемам подростков | Заместитель директора по ВР |
Диагностика обучающихся 9-х классов с целью выявления их профессиональных интересов при выборе профиля обучения | Октябрь | Педагог-психолог |
Профдиагностика и консультирование выпускников 9, 11-х классов «Оценка профессиональной направленности личности выпускника» | Педагог-психолог |
Анкетирование: «Профессиональное самоопределение на основе самооценки» (9-е классы); «Будущее профессиональное предпочтение» (11-е классы); «Кем я хочу быть» (7–8-е классы). | Педагог-психолог |
Научно-практическая конференция «Моя профессиональная карьера» | Заместитель директора по НМР |
Игровая программа «Наша служба и опасна, и трудна» (профессиональное определение – юриспруденция, органы МВД, службы спасения) | Заместитель директора по ВР |
Единый день профориентации | Заместитель директора по ВР |
Викторина «Путешествие в мир профессий» (7–8-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Оформление стенда «Календарь профессиональных праздников» | Заместитель директора по ВР |
КВН «Все профессии важны, все профессии нужны» (8–9-е классы) | Ноябрь | Заместитель директора по ВР |
Круглый стол «Что такое труд?» (9–11-е классы) | Педагог-психолог |
Защита проектов «Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана» | Заместитель директора по НМР |
Профориентационная акция по набору обучающихся в учреждения профессионального образования системы МВД, министерства обороны | Заместитель директора по ВР |
Информационная акция «День старшеклассника» | Заместитель директора по ВР |
Научно-практическая конференция «Формула успешного проектирования профессиональной карьеры» | Декабрь | Заместитель директора по НМР |
Оформление стенда «К вершинам мастерства» | Заместитель директора по НМР |
Развлекательно-познавательная игра «Кто больше знает профессий?» (5–6-е классы) | Январь | Заместитель директора по ВР |
Конкурсно-развлекательная игра «Как много профессий хороших» (7–9-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Костюмированный карнавал профессий «Прекрасные дела» | Заместитель директора по ВР |
Деловая игра «Дорогами профессий» (7–8-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Викторина «Что я знаю о мире профессий» (9–10-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Диспут «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры» (10–11-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Защита проектов «Ступени мастерства» | Заместитель директора по НМР |
Диагностика профессионального профиля личности (интересов и способностей) обучающихся 9 и 11-х классов | Февраль | Педагог-психолог |
Ярмарка по профориентации «Горизонты образования» (10–11-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?» (9–11-е классы) | Педагог-психолог |
Диагностика общего уровня и направленности познавательных интересов «Карта интересов» (8-е классы) | Март | Педагог-психолог |
КВН «Твоя профессия – твое будущее» (10–11-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Вечер-портрет «Звезда в своем деле»: встречи с ветеранами труда (11-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Социологический опрос с целью выявления профессиональных намерений и их реализации (7–11-е классы) | Педагог-психолог |
Ток-шоу «Как стать профессионалом» (7–8-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Ток-шоу «Выбор» (9–11-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Фестиваль профессий «Многообразие мира профессий» | Апрель | Заместитель директора по ВР |
Беспроигрышная лотерея «Узнай мир профессий» (7–8-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Брейн-ринг «Марафон профессий» (9–11-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Неделя профориентации | Заместитель директора по ВР |
Круглый стол «Куда пойти учиться?» (9–11-е классы) | Педагог-психолог |
День абитуриента «Мое увлечение – моя профессия» (11-е классы) | Заведующий библиотекой |
Защита проектов «Мои жизненные планы, перспективы и возможности» | Заместитель директора по НМР |
Игра-путешествие «Дорога в страну профессий» (5–7-е классы) | Заместитель директора по ВР |
Мониторинг эффективности реализации программ (системы, проектов, комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда | Май | Педагог-психолог |
Мониторинг эффективности организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников (включая отслеживание результатов выбранного обучающимся направления при предпрофильной подготовке: продолжение реализации данного направления на этапе профильного обучения и выбора специальности при поступлении в учреждения НПО, СПО, вузы), социальных проб, практик и др. | Педагог-психолог |
Читательская конференция «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» (9–11-е классы) | Заведующий библиотекой |
День абитуриента «Работа? Профессия? Призвание? Хобби?» (9-е классы) | Заведующий библиотекой |