СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий «Дорожная карта» по организации обучения и создания доступной среды для ученика 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях

является одной из важнейших задач общества.

Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах

инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов

образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг на равнее с

другими.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий «Дорожная карта» по организации обучения и создания доступной среды для ученика 4 класса»


План мероприятий «Дорожная карта»

по организации обучения и создания доступной среды

для ученика 4 класса *********************


п/п

Мероприятия

Сроки

Результаты

1.

2.

3.

4.

1.

Нормативное правовое обеспечение

1.1.

Изучение нормативных правовых актов, обеспечивающих обучение ребенка инвалида без ОВЗ

Январь 2014

Анализ нормативных правовых актов, обеспечивающих обучение по индивидуальной траектории

1.2

Анализ программы обучения в части создания специальных условий для ученика инвалида

Февраль 2014


Адаптированная программа

1.3

Разработка и утверждение расписания учебных занятий и внеурочной деятельности с указанием учебной нагрузки ребенка инвалида.

Февраль 2014

Согласованное с родителями расписание занятий и внеурочной деятельности

2

Методическое обеспечение



2.1

Разработка методических рекомендаций по организации обучения ребенка инвалида условиях инклюзивного образования


2014г

Реализация методических рекомендаций

2.2

Разработка адаптированных рабочих программ в соответствии с требованиями к индивидуальным программам обучения и индивидуальному учебному плану

2014-2016

Адаптированные рабочие программы

3.

Организационное обеспечение обучения

3.1.

Формирование банка данных на ребенка инвалида, получающего образовательную услугу в условиях инклюзивного образования

Февраль 2014


Банк данных

3.2

Формирование банка данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс ребенка-инвалида в условиях инклюзивного образования


Февраль 2014


Банк данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс ребенка инвалида не с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

3.3.

Организация консультаций для родителей ребенка инвалида

Февраль 2014

Консультации родителей

3.4

Диагностика преподавателем: образовательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятельности; начального уровня количества и качества представлений, знаний и умений; особенностей нервной системы ученика.

Февраль 2014

Определение уровня развития способностей и одаренности ученика

3.5

Знакомство ученика с содержание учебного предмета в целом.

Учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить. При ознакомлении с содержанием темы педагог определяет: инвариантное содержание (то есть содержание, обязательное для ознакомления); рубрики и их содержание; возможные варианты выполнения практических заданий, творческого задания.

В течение всего периода обучения

Фиксирование учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов.

3.6

Ученик выстраивает свой индивидуальный образ темы, определение индивидуальных целей; отношение к выделенным проблемам; определение перспектив своей деятельности, прогнозирование


В течение всего периода обучения

Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой

3.7

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута. Учащийся с помощью педагога выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление учебно-тематического плана, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности, установление сроков освоения содержания. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

В течение всего периода обучения

Программирование индивидуальной образовательной деятельности по отношению к «своим» и общим фундаментальным образовательным объектам.

3.8

Реализация намеченной программы в соответствие с основными элементами деятельности: цели – план – деятельность – рефлексия – сопоставление полученных продуктов с целями – самооценка. Роль педагога заключается в том, чтобы направить, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося, вооружить его соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить деятельность учащегося.

2-4 класс

Деятельность по одновременной реализации ИОМ ученика и общей образовательной программы. Учащийся представляют образовательные объекты, способы работы с ними, демонстрируют, сопоставляют и обсуждают продукцию.

3.9

Организуется работа по выявлению проблем, элементы которых получены учащимся в собственной деятельности.

В течение всего периода обучения

Демонстрация личных образовательных результатов учащимся и их обсуждение.

3.10

Преподаватель, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным учащимся других специалистов.

В течение всего периода обучения

Интеграция с другими специалистами


Рефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей индивидуальной деятельности

В течение всего периода обучения

Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений.

3.11

Занятость ученика во внеурочной деятельности

- «Квиллинг»

- «Мы и окружающий мир»

2015-2016 уч.год

Участие в конкурсах, проектах, выставках