№ п/п | Мероприятия | Сроки | Результаты |
1. | 2. | 3. | 4. |
1. | Нормативное правовое обеспечение |
1.1. | Изучение нормативных правовых актов, обеспечивающих обучение ребенка инвалида без ОВЗ | Январь 2014 | Анализ нормативных правовых актов, обеспечивающих обучение по индивидуальной траектории |
1.2 | Анализ программы обучения в части создания специальных условий для ученика инвалида | Февраль 2014 | Адаптированная программа |
1.3 | Разработка и утверждение расписания учебных занятий и внеурочной деятельности с указанием учебной нагрузки ребенка инвалида. | Февраль 2014 | Согласованное с родителями расписание занятий и внеурочной деятельности |
2 | Методическое обеспечение | | |
2.1 | Разработка методических рекомендаций по организации обучения ребенка инвалида условиях инклюзивного образования | 2014г | Реализация методических рекомендаций |
2.2 | Разработка адаптированных рабочих программ в соответствии с требованиями к индивидуальным программам обучения и индивидуальному учебному плану | 2014-2016 | Адаптированные рабочие программы |
3. | Организационное обеспечение обучения |
3.1. | Формирование банка данных на ребенка инвалида, получающего образовательную услугу в условиях инклюзивного образования | Февраль 2014 | Банк данных |
3.2 | Формирование банка данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс ребенка-инвалида в условиях инклюзивного образования | Февраль 2014 | Банк данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс ребенка инвалида не с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
3.3. | Организация консультаций для родителей ребенка инвалида | Февраль 2014 | Консультации родителей |
3.4 | Диагностика преподавателем: образовательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятельности; начального уровня количества и качества представлений, знаний и умений; особенностей нервной системы ученика. | Февраль 2014 | Определение уровня развития способностей и одаренности ученика |
3.5 | Знакомство ученика с содержание учебного предмета в целом. Учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить. При ознакомлении с содержанием темы педагог определяет: инвариантное содержание (то есть содержание, обязательное для ознакомления); рубрики и их содержание; возможные варианты выполнения практических заданий, творческого задания. | В течение всего периода обучения | Фиксирование учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов. |
3.6 | Ученик выстраивает свой индивидуальный образ темы, определение индивидуальных целей; отношение к выделенным проблемам; определение перспектив своей деятельности, прогнозирование | В течение всего периода обучения | Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой |
3.7 | Выстраивание индивидуального образовательного маршрута. Учащийся с помощью педагога выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление учебно-тематического плана, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности, установление сроков освоения содержания. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком. | В течение всего периода обучения | Программирование индивидуальной образовательной деятельности по отношению к «своим» и общим фундаментальным образовательным объектам. |
3.8 | Реализация намеченной программы в соответствие с основными элементами деятельности: цели – план – деятельность – рефлексия – сопоставление полученных продуктов с целями – самооценка. Роль педагога заключается в том, чтобы направить, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося, вооружить его соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить деятельность учащегося. | 2-4 класс | Деятельность по одновременной реализации ИОМ ученика и общей образовательной программы. Учащийся представляют образовательные объекты, способы работы с ними, демонстрируют, сопоставляют и обсуждают продукцию. |
3.9 | Организуется работа по выявлению проблем, элементы которых получены учащимся в собственной деятельности. | В течение всего периода обучения | Демонстрация личных образовательных результатов учащимся и их обсуждение. |
3.10 | Преподаватель, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным учащимся других специалистов. | В течение всего периода обучения | Интеграция с другими специалистами |
| Рефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей индивидуальной деятельности | В течение всего периода обучения | Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. |
3.11 | Занятость ученика во внеурочной деятельности - «Квиллинг» - «Мы и окружающий мир» | 2015-2016 уч.год | Участие в конкурсах, проектах, выставках |
| | | |