СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по преемственности детский сад-школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий по преемственности "Детский сад-школа"  предполагает создание комплексной работы воспитателей детского сада, учителей начальной школы, родителей воспитанников при адаптации безболезненного и плавного перехода на начальную ступень образования.

Просмотр содержимого документа
«программа по адаптации»

План мероприятий по преемственности ДОУ и МБОУ Курагинская СОШ №3


№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Встреча учителей выпускников 4 классов с воспитателями подготовительных групп ДОУ, расположенных на территории школы.

  1. Скорректировать план совместной работы школы и ДОУ.

  2. Выявить возможность и место участия выпускников подготовительной группы в празднике 1 сентября – День знаний.

Фев

раль

Завуч, учителя 4 классов, зав. ДОУ и воспитате

ли

2

Праздник 1 сентября.

  1. Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.

  2. Создать для учащихся условия возникновения гордости быть учеником.

Сен

тябрь

Завуч, учителя, воспитате

ли.

3

Взаимопосещение воспитателями детских садов уроков в 1 классе начальной школы и учителей выпускных классов занятий в детских садах.

  1. Познакомить воспитателей детских садов с методами и приёмами, применяемыми на уроках учителей начальной школы.

  2. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

3. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании будущих первоклассников.

В тече

ние года.

Завуч, учителя, зав. ДОУ, воспитате

ли

4

Праздник «Мы теперь ученики».

  1. Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.

  2. Создать для учащихся условия возникновения гордости быть учеником.


Ок

тябрь

Завуч, учителя, воспитате

ли

5

Групповые и индивидуальные собеседования для родителей двуязычных детей.

  1. Выявление трудностей в овладении русской речью (устной и письменной).

  2. Выявить психологическую и социальную готовность к обучению в школе двуязычных детей.

  3. Создать «Программу адаптации двуязычных детей предшкольного возраста» для успешного окончания ДОУ

Ок

тябрь

Завуч

учителя,

воспитате

ли

6

Проведение семинара с методистами и воспитателями подготовительных групп «Преемственность в обучении детский сад-школа».

1.Выявить трудности в овладении русской речью (устная и письменная).

2. Выявить психологическую и социальную готовности к обучению в школе двуязычных детей.

3.Создать программу адаптации двуязычных детей предшкольного возраста для успешного окончания ДОУ.

Ок

тябрь-но

ябрь

Завуч, учителя, воспитате

ли.

7.

Проведение семинара с методистами и воспитателями подготовительных групп «Преемственность в обучении детский сад- школа»

1.Выявить особенности каждой из программ; планируемых к открытию в школе на будущий год.

2. Подготовить к школе воспитанников детских садов согласно программным требованиям ДОУ.

3. Провести МПМК воспитателями ДОУ на определение готовности к школе.

4. Сформулировать проблемы преемственности физического воспитания в детском саду и школе.

Но

ябрь

Завуч, методист ДОУ, учителя.

8.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости в подготовительной группе детского сада.

  1. Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников

  2. Наметить пути формирования развития школьно-значимых функций для тех воспитанников подготовит группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

  3. Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути их повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Но

ябрь-де

кабрь

Завуч, психологи, МПМК.

9.

Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад-семья – школа»

  1. Привлечь родителей к обучению детей в школе.

  2. Сформировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

  3. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детского сада к обучению в школе.

Де

кабрь

Завуч, методист, учителя, воспитате

ли.

10.

Экскурсии воспитанников детского сада в школу.

1. Познакомить воспитанников детского сада со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Ян

варь

Завуч, учителя, воспитате

ли

11.

Тематические творческие выставки:

- для воспитанников детского сада «Скоро в школу мы пойдем»;

- для учащихся первых классов «Вот что я умею!»

1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

2. Скорректировать обучение, воспитание, развитие выявленных детей предшкольного и школьного возраста с низким творческим потенциалом развития.

3. Подготовить материал для родительской конференции «Поступление в школу - важное событие в жизни детей».

Фев

раль

Завуч,методист,учителя,воспитатели.

12.

Консультации для родителей будущих первоклассников

«Как правильно организовать внеучебное время ребенка».

Помощь родителям в решении педагогических проблем .

Фев

раль-март

Завуч, учителя, воспитате

ли.

13.

Родительская конференция «Как правильно организовать внеучебное время ребенка»

  1. Показать с помощью ИКТ презентацию школы.

  2. Ознакомить родителей будущих первоклассников программные требования для воспитанников ДОУ.

  3. Довести до сведения каждого родителя основные отличия программ, учебных пособий, планируемых на будущий учебный год в школе.

  4. Определить показатели физического и нервно-психического состояния здоровья будущих первоклассников.

Март

Завуч, учителя,

воспитате

ли.

14.

Праздник «Прощание с Букварем»

1.Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся условия возникновения гордости быть учеником.

Ап

рель

Завуч, учителя.

15.

Контрольные срезы по усвоению программы воспитанниками детского сада.

  1. Выявить уровень полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей воспитанников детского сада.

  2. Наметить пути преодоления выявленного низкого уровня ЗУН для отдельных воспитанников детского сада в условиях сокращенных уроков.

Ап

рель

Завуч, методист,

воспитате

ли.

16.

Проведение семинара с методистами и воспитателями подготовительных групп «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы»

  1. Обозначить проблемы контрольных срезов по усвоению программы воспитанниками детского сада.

  2. Составить примерный план совместной работы школы и детского сада, расположенного на территории школы, на будущий учебный год.

  3. Подвести итоги совместной работы школы и детского сада по решению программы преемственности.

Май

Завуч, методист, учителя, воспитате

ли