СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО нач классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План МО учителей нач. классов

Просмотр содержимого документа
«План МО нач классов»

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ



Р АССМОТРЕНО

Руководитель МС

________ Е.Б. Гребенщикова

протокол № 1

от «30» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета:

протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_________ М.В. Хамеруева

Приказ № 140-од

от « 01 » сентября 2022 г.




ПЛАН

работы МО учителей начальных классов

на 2022-2023 учебный год









Улан-Удэ

2022

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2021 - 2022 учебный год.

В 2021 – 2022 учебном году коллектив школы работал над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС третьего поколения как необходимое условие повышения качества образования».

МО учителей начальных классов активно работало над данной темой, сосредоточив свое внимание на вопросах, связанных с повышением качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС третьего поколения»

Были определены следующие цели:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего образования.

А также определён следующий круг задач:

  1. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

  2. Организация научно-методического обеспечения изучения и реализации ФГОС третьего поколения, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

  3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  4. Обеспечение внедрения в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.

  5. Активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  6. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

  7. Активизирование работы МО учителей по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

В течение учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства по различным направлениям:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период ФГОС третьего поколения, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС третьего поколения.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Деятельность МО учителей начальных классов проводилась в соответствии с основными федеральными документами, соответствовала школьной теме и способствовала развитию информационной компетентности, высокому уровню знаний, творческому подходу в работе всего коллектива МО.


Методическое объединение учителей начальных классов

ФИО

Образование

Стаж работы

Квалификационная

категория

1.

Будаева

Баярма Цырендоржиевна

Высшее, БГУ, 1996

29 лет

Высшая

2.

Гомбоева

Туяна Дашидоржиевна

Высшее, БГУ, 2002

5 лет

Первая

3.

Дамбаева

Баярма Александровна

Средне-специальное, БРПК, 2010

6 лет

Первая

4.

Дашамолонова

Гэрэлма Гонгоровна

Высшее, БГУ, 1999

27 лет

Первая

5.

Доржиева

Оюна Цыденешиевна

Высшее, БГУ, 2006

15 лет

Высшая

6.

Дугданова

Туяна Цыренжаповна

Средне-специальное, БРПК, 2014

8 лет

Нет

7.

Зандынова

Наталия Цыреновна

Средне-специальное, БРПК, 2017

3 года

Нет

8.

Имигеева

Юлия Борисовна

Высшее, БГУ, 2004

7 год

Нет

9.

Кантер

Юлия Александровна

Средне-специальное, БРПК, 2013

8 лет

Нет

10.

Молчанова

Елена Борисовна

Средне-специальное, педучилище, 1986

34 года

Первая

11.

Некрасова

Светлана Викторовна

Средне-специальное, педучилище, 1985

32 года

Нет

12.

Плюснина

Валентина Викторовна

Средне-специальное, педучилище, 1982

40 лет

Первая

13.

Ринчинова

Цырен-Дулма Лубсан-Нимаевна

Высшее, БГУ, 2001

27 лет

Первая

12.

Токмакова

Екатерина Сергеевна

Высшее, бакалавриат, БГУ, 2018

4 года

Первая

13.

Тугутова

Валентина Валерьевна

Высшее, БГПИ, 1984

37 года

Первая


I. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Качественный состав педагогических кадров МО учителей начальных классов


Учебный год

Количество

педагогов

Распределение педагогов по уровню образования

Распределение педагогов по стажу работы

Высшее

Незаконченное

высшее

Средне-специальное

1-5 лет

5-20 лет

свыше 20 лет

свыше 25лет

всего

из них

2019-2020

12

9


3


3

2

3

4

2020-2021

13

7


6


4

2

-

7

2021-2022

15

8


7


2

6

-

7


Количественный состав педагогических кадров МО учителей начальных классов


Учебный год

Количество педагогических работников

Распределение педагогов по возрасту

всего

из них

женщин

из них

мужчин

18-30

лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

свыше 60 лет

2019-2020

12

12

-

2

2

4

4

-

2020-2021

13

13

-

3

2

3

5

-

2021-2022

15

15

-

4

3

3

5

-


Количественный и качественный состав учителей начальных классов за три последних года остаётся стабильным.



Уровень квалификации педагогических кадров МО.


Учебный год

Кол-во пед.

работников

Без категории

Соответствие

Первая

Высшая

2019-2020

12

1

-

10

1

2020-2021

13

3

-

10

1

2021-2022

15

5

-

8

2


В состав МО входит 15 учителей начальных классов, из них 8 (53%) учителей имеют I категорию, два учителя имеют высшую категорию (13%). Уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов школы остаётся стабильным. Учителя МО работают творчески, используя в своей работе достижения психолого-педагогической науки, активно внедряют в свою работу возможности ИКТ.

Аттестация педагогических кадров МО.

Учебный

год

Кол-во

педагогов

Из них имеют категорию

Из них не имеют

категорию

Подтверждение

Аттестация

Итого аттестованных

за год

I

категория

высшая

категория

соответствие

I

категория

высшая

категория

2019-

2020

12

11

1

-

-

-

3

1

4

2020-

2021

13

10

3

0

0

-

1

1

2

2021-

2022

15

10

5

0

0

-

0

1

1


Учителя начальных классов постоянно совершенствуют уровень своего педагогического мастерства, эрудицию и компетентность в области теории и методики преподавания начальных классов. Квалификационный уровень высокий. В истекшем учебном году аттестацию прошла Будаева Б.Ц. на высшую квалификационную категорию.

Повышение квалификации педагогических кадров МО

Наименование курсов

Место проведения

2018-

2019

2020-

2021

2021-

2022

1.

Курсы повышения квалификации

БРИОП, БГУ, РАНХиГС

7

-

15

Все учителя начальных классов проходят курсовую подготовку в соответствии с графиком. Обученные обновлённому содержанию образования и современным методикам преподавания, учителя активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. На заседаниях МО, педсоветах выступают с докладами, делясь с коллегами опытом педагогической работы.

Данные показатели свидетельствуют о профессиональном уровне учителей МО, их творческом росте.

Участие учителей

Муниципальный конкурс

Учитель

Наименование мероприятия

Место

1.

Токмакова

Екатерина Сергеевна

Республиканский онлайн- семинар «Проектирование технологической карты по ФГОС»

участие

Городской конкурс «Дети на дороге - учитель в тревоге»

участие

2.

Зандынова

Наталья Цыреновна

Всебурятский диктант «Эрдэм»

участие

3.

Будаева

Баярма Цырендоржиевна

Конкурс учителей «Раз ступенька, два ступенька…»

участие, онлайн



Всероссийский конкурс

Учитель

Наименование мероприятия

Место

1.

Токмакова

Екатерина Сергеевна

Всероссийский конкурс «Праздник Белого месяца»

1 место

2.

Зандынова

Наталья Цыреновна

Семинар «Образовательная успешность младших школьников при выполнении ВСОКО и ВПР». Издательство «Экзамен».


1 место

Всероссийская конференция «Современная дидактика: pro грамотность и гуманизм»

ЯКласс

3.

Кантер

Юлия Александровна

Образовательный марафон «Космическое приключение»

грамота

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии

участие

2.

Плюснина

Валентина Викторовна

Большой этнографический диктант

сертификат

3.

Некрасова

Светлана Викторовна

Большой этнографический диктант

сертификат

4.

Имигеева

Юлия Борисовна

Большой этнографический диктант

сертификат



Участие учителей в публичной защите проектов


Учитель

Наименование мероприятия

Место

1.

Токмакова

Екатерина Сергеевна

Публичная защита проекта по разделу «Личные финансы: содержание, основные характеристики» на тему «Грамотный покупатель».

Участие

2.

Дугданова

Туяна Цыренжаповна

Публичная защита проекта по разделу «Личные финансы: содержание, основные характеристики» на тему «Грамотный покупатель».

Участие



II. Организация образовательного процесса

Использование УМК и обеспеченность им в %

Классы

УМК

Обеспеченность

1

«Школа России»

100%

2

«Школа России»

100%

3

«Школа России»

100%

4

«Школа России»

100%

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ, тематического планирования можно сделать выводы:

  1. В своей работе МО использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  2. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

  3. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами;

  4. Программы реализуются в полном объеме.

Экспериментальная и инновационная деятельность.

- Апробация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения;

- Создание портфолио достижений с 1 класса;

- Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий;

- Освоение и внедрение технологий компетентностного обучения;

- Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

В ходе инновационной деятельности выявлены следующие положительные изменения:

  1. Наблюдается повышение качества обученности учащихся;

  2. Повышается результативность в предметных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх;

  3. Уменьшение количества неуспевающих;

  4. Повышается интерес к изучению предметов.

Учителя МО активно осваивают и внедряют технологии компетентностного и здоровьесберегающего обучения. В процессе обучения используются современные технологии: групповые, игровые, информационные, уровневой дифференциации, проблемного обучения, проектные, - имеются разработки уроков с применением ИКТ, активно используется на уроках ресурс Интернет.


В своей работе учителя начальных классов стремятся к тому, чтобы учащиеся получали качественные знания, для этого широко используют тестовую проверку как эффективную форму современного контроля, позволяющую существенно увеличивать объём контролируемого материала, создавать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда, быстро проверять базовый уровень знаний по предметам.

В ходе инновационной деятельности учителей МО наблюдается повышение качества обученности учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК, уменьшается количество неуспевающих.

Во 2 четверти 2021-2022 учебного года учителя начальных классов провели уроки, направленные на реализацию дистанционного обучения. Эта форма обучения потребовала и от учителей, и от учащихся большей самоорганизации, самоконтроля, позволила совершенствовать, а также приобрести новые навыки, знания в использовании информационно-коммуникационных технологий.

В своей деятельности учителя использовали возможности разных образовательных платформ: Учи.ру, ЯндексУчебник, РЭШ, сайт «Инфоурок», «Якласс» и др.

Практически все учителя отмечают, что дистанционная форма работы очень удобна и полезна в сложившейся ситуации. Но она не может заменить очное обучение. «Живое» общение учителя с детьми необходимо. Особенно это важно для детей с низкими способностями, с низкой учебной мотивацией. Такое обучение применимо при желании ученика повторить материал в домашних условиях, в случае болезни ребенка, организации самоконтроля знаний, расширения кругозора ребенка.

Минусом является то, что не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы, так как учащиеся начальной школы в силу своего возраста в полной мере самостоятельно организоваться на учебную деятельность не могут. Поэтому, функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий должны возложить на себя родители. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.

Дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками.

И, конечно, к недостаткам можно отнести еще и большое количество времени, которое ребенок проводит за компьютером.

Ш. Участники образовательного процесса.

1. Результативность уровня обученности.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. В 2021-2022 учебном году была продолжена работа по освоению технологии педагогического мониторинга.

Мониторинг по предметам.

Русский язык


Учебный год

2 класс

3 класс

4 класс

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

72

70

68

56

56

58

51

53

52

средний балл

3,9

3,7

3,6

3,6

3,6

3,7

3,5

3,4

3,3


Чтение


Учебный год

2 класс

3 класс

4 класс

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

88

92

93

77

86

88

76

74

75

средний балл

4,3

4,3

4,4

4,0

4,2

4,4

4,1

3,9

3,9



Математика


Учебный год

2 класс

3 класс

4 класс

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2018-2019

2019-2020

2020-2021

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

68

78

76

68

73

74

66

63

64

средний балл

3,8

4,1

4,0

3,8

3,8

3,8

3,7

3,7

3,6


Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные отклонения по четвертям в сторону уменьшения или увеличения успеваемости и качества знаний, что связано со сложностью изучаемых тем, пропуском учебных занятий в период распространения сезонных заболеваний, слабой мотивацией к обучению.

Успеваемость большинства учащихся начальных классов по предметам стабильна, на начало и конец учебного года составляет 100%.

Анализ результатов за последние три года показывает, что по предметам успеваемость остаётся в основном стабильной, качество знаний учащихся выросло на 2%; а средний балл стал чуть выше.

В течение учебного года проводилась проверка техники чтения в 2-4 классах, проверка рабочих тетрадей в целях анализа выполнения нормы, соблюдения единого орфографического режима.


2. Результативность участия учащихся в школьных, городских и республиканских олимпиадах.

Олимпиады

Школьные

Наименование олимпиады

Кол-во уч-ся

Учитель

1.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

15

Ринчинова С.В.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

Дугданова Т.Ц.

Гомбоева Т.Д.

2.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

15

Ринчинова С.В.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

Дугданова Т.Ц.

Гомбоева Т.Д.


Конкурсы

Школьные

Наименование конкурса

Кол-во уч-ся

Место

Учитель

1.

Школьный конкурс «Поделки своими руками»

33

1 место

Комарова Варвара (1б)

Кокорин Глеб (1в)

Хакимова Алина (1г)

Жигмитова Алекс. (2а)

Семеников Роман (2б)

Кинаст Виктория (2в)

Хакимов Ярослав (3д)

Будаев Хубисхал (3г)

Матвеева Елизавета (3б)

Старостина Анна (4б)

Гармаева Алекс. (4в)

2 место

Даценко Егор (1а)

Волков Даниил (1в)

Будаев Таммерлан (1б)

Тонких Илья (2г)

Галсанова Анаст. (2в)

Доржеева Валерия (2а)

Горюнов Демид (3д)

Чернинова Елизавета (3а)

Зайцева Екатерина (4в)

Куприянова Дарья (4б)

Хомяков Алекс. (4а)

3 место

Зыков Захар (1а)

Черных Родион (1б)

Тимофеев Антон (1г)

Цыренова Вероника (2б)

Хребтова Евгения (2а)

Якимов Роман (2в)

Крокун Дарина (2г)

Борисов Максим (3г)

Воробьёв Арсений (4в)

Шоёнова Аяна (4в)

Балжирова Нарана (4г)


Дашамолонова Г.Г.

Тугутова В.В.

Ринчинова С.В.

Некрасова С.В.

Токмакова Е.С.

Гомбоева Т.Д.

Плюснина В.В.

Имигеева Ю.Б.

Дамбаева Б.А.

Зандынова Н.Ц.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

Дугданова Т.Ц.

Кантер Ю.А.


2.

Школьный конкурс листовок «Берегите книгу»

16

1 место

Дубинин Владимир (2а)

Асеев Сергей (2в)

Коневина Мария (3г)

Сун Елизавета (4в)

Казазаев Павел (4д)

2 место

Чойропов Мэргэн (2а)

Сопилка Валентина (2в)

Чернинова Елизавета (3а)

Воробьёв Арсений (4в)

Тудупова Аяна (4д)

3 место

Халтаева Алина (2г)

Зандраева Надежда (2б)

Зайцева Рената (3г)

Хомяков А. (4а)

Зандеева Суржана (4б)


Тугутова В.В.

Ринчинова С.В.

Некрасова С.В.

Токмакова Е.С.

Гомбоева Т.Д.

Плюснина В.В.

Зандынова Н.Ц.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.


3.

Школьный конкурс сочинений «Книга – друг»

45

1 место

Базарова Аяна (2г)

Раднаева Аяна (3б)

Банзаракцаева Арюна (4а)

2 место

Аюшеева Айлана (2в)

Жигмитова Алекс. (2а)

Жигжитова София (3д)

Сандаков Алексей (3б)

Степанова Анна (4в)

3 место

Батомункуев Тимур (2г)

Инкижинова Алекс. (3б)

Баранов Захар (3а)

Немчинова Камила (4д)


Тугутова В.В.

Ринчинова С.В.

Некрасова С.В.

Токмакова Е.С.

Гомбоева Т.Д.

Плюснина В.В.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.


4.

Школьный конкурс «Мини-футбол»

120

1-4 классы

Дашамолонова Г.Г.

Тугутова В.В.

Ринчинова С.В.

Некрасова С.В.

Токмакова Е.С.

Гомбоева Т.Д.

Плюснина В.В.

Имигеева Ю.Б.

Дамбаева Б.А.

Зандынова Н.Ц.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

Дугданова Т.Ц.

Кантер Ю.А.

Молчанова Е.Б.

5

Школьный конкурс «Пусть всегда будет мама!»

23

1 место

Хребтова Евгения (2а)

Терентьева Юлия (1в)

2 место

Цыренов Соёл (2а)

Базаров Аюша (2а)

3 место

Халтанова Алина (2г)

Базарова Арюна (1в)

Чирков Богдан (1в)

16 сертификаты


Ринчинова С.В.

Имигеева Ю.Б.

Зандынова Н.Ц.


6

Школьный конкурс «Поделки из разного материала»

3

1 место

Кокорин Глеб (1в)

Семенников Роман 2(б)

2 место

Волков Даниил (1в)



Имигеева Ю.Б.


Зандынова Н.Ц.


7

Школьный конкурс, плакат «Берегите книги»

1

3 место

Зандраева Надежда (2б)


Зандынова Н.Ц.


8

Школьный конкурс выразительного чтения «Для милых мам»

4

1 место

Немчинова Камила (4д)

2 место

Лузан Вера (4д)

3 место

Миронов Глеб (3в)

Батуев Ч. (4б)

Ринчинова С.В.

Дугданова Т.Ц.

Молчанова Е.Б.


Муниципальные

Наименование олимпиады

Кол-во уч-ся

Место

Учитель

1.

Городской конкурс по декоративно – прикладному творчеству «Краски осени»


16

Диплом 1 степени

Ляхова Дарья (2в)

Тудупова Аяна (4д)

Дылыкова Светлана (3а)

Матвеева Елизав(4а)

Диплом 2 степени

Якимов Роман (2в)

Дампилова Адиса (4а)

Шоенова Аяна(4в)

Диплом 3 степени

Юможапова Валерия (4д)

4 сертификаты


Ринчинова С.В.

Зандынова Н.Ц.

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Плюснина В.В.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

2.

Детский краеведческий фестиваль «Музей истории города Улан-Удэ»

1

Диплом 2 степени

Якимов Роман (2в)



Токмакова Е.С.


3.

Городской конкурс «Безопасное детство»


9

9 сертификаты

Ринчинова С.В.

Зандынова Н.Ц.

Кантер Ю.А.

4.

Городской конкурс «Безопасность глазами детей»


6

2 место

Яковлева Ира (2в)

4 сертификаты

Токмакова Е.С.

Дугданова Т.Ц.

5.

Городской конкурс «Дорожный знак на новогодней ёлке»


7

7 сертификаты

Зандынова Н.Ц.

Токмакова Е.С.

Тугутова В.В.

Ринчинова С.В.


6.

Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

6

Результатов нет

Зандынова Н.Ц.

7.

Городской конкурс «Новогодняя сказка»

15

Диплом 3 степени

Дубинин Владиимир (2а)

14 сертификаты

Ринчинова С.В.

Токмакова Е.С.

Дамбаева Б.А.

8.

Городской конкурс «Добрая дорога детства»

5

Диплом 1 степени

Гимальдинова А.(4б)

Старостина А. (4б)

Самдакова Алина (4в)

Диплом 2 степени

Доржиев Чимит (г)

Бадмаев Василий (4в)

2 сертификата

Дугданова Т.Ц.

Дамбаева Б.А.

Будаева Б.Ц.

Гомбоева Т.Д.

9.

Городской конкурс «День Матери»

6

Диплом 1 степени

Безбородов Антон (2а)

Диплом 2 степени

Лукьянцева Лилия (2а)

1 место

Сопилка Валентина(2в)

2 место

Будаев Тимур (2в)

Шейшукова Алексн (2в)

Доржиева Юмжана (2в)

Ринчинова С.В.

Токмакова Е.С.


10

Городской конкурс «Краски осени»

2

Диплом 1 степени

Тудупова Аяна (4д)

Диплом 3 степени

Юможапова Валерия (4д)

Ринчинова С.В.


11

Городской конкурс «Мама милая моя»

12

Диплом 1 степени

Хакимова Алина (1г)

2 место

Якимов Роман (2в)

10 сертификаты

Токмакова Е.С.

Дамбаева Б.А.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

12

Городской конкурс «Мода из маминого комода»

7

2 место

Якимов Роман (2в)

3 место

Насанова Арюна (2в)

Савончик Софья (2в)

Яковлева Ира (2в)

3 сертификаты

Токмакова Е.С.


13

Районный конкурс «Подарок маме»

21

Диплом 2 степени

Жигмитова Александ (2а)

Зыков Захар (1а)

19 сертификаты

Дамбаева Б.А.

Ринчинова С.В.

Кантер Ю.А.

Токмакова Е.С.

Зандынова Н.Ц.

Тугутова В.В.

Будаева Б.Ц.

Гомбоева Т.Д.

14

Республиканский конкурс социальных плакатов «Дорога Добра»

3

3 сертификаты

Токмакова Е.С.

Доржиева О.Ц.

15

Республиканский конкурс «Куклы Бурятии»

1

Спец. диплом

Чернышева Виктор. (3а)

Тугутова В.В.

16

Республиканский конкурс «Три тайны пера»

10

10 сертификаты

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

17

Республиканский конкурс новогодних костюмов «Бал маскарад 2022»

1

Диплом 1 степени

Дампилова Адиса (4а)

Доржиева Алтана (4в)

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

18

Городской конкурс «Здравствуй, Белый месяц»

4

1 место

Монголонова Дарья (4д)

3 место

Терентева Юлия (1в)

3 сертификат

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Дашамолонова Г.Г.

Имигеева Ю.Б.

19

Городской конкурс «Масленичные посиделки»

3

3 сертификаты

Токмакова Е.С.

20

Городской конкурс «Праздник весны»

7

7 сертификаты

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Дашамолонова Г.Г.


Международные

Наименование олимпиады

Кол-во уч-ся

Место

Учитель

1.

Международная дистанционная олимпиада по математике «Пятью пять - Осень 2021»

1

участие

Зандынова Н.Ц.


2.

Дистанционная олимпиада по математике «Пятью пять – Зима 2022»

1

Диплом 1 степени

Зурбалаева Елизав (2б)



Зандынова Н.Ц.



Всероссийские

Наименование олимпиады

Кол-во уч-ся

Место

Учитель

1.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии

1

Диплом победителя

Смирнова Анна (1а)

Машков Ярослав (1а)

Зыков Захар (1а)

Могилёва Диана (1а)

Золотухина Ксения (1а)

3 сертификаты


Кантер Ю.А.


2.

Образовательный марафон «Космическое приключение»


28


3 место

1а класс


Кантер Ю.А.


3.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру

5

Диплом победителя

Машков Ярослав (1а)

Зыков Захар (1а)

Похвальная грамота

Перинова Дарина (1а)

Смирнова Анна (1а)

1 сертификаты


Кантер Ю.А.



Также учителя МО продолжали работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, их творческого потенциала, более целенаправленно осуществлялся подход к выявлению одаренных и склонных к творчеству детей. Учащиеся выступали со своими исследовательскими работами на школьной НПК «Первые шаги». Лучшие работы были представлены на республиканской НПК

«Новое поколение».

Научно-практические конференции

Региональные

Наименование олимпиады

Кол-во уч-ся

Место

Учитель

1.

Городская НПК «Первые шаги в науку».

2

1 место

Сластина Милана(2б)

3 место

Асеев Сергей (2в)

Зандынова Н.Ц.

Токмакова Е.С.



IV. Методическое обеспечение образовательного процесса.

В 2021-2022 учебном году работа МО была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных:

1. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала; совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, в том числе здоровьесберегающими.

2. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей педагогической деятельности, активное использование передовых педагогических технологий, их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

3. Активизировать работу учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

В МО учителей начальных классов работают 15 учителей. Все учителя в этом учебном году продолжали работу над повышением качества знаний учащихся по предметам, над развитием творческих и индивидуальных способностей детей через разноуровневое обучение.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Тематические педагогические советы.

2. Семинары.

3. Работа по темам самообразования.

4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Предметные недели.

7. Диагностика обученности и качества образования.

8. Организация и контроль курсовой подготовки учащихся.

9. Повышение квалификации педагогического мастерства.

10. Участие в конкурсах и конференциях.

С помощью данных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательных программ, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

МО работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Каждый учитель в школе определяет для себя на учебный год тему самообразования, подбирает литературу, анализирует передовой педагогический опыт, знакомится с практическим опытом других школ, посещает курсы. Далее отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности.

В течение 2021-2022 учебного года учителя работали над процессом моделирования современного урока, вели поиск и практическую разработку приемов активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе, возрастные особенности школьников, состояние их здоровья. В центре внимания педагогов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения.

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2023 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2021, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение.



Работа с одаренными детьми.

Федеральные стандарты третьего поколения делают акцент на развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире. Они обеспечивают личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Работа со слабоуспевающими детьми.

Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является сегодня очень актуальной. Ее решение требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.

Цели:

1. Развитие личности школьника, интересов к учению, формирование желания и умения учиться.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.

3.Реализация разноуровневого обучения.

4.Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

5.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Основные разделы планирования:

  1. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

  2. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2.Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3.Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4.Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

План работы со слабоуспевающими учащимися:

1.Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей.

2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями-предметниками, врачом, встречи с родителями и обязательно в ходе беседы с самим ребенком.

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

7.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

8.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

9.Проводить индивидуальные (дополнительные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

Учителя оформляют следующую документацию при работе со слабоуспевающими:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими

- индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося

- динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Классные руководители согласно плану работы ведут работу со слабоуспевающими по следующим разделам:

- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся

- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося

- отчет классного руководителя о работе со слабоуспевающими учащимися.

Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. Учителя-предметники и классные руководители составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. "Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося" позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителя используют новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строится с учетом развития индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

На уроках и дополнительных занятиях учителя применяют памятки, алгоритмы, карточки для индивидуальной работы, тестовые задания, карточки-тренажеры, игровые задания, организовывают индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Основным методом работы со слабоуспевающими являются индивидуальная работа с учащимися и родителями по повышению учебной мотивации. Семьи слабоуспевающих учащихся посещаются на дому с целью обследования материально-бытовых условий, выявления наличия в семье условий для подготовки уроков учащимся, необходимых принадлежностей для учебы. В каждом классе проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы успеваемости, повышения качества знаний учащихся, усиления контроля со стороны родителей, организуются встречи, консультации родителей с учителями-предметниками.

По итогам четверти проводятся заседания «Совета профилактики», где выявляются причины неуспеваемости учащихся и родителям даются рекомендации для ликвидации пробелов детей.

Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:

1. Физиологические;

2. Психологические;

3. Социальные

Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы.

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины – неблагополучные условия жизни, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам). При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.

По итогам учебного года детей, оставленных на 2-й год обучения, нет.

Выводы и задачи на новый учебный год.

Учителями начальных классов ведётся активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идёт освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер.

Методическая работа МО учителей начальных классов строится в нескольких направлениях:

- заседания МО;

- индивидуальная работа с учителями начальных классов по возникающим в практической деятельности вопросам.

Методическая работа является систематической и равноплановой, в неё включены все учителя начальных классов, её результаты находят отражение в практической деятельности школы.

Повышать общий уровень преподавания учителям нашего МО помогают обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах.

Анализ показал, что учителя проводят их в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. На уроках и внеклассных мероприятиях создаётся хороший психологический и эмоциональный климат.

Проведённые в конце учебного года итоговые контрольные работы были проанализированы учителями, выявлены причины пробелов в знаниях, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения.

Исходя из этого, в 2021-2022 учебном году учителям начальных классов предстоит больше работать по усилению практической направленности обучения, повышению эффективности каждого урока. Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на:

1. активизацию деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках; введение системы зачётов во 2-4 классах;

2. формирование самостоятельности у учеников в осуществлении выбора, создание для учащихся 1-4 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 4 классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах по предметам гуманитарного цикла;

3. создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;

4. более активное применение технологий дистанционного обучения;

5. развитие выразительности речи школьников и формирование устойчивого интереса к внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла (изменение форм работы с группой активистов по подготовке и проведению различных внеурочных мероприятий);

6. вовлечение активных учащихся в работу и расширение кругозора.

Поставленные задачи методической работы на 2020-2021 учебный год члены МО в целом решили, но есть и недостатки:

  • несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;

  • недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;

  • использование однотипных методов работы

  • малоэффективная организация работы с учащимися группы риска;

  • низкая техника чтения.

Учитывая недостатки методической работы в 2021-2022 учебном году, члены МО продолжат работу над непрерывным совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях введения федерального компонента государственного стандарта образования третьего поколения, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:

  1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов третьего поколения, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования.

  2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ по ФГОС третьего поколения, апробацию учебно-методических комплексов.

  4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

  6. Изучение эффективности деятельности МО.

  7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся 2-4 классов, совершенствование системы по подготовке учащихся 1-4 классов к ВПР.

  9. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов начальных классов, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.



План

работы учителей МО учителей начальных классов

на 2022-2023 учебный год.

Тема работы методического объединения начальных классов:

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения»

Цели методической работы:        

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего требования в соответствии с ФГОС третьего поколения.

  2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

  4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

  5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

  7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

  8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Направления методической работы:

  • заседания МО;

  • аттестация учителей;

  • повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

  • проведение мониторинговых мероприятий;

  • внеурочная деятельность по предмету;

  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях;

  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • организация работы с одаренными детьми;

  • организация инклюзивного обучения;

  • презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • творческие группы;

  • круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • фестивали педагогических идей;

  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.


Направления работы МО учителей начальных классов

на 2022-2023 учебный год.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2022 – 2023 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2022 – 2023 учебный год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.

3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

4. Обсуждение плана работы

методического объединения на 2022 – 2023 учебный год.

5. Рассмотрение рабочих программ по предметам учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС третьего поколения.

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС третьего поколения.

7. Корректировка тем самообразования учителей.

8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения предметной недели в начальной школе.

9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Август


Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО



Заседание № 2

Тема: «ФГОС третьего поколения: преемственность при переходе из начальной школы в основную школу».

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.

Повестка:

1.Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения.

2. Итоги адаптационного периода первоклассников.

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

3.  Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.

4. Разное.

Ноябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО



Заседание № 3

Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС третьего поколения».

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

Повестка:

1. «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми».

2. «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».

3. Использование природного материала на занятиях в целях улучшения почерка.

4. Разное.

январь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО





Заседание № 4

Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол»


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка:

1. «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

2. Влияние современных технологий на

повышение учебной и творческой мотивации

учащихся.

3. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с тяжелым нарушение речи в условиях реализации ФГОС третьего поколения.

4. Развитие связной монологической речи у детей, поступивших в первый класс.

5.Разное.

март

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО



Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год.

2. Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.

3. Итоги комплексных административных контрольных работ, проверки техники чтения.

4. Творческая презентация по теме самообразования.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2023 -2024 учебный год.

Май

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО








План проведения школьных олимпиад и проектной деятельности


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Конкурсно - развлекательная программа «Осенний бал» и ярмарка «Дары осени». 1-4 кл.

сентябрь - октябрь

Руководитель МО

Учителя МО

2.

Викторина по окружающему миру «Знатоки природы среди нас». 1-2 кл.

Приготовь поделки из природного материала. 3-4 кл.

октябрь

Руководитель МО

Учителя МО

3.

Проведение диктантов по классам.

октябрь

Руководитель МО

Учителя МО

4.

Конкурс на лучшую иллюстрацию к народной сказке. 1-2 кл.

Конкурс кроссвордов к русским народным сказкам. 3-4кл.

ноябрь

Руководитель МО

Учителя МО

5.

Квест - игра по русскому языку и чтению «Грамотей». 1-4 кл.

ноябрь

Руководитель МО

Учителя МО

6.

Концерт, посвященный ко Дню Матери «Как прекрасно слово МАМА». 1-4 кл.

ноябрь

Руководитель МО

Учителя МО

7.

Конкурс поделок «Новогодняя фантазия»

декабрь

Руководитель МО

Учителя МО

8.

Защита проектов «Математика в нашей жизни»

январь

Руководитель МО

Учителя МО

9.

Проверка вычислительных навыков. 1-4 кл.

январь

Руководитель МО

Учителя МО

10.

Конкурс по каллиграфии «Король письма» 1-4 кл.

февраль

Руководитель МО

Учителя МО

11.

Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества

февраль

Руководитель МО

Учителя МО

12.

Конкурс «А ну-ка, девочки!» к 8 Марта.

март

Руководитель МО

Учителя МО

13.

Конкурс чтецов о ВОВ.

Конкурс детского рисунка.

апрель

Руководитель МО

Учителя МО

14.

Защита индивидуальных проектов. 1-4 кл.

апрель-май

Руководитель МО

Учителя МО