СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию. Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию. Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки








План по самообразованию



Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».






Составила воспитатель

Шалашенкова Е.Н.














г. Сычевка



Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников.

Актуальность:

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

     Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.

     Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Проверка знаний показала, что дети на занятиях редко отвечали на вопросы, внимание и память развиты слабо, допускали ошибки в счете, не могли ориентироваться во времени, многие неправильно называли геометрические фигуры.

Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. При этом роль несложного и в то же время занимательного математического материалаопределяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.



Способы и формы работы.

Месяц

ФОРМЫ РАБОТЫ

С детьми

Самообразование

С родителями

СЕНТЯБРЬ

Диагностика ЗУН детей.

Игры"Какой цифры не стало?", "Сколько?".

- Составление перспективного плана работы - изучение литературы

Консультации: 1. «Развитие математических способностей у дошкольников!

ОКТЯБРЬ

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

Оформление папкипередвижки ТЕМА « По дороге к математике»

2. «Математика дома»

НОЯБРЬ

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала.

Игры "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры"

Подготовка картотеки занимательного математического материала.

3. « Раз – ступенька, два – ступенька!»

ДЕКАБРЬ

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Папки-передвижки: 1. «Математика в жизни ребенка»

ЯНВАРЬ

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

Оформление папкипередвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием здидактического математического материала»

ФЕВРАЛЬ

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»


МАРТ

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Изучение литературы

Круглый стол по теме: « Я учусь считать»

АПРЕЛЬ

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

Подбор материала

Индивидуальные беседы и консультации

МАЙ

Диагностика «ФЭМП»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.



Литература по теме:

1. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

4. «Играем в числа» - серия пособий . «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

5.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с 5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

6«Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

7.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

8.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.