СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию Тема: «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию  Тема: «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста».

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста».»

План по самообразованию


Тема: «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: активизация у детей творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие самосознания.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

  2. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость.

  3. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря.

  4. Развивать у детей самоконтроль.

Прогнозируемый результат: у детей увеличивается словарный запас, репертуар образов, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Переживая во время сказки, ребенок дает выход собственным отрицательным эмоциям, но переживает их легче, чем в реальной жизни, так как понимает, что это понарошку. Налаживается нравственный климат в детском коллективе. Ребята, делясь своими эмоциями, становятся более внимательными друг к другу, более доброжелательными, начинают помогать друг другу.

Актуальность: основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, готовой к самостоятельному пути по жизни. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, опираясь при этом на принцип природосообразности, т.е. на заложенные природой процессы развития ребенка. Сказка содержит в себе несомненные нравственные ценности: добро всегда побеждает зло; осуждаются и высмеиваются ложь, жадность, неряшливость; учится с уважением относиться к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту. Сказка позволяет переживать эмоции. Сказка обладает силой внушения, готовит к взрослению. Сказкотерапия исследует сказку как форму существования и проявления психических процессов и создает сказку, благотворно влияющую на психику, оказывает многоплановое воздействие на личность дошкольника.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.



1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.



2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.



Работа с детьми

Октябрь

Занятие 1. «Заяц Коська и Родничок».

Занятие 2. «Ежик и море».

Занятие 3. «Дюймовочка».

Ноябрь

Занятие 4. «Золушка».

Занятие 5. «Царевна – лягушка».

Занятие 6. «Лягушка путешественница».

Декабрь

Занятие 7. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Занятие 8. «Снежная Королева».

Занятие 9. «Спящая красавица».

Январь

Занятие 10. «Снежинка».

Занятие 11. «Снегурочка».

Занятие 12. «Аленький цветочек».

Февраль

Занятие 13. «Маугли». Часть1.

Занятие 14. «Маугли». Часть2.

Занятие 15. «Дикие лебеди». Часть 1.

Март

Занятие 16. «Дикие лебеди». Часть 2.

Занятие 17. «Цветик – семицветик». Часть 1.

Занятие 18. «Цветик – семицветик». Часть 2.

Апрель

Занятие 19. «Русалочка».

Занятие 20. «Новое платье короля».

Занятие 21. «Лягушка и экскаватор».

Май

Занятие 22. «Каменный цветок».

Занятие 23. «Огневушка – поскакушка».

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.



Работа с родителями:

  1. Наглядная информация «Сказкотерапия как мощный инструмент формирования и развития личности ребенка».

  2. Наглядная информация «Сказкотерапия в работе с детьми».

  3. Наглядная информация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

  4. Папка-передвижка «Как с помощью сказки развивать речь ребенка».

Изучение литературы по теме:

  1. Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми».

  2. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Основы сказкотерапии».

  3. Стишенок И.В. «Сказкотерапия для решения личных проблем».