СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью профориентационной деятельности является реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития.

Данная публикация содержит план профориентационных мероприятий, обеспечивающих выбор профессии обучающимися, в образовательной организации на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год»

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной  ориентации обучающихся

Заключение договоров о совместной деятельности по профориентации школьников с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями

Август

Директор школы

Разработка и утверждение программ (комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

В течение учебного года


Директор школы

Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по профессиональной ориентации обучающихся (положений о Центре по профориентационной работе с обучающимися, о стенде по профориентации и др.)

Директор школы

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг «Человек и профессия»

Заведующий библиотекой

Издание приказов:

  • о плане работы по профориентации на учебный год;

  • назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе;

  • утверждении положения о профориентационной работе в школе;

  • создании центра профориентационной работы в школе;

  • утверждении положения о центре профориентационной работы в школе;

  • утверждении положения о кабинете профориентации в школе;

  • составе совета по профориентации;

  • утверждении положения о совете по профориентации;

  • создании кабинета профориентации;

  • итогах месячника профориентации.

Сентябрь







Директор школы

Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников в части организации деятельности по профессиональной ориентации обучающихся

Директор школы

Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями

Заместитель директора по ВР

Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных и жизненных перспектив; дополнительных образовательных программ (кружков, студий, секций)

Директор школы

Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год

Заместитель директора по ВР

Разработка и внедрение в практику работы школы «Профориентационной карты обучающегося»

Заместитель директора по ВР

Разработка программы по профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к рынку труда на учебный год

Заместитель директора по УВР

Включение в учебный план школы элективных курсов:

  • «Я в мире экономики»

  • «В мире юридических профессий»

  • «Я и мой профессиональный выбор»

  • «Твоя профессиональная карьера»

  • «Мой выбор»

  • «Я выбираю профессию»

  • «В поисках своего призвания»

  • «Я и мир профессий»

  • «Бизнес и карьера»

Заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в школе

Оборудование кабинета профориентации и приобретение:

  • компьютеров с программным обеспечением для создания базы данных;

  • компьютеров для самостоятельного получения консультаций;

  • комплектов аудио-, видеотехники с материалами по теме; телефоном;

  • справочников по учреждениям НПО, СПО, вузам;

  • профессиографического материала;

  • портативных компьютеров (ноутбуков) с программами по профориентации и психологическому тестированию;

  • принтера;

  • сканера.

Август

Заместитель директора по АХР

Оборудование 12 автоматизированных рабочих мест для профориентационного и психологического компьютерного тестирования обучающихся

Заместитель директора по АХР

Дополнительная комплектация штатов специалистами для работы в Центре профориентации

Директор школы

Работа с педагогическим коллективом

Совещание при директоре по вопросу анализа трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов

Август


Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу «О плане профориентационной работы на новый учебный год»

Заместитель директора по УВР

Конкурс пособий, образовательных программ, методических разработок внеклассных мероприятий по профориентационной работе

В течение учебного года


Заместитель директора по НМР

Профконсультации по изучению личности школьника:

  • «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии» (5–6-е классы);

  • «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» (7–8-е классы);

  • «Изучение склонностей и интересов обучающихся» (9-е классы);

  • «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся» (10–11-е классы).

Педагог-психолог

Совещание при директоре по вопросу анализа результатов профориентации и задачи на новый учебный год

Сентябрь









Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу анализа планов воспитательной работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе»

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Методика проведения элективных курсов»

Заместитель директора по НМР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Как оценивать эффективность работы по профориентации школьников»

Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование системы профориентационной работы»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Основы организации профориентационной работы в школе. Этапы развития профессионального самосознания. Возрастно-психологические особенности профориентационной работы»

Педагог-психолог

Оформление стенда «На пути к выбору профессии»

Заместитель директора по ВР

Создание школьного совета по профориентации

Директор школы

Создание тематической базы данных:

  1. Словарь новых профессий.

  2. Профессиограммы профессий.

  3. Учреждения профессионального образования региона.

Педагог-психолог

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

Заведующий библиотекой

Педагогический совет на тему «Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся»

Октябрь










Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре по вопросу состояния профориентационной работы с обучающимися и распределение их по профилям обучения

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9-х классах

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Роль элективных курсов в предпрофильном обучении»

Заместитель директора по НМР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению»

Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора профессии»

Педагог-психолог

Семинар-практикум «Организация работы по изучению профессиональных намерений обучающихся выпускных классов»

Заместитель директора по НМР

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «"День карьеры" – форма профориентационной работы в начальной школе. Структура профориентационного занятия в начальной школе. Принципы анализа занятия. Примеры из практики»

Педагог-психолог

Семинар-тренинг «Роль элективных курсов в предпрофильном обучении»

Педагог-психолог

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре по вопросу содержания профориентации в условиях непрерывного образования

Ноябрь







Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 11-х классах

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по НМР по вопрос «Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся»

Заместитель директора по НМР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу организации профориентационной работы в классе

Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Профессиональная проба – основной компонент процесса профессионального самоопределения»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «"Я и мир профессий" – форма профориентационной работы для учащихся 5–8-х классов. Структура профориентационного занятия в 5–8-х классах. Принципы анализа занятия. Примеры из практики»

Педагог-психолог

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в педагогическом процессе

Педагог-психолог

Совещание при заместителе директора по НМР по вопросу «Перспективы профильного обучения»

Декабрь






Заместитель директора по НМР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Методические основы организации профориентационной деятельности во внеклассной работе»

Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Интерактивные формы и методы профориентационной работы»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Структура профориентационного занятия в старших классах. Ведущие профессиональные мотивы. Важность осознания ведущих профессиональных мотивов. Методика "Мое профессиональное будущее"»

Педагог-психолог

Семинар-тренинг «Порфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся. Перспективы профильного обучения»

Педагог-психолог

Мастер-класс «Профориентационные ребусы»

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу работы с обучающимися по интересам

Январь




Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессии»

Педагог-психолог

Семинар-практикум «Возможности группового и индивидуального консультирования как форм профориентационной работы»

Заместитель директора по НМР

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Личностные и биографические факторы выбора профессии. Мифы о профессиональном самоопределении. Биографические факторы выбора профессии. Прием "Профессиональная биография"»

Педагог-психолог

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей обучающихся, основы профконсультации»

Февраль



Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Система профориентационной работы в школе»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «"Анатомия" профессии: схема описания профессии. Методика "Профессиограмма"»

Педагог-психолог

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии их детьми»

Март




Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Методика профориентационной работы по возрастным группам»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Профессиональные ценности. Методика ранжирования профессиональных ценностей. Взаимосвязь между личными и профессиональными целями»

Педагог-психолог

Семинар-тренинг «Функциональное разделение труда. Способности и склонности человека как основа выбора профессии. Мотивы выбора профессии»

Педагог-психолог

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу профориентации в процессе изучения основ наук

Апрель



Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогического коллектива по профориентационной работе «Портфолио будущего профессионала. Организация рефлексии по результатам профориентационных занятий. Оценка готовности к профессиональному выбору»

Педагог-психолог

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся»

Май


Заместитель директора по ВР

Учебно-методический семинар для классных руководителей по теме «Теория и практика профориентационной работы»: «Роль типологических особенностей в профессиональном становлении старшеклассников»

Педагог-психолог

Работа с родителями обучающихся

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора обучающимися профессий, элективных курсов

В течение учебного года

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Сентябрь





Педагог-психолог

Родительское собрание для  параллели 9-х классов «Предпрофильная подготовка»

Заместитель директора по УВР

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в выборе профессии»

Педагог-психолог

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля

Педагог-психолог

Круглый стол «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Профессия и рынок труда, рабочие специальности»

Октябрь





Педагог-психолог

Психологический тренинг «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

Педагог-психолог

Обобщение лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии

Заместитель директора по ВР

Родительский урок по теме: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (8-е классы)

Педагог-психолог

Выпуск буклета для родителей по профориентации

Заместитель директора по ВР

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Как помочь ребенку выбрать профессию»

Ноябрь




Педагог-психолог

Круглый стол «Медицинские аспекты при выборе профессии»

Педагог-психолог

Социологический опрос родителей «Каким я вижу своего ребенка»

Педагог-психолог

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации

Заместитель директора по НМР

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Ступени карьеры: азбука профориентации»

Декабрь


Педагог-психолог

Психологический тренинг «Эмоциональное отношение к выбору профессии»

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете»

Январь


Педагог-психолог

Общешкольное родительское собрание «Сопровождение и поддержка профессионального выбора со стороны родителей»

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени школы»

Февраль


Педагог-психолог

Психологический тренинг «Психоэмоциональная разгрузка как здоровьесберегающий фактор»

Педагог-психолог

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)»

Март




Педагог-психолог

Круглый стол «Приобщение к миру взрослых»

Педагог-психолог

Социологический опрос родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Педагог-психолог

Читательская конференция «Смысл жизни» и «Выбор профессии». Равнозначны ли эти понятия?

Заведующий библиотекой

Психологический тренинг «Одаренные дети. Технология работы и социально-педагогическое сопровождение»

Апрель


Педагог-психолог

Книжная выставка «Через профессию к успеху»

Заведующий библиотекой

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Выпуск общешкольной газеты «Кем быть»

Ежемесячно

Заместитель директора по ВР

Конкурсы:

  • декоративно-прикладного творчества (5–7-е классы);

  • технического творчества (8–9-е классы);

  • рисунков «Радуга профессий» (1–4-е классы);

  • рисунков «Замечательная профессия» (5–7-е классы);

  • сочинений «Моя будущая профессия» (5–8-е классы);

  • семейных сочинений «Профессии нашей семьи» (9–10-е классы);

  • компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…2 (10–11-е классы);

  • презентаций профессий «Выбор, определяющий судьбу» (8–9-е классы);

  • профориентационных проектов «Учреждения профессионального образования на карте нашего города» (10–11-е классы);

  • «Молодые хозяюшки» (5–6-е классы);

  • «Молодые модельеры» (7–8-е классы);

  • профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!» (5–7-е классы)

В течение учебного года

















Заместитель директора по ВР

Профориентационные экскурсии в учреждения профессионального образования

Заместитель директора по ВР

Ролевые игры:

  • «Найти свой путь» (5-е классы);

  • «Мои профессиональные планы» (6-е классы);

  • «Профессии, которые нам предлагают» (7-е классы);

  • «Как выбрать профессию?» (8-е классы);

  • «Я выбираю профессию рабочего» (9-е классы);

  • «Мой профессиональный выбор» (9-е классы);

  • «Выявление способностей и осознанный выбор профессии» (10-е классы);

  • «Выбери свою дорогу» (11-е классы);

  • «Качественное обучение – надежное будущее» (11-е классы);

  • «Мои профессиональные планы» (11-е классы).

Педагог-психолог

Профориентационный тренинг (5–11-е классы):

  • «Познай себя»;

  • «Дороги, которые мы выбираем»;

  • «Выбор профессии»;

  • «Профессиональное самопознание»;

  • «Способности и профессиональная пригодность»;

  • «Куда пойти учиться?»;

  • «Выбор профессии – ответственный шаг»;

  • «Помечтаем о будущей профессии».

Педагог-психолог

Книжные выставки:

  • «Стратегия профессионального выбора»;

  • «Каждый может стать звездой в своем деле»;

  • «Как стать студентом».

Заведующий библиотекой

Библиотечные уроки:

  • «Профессии на все времена»;

  • «Выбери работу по душе»;

  • «Нефть и люди»;

  • «Старт в профессию»;

  • «Открытие профессии»;

  • «Пусть каждый выберет свой путь»;

  • «Из школы в жизнь»;

  • «Сам себе адвокат»;

  • «Выбор профессии – дело серьезное»;

  • «Познай вкус ремесла»;

  • «Как сделать выбор»;

  • «Путь к карьере»;

  • «Проверь себя, найди свой путь»;

  • «Библиотека – помощник в выборе жизненного пути».

Заведующий библиотекой

Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся

Заведующий библиотекой

Подготовка дайджестов:

  • «Будущему офицеру»;

  • «В поисках призвания»;

  • «Инженеры на рынке труда»;

  • «Компьютерщик – это звучит модно!»;

  • «Профессия – экономист»;

  • «Будущему дизайнеру ландшафта».

Заведующий библиотекой

Выпуск буклетов по профориентации для обучающихся:

  • «Путешествие по океану "Профессия"»;

  • «Выбор профессии – выбор пути»;

  • «Тебе, абитуриент!»;

  • «Путеводитель по образовательным сайтам».

Заведующий библиотекой

Подготовка библиографических списков:

  • «Что нужно знать абитуриенту»;

  • «Сам себе репетитор»;

  • «Калейдоскоп профессий»;

  • «Как стать юристом»;

  • «Как стать экономистом»;

  • «Компьютерные профессии»;

  • «Профессия – медработник»;

  • «Как выбрать вуз».

Заведующий библиотекой

Профориентационные игры (9–11-е классы):

  • «Угадай профессию»;

  • «Заглянем в будущее»;

  • «Защита профессий».

Заместитель директора по УВР

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения

Педагог-психолог

Консультации по проблеме выбора профессии обучающимися (по запросу родителей)

Педагог-психолог

Групповые консультации по следующим вопросам:

  • осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;

  • выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями (досуговыми, семейными, личностными). Выделение ближних и ближайших профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели;

  • представление об основных внешних препятствиях на пути к сформулированным целям. Поиск путей и способов преодоления внешних препятствий;

  • представление о внутренних препятствиях (недостатках), осложняющих достижение профессиональных целей, а также выявление своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив (самопознание как основа самоопределения);

  • поиск путей и способов преодоления внутренних недостатков и оптимального использования достоинств, способствующих подготовке к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессиональной деятельности;

  • наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения;

  • методы построения карьеры.

Педагог-психолог

Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению обучающихся

Заведующий библиотекой

Использование в учебно-воспитательном процессе следующих видов урочной деятельности по профориентации обучающихся:

  • «Человек – природа»: лабораторные, практические работы по биологии;

  • «Человек – техника»: лабораторные, практические работы по физике, химии, выполнение работ на уроках технического труда;

  • «Человек – человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно-организаторская работа среди сверстников, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх;

  • «Человек – знаковая система»: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, чертежей, схем;

  • «Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, участие в художественной самодеятельности.

Заместитель директора по УВР

Классные часы по профориентации для учащихся 1–4-х классов:

  • «Мир моих интересов»;

  • «Все работы хороши – выбирай на вкус»;

  • «Профессии наших родителей»;

  • «О профессиях разных, нужных и важных»;

  • «Путь в профессию начинается в школе»;

  • «Моя мечта о будущей профессии»;

  • «Труд на радость себе и людям»;

  • «Сто путей, сто дорог»;

  • «Как выбирать профессию».

Классные часы по профориентации для учащихся 5–8-х классов:

  • «Мир профессий. Человек – техника»;

  • «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи»;

  • «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую»;

  • «Мир профессий. На страже закона. Встреча с работниками правоохранительных органов»;

  • «Мир профессий. Электронные помощники»;

  • «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку»;

  • «Выбери свою профессию»;

  • «Календарь профессий»;

  • «Профессия и призвание».

Классные часы по профориентации для учащихся 9–11-х классов:

  • «Познай самого себя»;

  • «Мотивы выбора профессии»;

  • «Психологические характеристики профессий»;

  • «Учителя – выпускники школы»;

  • «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека»;

  • «Труд и творчество как главный смысл жизни»;

  • «Сотвори свое будущее»;

  • «Классификация профессий».

Классные руководители

Беседы для учащихся 1–4-х классов:

  • «Профессии наших родителей»;

  • «Как хлеб на столе появился»;

  • «Азбука редких профессий»;

  • «Моя профессия – библиотекарь»;

  • «Путешествие по профессиям»;

  • «Кем хочешь быть?»;

  • «Замечательные люди моей будущей профессии»;

  • «Книги о профессиях»;

  • «Здоровье и выбор профессии».

Беседы для учащихся 5–8-х классов:

  • «Роль знаний в выборе профессии»;

  • «Мир профессий и место в нем человека»;

  • «Работа моих родителей»;

  • «С чего начать профессиональную карьеру»;

  • «Требования профессии к человеку»;

  • «Профессиональная деятельность и социальный статус человека»;

  • «Что важнее: "Кем быть" или "Каким быть"?»;

  • «Кто и что оказывает влияние на выбор профессии?»;

  • «Самообразование, саморазвитие и выбор профессии».

Беседы для учащихся 9-х классов:

  • «В мире профессий»;

  • «Как выбрать нужную профессию»;

  • «Все работы хороши – выбирай на вкус»;

  • «Что такое рынок труда?»;

  • «Оптимальное поведение на рынке труда»;

  • «Профессиональные качества человека»;

  • «Типы профессий. Формула профессии»;

  • «Профессии, специальности, должности».

Классные руководители

Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий (9–11-е классы)

Сентябрь













Педагог-психолог

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Заместитель директора по ВР

Мониторинг запросов детей и родителей (законных представителей) по направлениям организации профориентационной работы школы

Педагог-психолог

Мониторинг самоопределения выпускников 2018 г.

Педагог-психолог

Пополнение банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников школы

Заместитель директора по УВР

Ярмарка по профориентации «Образование и карьера» (8–9-е классы)

Заместитель директора по ВР

Деловая игра «Что я знаю о профессиях» (5–6-е классы)

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Мастерство и талант» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

Театрализованное представление «Ярмарка профессий» (6–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

Создание картотеки «В помощь профессиональной ориентации»

Заведующий библиотекой

Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией к нему, структурой образовательной сети, набором профилей, списком курсов по выбору

Заместитель директора по УВР

Организация регулярной рубрики «Уроки самоопределения» в школьной печатной газете

Заместитель директора по ВР

Создание на школьном сайте действующей в постоянном режиме страницы, посвященной психологическим проблемам подростков

Заместитель директора по ВР

Диагностика обучающихся 9-х классов с целью выявления их профессиональных интересов при выборе профиля обучения

Октябрь








Педагог-психолог

Профдиагностика и консультирование выпускников 9, 11-х классов «Оценка профессиональной направленности личности выпускника»

Педагог-психолог

Анкетирование:

  • «Профессиональное самоопределение на основе самооценки» (9-е классы);

  • «Будущее профессиональное предпочтение» (11-е классы);

  • «Кем я хочу быть» (7–8-е классы).

Педагог-психолог

Научно-практическая конференция «Моя профессиональная карьера»

Заместитель директора по НМР

Игровая программа «Наша служба и опасна, и трудна» (профессиональное определение – юриспруденция, органы МВД, службы спасения)

Заместитель директора по ВР

Единый день профориентации

Заместитель директора по ВР

Викторина «Путешествие в мир профессий» (7–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

Оформление стенда «Календарь профессиональных праздников»

Заместитель директора по ВР

КВН «Все профессии важны, все профессии нужны» (8–9-е классы)

Ноябрь





Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Что такое труд?» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

Защита проектов «Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана»

Заместитель директора по НМР

Профориентационная акция по набору обучающихся в учреждения профессионального образования системы МВД, министерства обороны

Заместитель директора по ВР

Информационная акция «День старшеклассника»

Заместитель директора по ВР

Научно-практическая конференция «Формула успешного проектирования профессиональной карьеры»

Декабрь


Заместитель директора по НМР

Оформление стенда «К вершинам мастерства»

Заместитель директора по НМР

Развлекательно-познавательная игра «Кто больше знает профессий?» (5–6-е классы)

Январь







Заместитель директора по ВР

Конкурсно-развлекательная игра «Как много профессий хороших» (7–9-е классы)

Заместитель директора по ВР

Костюмированный карнавал профессий «Прекрасные дела»

Заместитель директора по ВР

Деловая игра «Дорогами профессий» (7–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

Викторина «Что я знаю о мире профессий» (9–10-е классы)

Заместитель директора по ВР

Диспут «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры» (10–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Защита проектов «Ступени мастерства»

Заместитель директора по НМР

Диагностика профессионального профиля личности (интересов и способностей) обучающихся 9 и 11-х классов

Февраль



Педагог-психолог

Ярмарка по профориентации «Горизонты образования» (10–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

Диагностика  общего уровня и направленности познавательных интересов «Карта интересов» (8-е классы)

Март






Педагог-психолог

КВН «Твоя профессия – твое будущее» (10–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Вечер-портрет «Звезда в своем деле»: встречи с ветеранами труда (11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Социологический опрос с целью выявления профессиональных намерений и их реализации (7–11-е классы)

Педагог-психолог

Ток-шоу «Как стать профессионалом» (7–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

Ток-шоу «Выбор» (9–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Фестиваль профессий «Многообразие мира профессий»

Апрель








Заместитель директора по ВР

Беспроигрышная лотерея «Узнай мир профессий» (7–8-е классы)

Заместитель директора по ВР

Брейн-ринг «Марафон профессий» (9–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Неделя профориентации

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Куда пойти учиться?» (9–11-е классы)

Педагог-психолог

День абитуриента «Мое увлечение – моя профессия» (11-е классы)

Заведующий библиотекой

Защита проектов «Мои жизненные планы, перспективы и возможности»

Заместитель директора по НМР

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий» (5–7-е классы)

Заместитель директора по ВР

Мониторинг эффективности реализации программ (системы, проектов, комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

Май




Педагог-психолог

Мониторинг эффективности организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников (включая отслеживание результатов выбранного обучающимся направления при предпрофильной подготовке: продолжение реализации данного направления на этапе профильного обучения и выбора специальности при поступлении в учреждения НПО, СПО, вузы), социальных проб, практик и др.

Педагог-психолог

Читательская конференция «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» (9–11-е классы)

Заведующий библиотекой

День абитуриента «Работа? Профессия? Призвание? Хобби?» (9-е классы)

Заведующий библиотекой