План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.
Задачи:
Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
Формирование эстетического вкуса.
Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.
Психолог
Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.
Музыкальный руководитель
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.
Информационный этап: Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей.
Методы и формы развития музыкальных способностей:
развитие музыкального слуха,
развитие вокальных данных,
обучение азам нотной грамоты,
знакомство с деятельностью композиторов,
посещение концертов и др.
Методист
Информационный этап: консультации для родителей по проблемам музыкально одаренных детей.
Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности музыкального руководителя и педагога-психолога по сопровождению одарённых детей. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в конкурсах различных уровней.
Приложение 10
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
Создание условий для реализации артистического потенциала одаренных детей.
Развитие артистический способностей.
Развитие эстетического вкуса.
Развитие коммуникативных способностей.
Психолог
Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренного ребенка.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.
Музыкальный руководитель,педагоги
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение карты наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.
Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.
Информационный этап: консультации педагогов и родителей одарённых детей.
Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи, использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики.
Методист
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога.
Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Помощь музыкальному руководителю в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе педагогов и педагога-психолога. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов и педагога-психолога.
Родители
Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театра и выставок совместно с детьми.
Приложение 11
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»
Цель: развитие индивидуально-психологических особенностей ребенка, подготовка к овладению техническими видами деятельности.
Задачи:
Создание условий для выполнения технических действий и их применения в практике.
Развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления.
Развитие технических способностей одаренного ребенка.
Гармонизация интеллектуального потенциала за счет развития вербального интеллекта.
Психолог
Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Мониторинг динамики развития технических способностей одарённых детей.
Информационный этап: консультации для педагогов и родителей по проблемам детей с технической одаренностью. Разработка рекомендаций для родителей по взаимодействию с технически одаренным ребенком.
Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий: развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления. Развитие вербального интеллекта технически одаренного ребенка.
Педагог
Информационный этап: консультации для родителей одарённых детей.
Организационный этап: организация развивающей среды (конструкторы, технические игры, энциклопедии).
Развивающий этап: индивидуальная работа с технически одаренными детьми, разработка творческих задач для решения дома.
Методист
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам технически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога. Подбор материалов по данному типу одаренности. Выставка методической литературы по данной тематике.
Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Выставка лучших детских работ. Подбор и систематизация методических материалов и помощь в создании развивающей среды. Организация «Дня открытых дверей» в ДОУ. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов.
Родители
Развивающий этап: Совместно с детьми посещают технические выставки. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей». Технический КВН «Дети и родители».
Просмотр содержимого документа
«План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»»
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.
Задачи:
Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
Формирование эстетического вкуса.
Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.
Психолог
Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.
Музыкальный руководитель
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.
Информационный этап: Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей.
Методы и формы развития музыкальных способностей:
развитие музыкального слуха,
развитие вокальных данных,
обучение азам нотной грамоты,
знакомство с деятельностью композиторов,
посещение концертов и др.
Методист
Информационный этап: консультации для родителей по проблемам музыкально одаренных детей.
Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности музыкального руководителя и педагога-психолога по сопровождению одарённых детей. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в конкурсах различных уровней.
Приложение 10
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
Создание условий для реализации артистического потенциала одаренных детей.
Развитие артистический способностей.
Развитие эстетического вкуса.
Развитие коммуникативных способностей.
Психолог
Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренного ребенка.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.
Музыкальный руководитель,педагоги
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение карты наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.
Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.
Информационный этап: консультации педагогов и родителей одарённых детей.
Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи, использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики.
Методист
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога.
Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Помощь музыкальному руководителю в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе педагогов и педагога-психолога. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов и педагога-психолога.
Родители
Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театра и выставок совместно с детьми.
Приложение 11
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности»
Цель: развитие индивидуально-психологических особенностей ребенка, подготовка к овладению техническими видами деятельности.
Задачи:
Создание условий для выполнения технических действий и их применения в практике.
Развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления.
Развитие технических способностей одаренного ребенка.
Гармонизация интеллектуального потенциала за счет развития вербального интеллекта.
Психолог
Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Мониторинг динамики развития технических способностей одарённых детей.
Информационный этап: консультации для педагогов и родителей по проблемам детей с технической одаренностью. Разработка рекомендаций для родителей по взаимодействию с технически одаренным ребенком.
Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий: развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления. Развитие вербального интеллекта технически одаренного ребенка.
Педагог
Информационный этап: консультации для родителей одарённых детей.
Организационный этап: организация развивающей среды (конструкторы, технические игры, энциклопедии).
Развивающий этап: индивидуальная работа с технически одаренными детьми, разработка творческих задач для решения дома.
Методист
Информационный этап: консультации для родителей и педагогов ДОУ по проблемам технически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога. Подбор материалов по данному типу одаренности. Выставка методической литературы по данной тематике.
Организационный этап: организация учебы педагогов ДОУ. Выставка лучших детских работ. Подбор и систематизация методических материалов и помощь в создании развивающей среды. Организация «Дня открытых дверей» в ДОУ. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов.
Родители
Развивающий этап: Совместно с детьми посещают технические выставки. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей». Технический КВН «Дети и родители».