СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по обществознанию 10 класс (профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по обществознанию 10 класс (профиль).

Просмотр содержимого документа
«План по обществознанию 10 класс (профиль)»

УТВЕРЖДАЮ

Директор учреждения

С.М.Шематович

____________________

подпись

____________________

дата

Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики

Молодогвардейская средняя общеобразовательная школа № 10





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию



профильный уровень


10 класс


























Составитель рабочей программы:

Протас Вера Сергеевна











2017-2018







СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ



    1. Пояснительная записка к рабочей программе по истории…………………………...с. 3

    2. Основное содержание…………………………………………………………………..с. 8

3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………...с. 9

4. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………….с. 13












































    1. Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  • Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  • Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  • Приказа УО от 19.07.2017 №87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района»

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организаций (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  • ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

  • Устава ГОУ ЛНР «Молодогврдейская средняя общеобразовательная школа № 10».

Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Обществознание (профильный уровень) 10-11 классы.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Я. Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Согласно учебному плану на изучение обществознания в 10 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю.



Цели изучения курса обществознания в 10 классе:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, правовой и политической культуры, социального мышления; познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской позиции юношества, основанной на идеях патриотизма, уважения к традициям и культуре общества, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования социально-гуманитарной направленности;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для профессиональной подготовки и для выполнения типичных социальных ролей;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений как основы для осмысления первоисточников научной информации и для решения актуальных задач в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.



Задачи:

Изучение обществознания в 10 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

  • развитие мировоззренческих убеждений, воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание своего места в поликультурном обществе;

  • формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая, взрослые и социальные сообщества;

  • развитие социального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и безопасного коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


в предметном направлении:

социально-гуманитарные знания

характеризовать социальные науки, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии; раскрывать особенности профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной подготовки;

введение в философию

использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни; оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития; характеризовать основные методы научного познания; выявлять особенности социального познания; различать типы мировоззрения; выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития; систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

введение в социальную психологию

анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов; высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

введение в социологию

характеризовать основные тенденции развития современно общества; анализировать социальные статусы и роли, определять ценности и нормы им соответствующие; характеризовать процесс развития личности как постепенное усложнение мотивационно-потребностной сферы и овладение различными видами предметной деятельности; определять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы социального контроля; на основе анализа официальных данных, информации в СМИ, статистических данных соцопросов, анализировать и оценивать динамику изменений в Луганской Народной Республике;

введение в политологию

анализировать взаимодействие политики и других сфер жизни общества как способ поддержания стабильности политической системы; доказывать преимущества и недостатки различных типов политических режимов; определять основные принципы демократии как способа организации общественной жизни; отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении политических институтов; раскрывать роль личности в политике, проблемы политического участия и политического поведения; характеризовать особенности политического процесса в Луганской Народной Республике; анализировать основные тенденции современного политического процесса.


В результате изучения курса обществознания в 10 классе обучающиеся

научатся:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной  в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;



получат возможность научиться:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

•  описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

•  характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

•  критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.





    1. Основное содержание программы



Рабочая программа по обществознанию составлена из расчета 1 часа в неделю и ориентирована на учебник:

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:


Содержание программного материала

(разделы, темы)

Количество часов, определенных на изучение раздела, темы

Всего

10 класс

11 класс


(2017-2018)

(2018-2019)

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

23

23


2

Общество и человек

22

20


3

Деятельность как способ существования людей

9

9


4

Сознание и познание

17

17


5

Личность. Межличностные отношения

31

31


6

Социальное развитие современного общества


35


35

7

Политическая жизнь современного общества

34


34

8

Духовная культура

21


21

9

Современный этап мирового развития

15


15


Всего

204

102

102













Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

10-А

Примечание


по плану

по факту




Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность ( 23 часа)




1

1

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания

04.09



2

2

Классификация социально-гуманитарных наук

06.09



3

3

Философия как общественная наука.

07.09



4

4

Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем

11.09



5

5

Античные философы об обществе и государстве

13.09



6

6

Моральная философия эпохи Средневековья.

14.09



7

7

Социально - философские идеи Нового времени

18.09



8

8

Теория общественного договора

20.09



9

9

Философы-просветители о человеке, обществе и прогрессе.

21.09



10

10

Экономические воззрения А. Смита

25.09



11

11

Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г. Гегеля

27.09



12

12

Социалисты - утописты об идеальном общественном устройстве.

28.09



13

13

Зарождение социологии как отрасли научного знания

02.10



14

14

Марксистское учение об обществе

04.10



15

15

Идеи технократизма в социальной философии Запада

05.10



16

16

М. Вебер о специфике социального познания

09.10



17

17

Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенционализма

11.10



18

18

Русская социально-философская мысль

12.10



19

19

Образ истории в русской философии XIX – начала ХХ века

16.10



20

20

Общественные потребности и мир профессий.

18.10



21

21

Мотивы выбора профессии.

19.10



22

22

Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

30.10



23

23

Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

01.11





Общество и человек (20 часов)




24

1

Наука о происхождении человека. Становление общества.

02.11



25

2

Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

06.11



26

3

Человек - биосоциальная система.

08.11



27

4

Мышление и деятельность. Мышление и язык.

09.11



28

5

Общество и социум. Уровни социально-философского анализа общества.

13.11



29

6

Общественные отношения.

15.11



30

7

Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

16.11



31

8

Изменчивость и стабильность.

20.11



32

9

Традиционное общество.

22.11



33

10

Становление индустриального общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.


23.11



34

11

Современное общество в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур.

27.11



35

12

Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций.

29.11



36

13

Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

30.11



37

14

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.


04.12



38

15

Участники исторического процесса.

06.12



39

16

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса.

07.12



40

17

Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития.

11.12



41

18

Свобода как познанная необходимость.

13.12




42

19

«Свобода от» или «свобода для». Свободное общество.

14.12



43

20

Зачет по теме «Общество и человек»

18.12





Деятельность как способ существования людей (10 часов)




44

1

Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.

20.12



45

2

Многообразие видов деятельности. Творческая деятельность.

21.12



46

3

Создание и освоение ценностей.

25.12



47

4

Духовная жизнь общества.

27.12



48

5

Труд как вид человеческой деятельности.

28.12



49

6

Человеческий фактор производства.

Социальное партнерство.

15.01



50

7

Политика как деятельность.

17.01



51

8

Власть и властная деятельность.

18.01



52

9

Легитимность власти.

22.01



53

10

Зачет по теме «Деятельность как способ существования людей»

24.01





Сознание и познание (18 часов)




54

1

Бытие и познание. Познание как деятельность.

25.01



55

2

Чувственное познание: его возможности и границы.

29.01



56

3

Сущность и формы рационального познания.

31.01



57

4

Свойства и критерии истины.

01.02



58

5

Виды истины.

05.02



59

6

Истина и заблуждение.

07.02



60

7

Миф и познание мира.

08.02



61

8

Народная мудрость и здравый смысл.

12.02



62

9

Познание средствами искусства.

14.02



63

10

Особенности и уровни научного познания. Методы научного познания.

15.02



64

11

Дифференциация и интеграция научного знания.

19.02



65

12

Основные принципы научного социального познания.

21.02



66

13

Виды социальных знаний. Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

22.02



67

14

Сознание индивидуальное и общественное.

26.02



68

15

Теоретическое и обыденное сознание.

28.02



69

16

Самосознание и самопознание.

Роль самооценки в формировании личности.

01.03



70

17

Развитие самопознания и формирование личности.

05.03



71

18

Зачет по теме «Сознание и познание»

07.03





Личность. Межличностные отношения (31 час)




72

1

Понятие «личность».

08.03



73

2

Индивид и индивидуальность.

12.03



74

3

Структура личности.

14.03



75

4

Периодизация развития личности.

15.03



76

5

Возраст и становление внутреннего мира.

19.03



77

6

Социальное поведение. Структура направленности личности.

21.03



78

7

Жизненные цели. Социальные установки.

22.03



79

8

Коммуникация, или общение. Средства общения.

02.04



80

9

Невербальное общение.

04.04



81

10

Особенности общения в современном мире.

05.04



82

11

Две стороны взаимодействия.

09.04



83

12

Стратегия взаимодействия в процессе общения.

11.04



84

13

Общение в юношеском возрасте.

12.04



85

14

Общение как понимание

16.04



86

15

Как происходит восприятие.

18.04



87

16

Стереотипы и «эффекты восприятия».

19.04



88

17

Малые группы. Классификация малых групп.

23.04



89

18

Референтные группы. Интеграция в группах разного уровня развития.

25.04



90

19

Межличностная совместимость.

26.04



91

20

Групповая сплоченность.

30.04



92

21

Конформность.

02.05



93

22

Положение личности в группе.

03.05



94

23

Лидерские роли, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических коллективах.

07.05



95

24

Особенности семьи как малой группы.

09.05



96

25

Психология семейных отношений.

10.05



97

26

Тендерное поведение. Воспитание в семье.

14.05



98

27

Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах.

16.05



99

28

Антисоциальная субкультура. Опасность криминальных групп.

17.05



100

29

Структура и динамика межличностного конфликта.

21.05



101

30

Поведение личности в конфликте. Как успешно разрешать конфликты?

23.05



102

31

Зачет по теме «Личность. Межличностные отношения»

24.05










Учебно-методическое обеспечение



Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Обществознание (профильный уровень) 10-11 классы;


Учебная литература

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001;



Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – Москва: ТИД Русское слово, 2010;



Программно-методические материалы: обществознание. 10-11 кл./ сост. Т.И. Тюляева. – Москва: Дрофа, 2012;



История философии. – Москва, 1994;



Морозова С.А. Обществознание. – Спб, 2012.














































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей гуманитарных классов

протокол №__ от _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Григорьева Л.Г.

________________________

подпись

________________________

Дата