Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ОГЭ по математике»
План подготовки учащихся 9 класса к
ОГЭ-2018 по математике
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Система работы по подготовке к ОГЭ-2018 по математике в 9 классе.
Корректировка тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Увеличить количество часов на изучение тем, включенных в КИМ ОГЭ по математике. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Усилить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на индивидуально-групповых занятиях. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Познакомить учащихся со структурой, особенностями и критериями оценивания ГИА-9 по математике, спецификатором и кодификатором, выработать навык заполнять экзаменационные бланки.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2018 по математике
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2018 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
2 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
3 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2018 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации». Познакомить учащихся со структурой, особенностями ГИА-9 по математике, спецификатором и кодификатором | 1 четверть |
4 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2018. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
5 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах, порядке проведения и критериях оценивания государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2018 в 9 классе». | 1 четверть |
6 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики и внеклассных занятиях. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ- по новой форме в IX классе в 2016-17 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий. Психологическая подготовка к экзамену в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2018)-разбор 2 части. | В течение года |
7 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2017) на ФИПИ. | 1 четверть |
8 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
9 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2018 в IX классе (бланки, тесты). | Со второй четверти |
10 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых на интернет портале «СтатГрад» | В течение года |
11 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
12 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование учеников и их родителей по всем вопросам, связанных с ГИА-9. | В течение года |
Тематическое повторение
№ | Тема | Сроки |
1 | Натуральные числа | Сент. |
2 | Дроби | Октяб. |
3 | Рациональные числа | Ноябр. |
4 | Действительные числа | Декабр |
5 | Измерения, приближения, оценки | Сентяб |
6 | Буквенные выражения( выражения с переменными) | Октябр |
7 | Многочлены | Декаб |
8 | Алгебраические дроби | Январь |
9 | Уравнения | Феврал |
10 | Неравенства | Март |
11 | Функции | Сентяб |
12 | Тестовые задачи | Апрель |
13 | Числовые последовательности | Май |
14 | Координаты на прямой и плоскости | Сентяб |
15 | Геометрические фигуры, и их свойства. Измерение геометрических величин | Октяб |
16 | Треугольник | Ноябрь |
17 | Многоугольник | Декабр |
18 | Окружность и круг | Январь |
19 | Векторы на плоскости | Феврал |
20 | Статистика и теория вероятностей | Март |
Вид деятельности | День недели |
1.Урок по математике | Понедельник |
2.Урок по математике | Вторник |
3.Урок по математике | Среда |
4.Урок по математике | Четверг |
5.Урок по математике | Пятница |
ИГЗ по математике | Понедельник, пятница |
Факультативные занятия | Суббота |
Индивидуальные консультации | В течение недели |
План работы с родителями выпускников
Сроки | Содержание работы |
Август-сентябрь | Родительское собрание: «Нормативные документы для подготовки и проведение экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ» для подготовки к экзаменам. |
октябрь | Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Родительское собрание, посвященное подведению итогам I четверти итогам диагностической работы |
ноябрь | Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ |
декабрь | Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Родительское собрание по подведению итогов I полугодия и плана дальнейшей работы на II полугодие по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. |
январь | 1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2. Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к ОГЭ и ЕГЭ |
февраль | Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ |
март | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ Родительское собрание по ознакомлению с результатами диагностической работы и консультация по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ |
апрель- май | Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Родительское собрание: «Психологическая подготовка подростка к экзамену в форме ОГЭ и ЕГЭ» |