СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - программа по сохранению и укреплению здоровья детей 1-я младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - программа по сохранению и укреплению здоровья детей 1-я младшая группа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова







План - программа

по сохранению и укреплению здоровья детей

1-я младшая группа







воспитатели: Учаева С.Г.





Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Критерии оценки работы по программе:

  • Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости;

  • Увеличение (или уменьшение) количества детодней;

  • Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований;

  • Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков;

  • Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы;

Для решения поставленных задач была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:

  • Работу по организации двигательного режима в ДОУ

  • Оздоровительную работу с детьми

  • Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.

     Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Данное сотрудничество условно можно разделить на несколько этапов:

  • ознакомительный - проводится изучение состояния здоровья ребенка;

  • этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;

  • этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;

  • итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.

Показатели результативности:

Дошкольники:

  • улучшение соматических показателей здоровья дошкольников;

  • снижение уровня заболеваемости детей;

  • увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;

  • У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

  • У детей формированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены, сформированы простейшие навыки самообслуживания.

Родители:

  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

  • развитие предметно-пространственной среды;

  • осознание взрослыми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

Педагоги:

  • повышение качества воспитательно - образовательного процесса; рост профессионального уровня.

  • достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;

  • создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

  • психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;



Воспитание культурно – гигиенических навыков

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

«Три золотых правила мытья рук»:

а) перед едой

б) после туалета

в) после прогулки

Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили, смыли, мыльница, вода – чистая, теплая, холодная.

Д/И «Умоем куклу Катю»

Цель: Закреплять знания о правильном мытье рук, лица, дать понятие о том, что у полотенец есть разное назначение: для рук, ног, тела.

Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, теплая вода.


Питание

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно.

«Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой

«Правила поведения за столом».

Цель: Закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда


Одевание

«Для чего нужна одежда?»

Цель: Обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания.

Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Цель: знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком;

«Порядок в шкафчиках».

Цель: Знакомить с понятием «вещи стопочкой», дать представление о том, что в шкафчиках тоже должен быть порядок.

Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости тепло одеваться.




Октябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Д/И «Какая вода».

Цель: Дать представления о свойствах воды, расширять словарный запас: теплая, холодная, чистая, грязная, мыльная, прозрачная.

Д/И «Как мы купали Хрюшу».

Цель: Дать представление о том, что быть грязным плохо, для купания нужно использовать теплую воду, мыло, мочалку, полотенце.

«Тетушка Зубная щетка».

Цель: Познакомить детей с зубной щеткой, для чего она нужна?

«Мыльные перчатки».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков»), хорошо смывать, насухо вытирать ручки.


Питание

Потешка «Глубоко-не мелко».

Глубоко-не мелко корабли в тарелках. Луку головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывет, попадает прямо в рот.

Цель: Познакомить детей с новой потешкой, закреплять умение держать и пользоваться ложкой правильно.

«Будем кашу варить, будем Ваню кормить».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

Д/И «Кормление кукол Кати и Вовы».

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой.

Д/И «Вилки-ложки».

Цель: Закреплять умение детей пользоваться ложкой, познакомить с вилкой, ее назначением, сравнить отличия использования ложки и вилки.


Одевание

Загадки про одежду.

Цель: Закреплять названия одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т.п.)

Д/И «Кукла Катя показывает свой наряд».

Цель: Закреплять знания об одежде, формировать навыки одевания.

Д/И «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Знакомить с названиями и видами обуви: тапки, теплые сапоги, валенки, резиновые сапоги и т.д., закреплять алгоритм одевания

Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».

Цель: Уметь находить решение проблемы, воспитывать умение сочувствовать человеку, попавшему в сложную ситуацию.


Ноябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

Д/И «Полотенце пушистое».

Цель: Воспитывать умение правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо

Д/И «Чистоплотные дети».

Цель: Воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными, активизировать речь, внимание, умение называть как можно больше предметов гигиены.

Потешка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

Цель: Познакомить детей с потешкой, активизировать речь, воспитывать поведение в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза).


Питание

Игра «Напоим куклу Аню чаем»

Цель: учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки: мишку, зайку и т.д.)

формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

«Волшебное слово – «спасибо».

Один мой знакомый поесть обожает, но после «спасибо» сказать забывает. Зачем вам, друзья на него походить? И мамам и бабушкам и поварам, и тем, кто принес угощение вам, волшебное слово «спасибо» скажите свою благодарность за труд покажите.

Цель: Формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова.

Художественное-слово – напоминание перед принятием пищи.

Молчим мы во время еды не напрасно, жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет? Один мой знакомый болтал, веселился, неловко вздохнул и куском подавился.

Цель: Формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова.

Д/И «Красивые салфетки для трех поросят».

Цель: Продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.


Одевание

«Мы проснулись, потянулись»

Цель: Закреплять умение одеваться после сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя выворачивать одежду

Д/И «Мальчик Дима и девочка Нина идут гулять».

Цель: Обогащать знания о предметах одежды, различать одежду для мальчиков и девочек.

Д/И «Постираем кукле платье».

Цель: Дать представление о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность.

Стихотворение Е. Благиной

«Как у нашей Ирки».

Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему, на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке.Как у нашей Натки штопка на пятке! Почему, почему, штопка на пятке? Потому что неохота быть неряхой Натке.

Цель: Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.


Декабрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Д/И «Чем я моюсь».

Цель: Уточнять представления детей о предметах для умывания: мочалка, зубная паста, мыло и т.д., уметь ориентироваться какое средство (предмет) нужен в разное время.

Д/И «Как Хрюша пошел умываться».

Цель: Закрепить навыки умывания, умение закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо.

Разучивание потешки.

Из колодца принесла курочка водицы и ребята всей гурьбой, побежали мыться.

Цель: Познакомить детей с новой потешкой, вызвать желание мыть руки.

Д/И «Какое полотенце».

Цель: Дать представление о том, что полотенце бывает разное: махровое, личное, ножное, кухонное, расширять словарный запас.


Питание

Потешка «Кашка из гречки».

Кашка из гречки, где варилась?- В печке сварилась, упрела, чтобы деточки ели, кашу хвалили, на всех разделили. Досталось по ложке гусям на дорожке, цыплятам в лукошке, синицам в окошке. Хватило по ложке собаке и кошке, и детки поели последние крошки!

Цель: Побудить детей съесть всю кашу, познакомить с новой потешкой.

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Цель: знакомить с названием предметов из чайного сервиза; упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).

Д/И «Хрюша за столом»

Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: Закрепить навыки поведения за столом, обратить внимание на поведение героев сказки.


Одевание

Беседа «Моя одежда».

Цель: Продолжать закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик.

«Дружные сандалики».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку.

Д/И «Кукла Маша проснулась».

Цель: Закреплять названия одежды, развивать умение действовать с предметами, одеваться в правильном порядке.

Д/И «Маша - неряша».

Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.


Январь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Художественное слово.

Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй, увидишь там полчища вредных микробов. Они возбудители вредных болезней, их стряхивать с рук все равно бесполезно. От этих микробов есть средство простое: они погибают от мыла с водою. Запомни, пожалуйста, перед едой ты руки старательно с мылом помой.

Цель: Закреплять навыки мытья рук по средствам художественного слова.

Д/И «Умоем куклу».

Цель: Закреплять умение правильно мыть руки и лицо: намыливать, смывать, отжимать воду, насухо вытирать полотенцем.

Разучивание потешки: «Чистая водичка».

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

Пальчики – Антошке.

Цель: Создание у детей потребности и привычки к гигиеническим процедурам.

Стихотворение – шутка

В. Орлов

«Чистюли»

Маленькие мушки
И большие мушки
Умывают лапками
И глаза, и ушки.

Чистые, умытые,
Утром, на заре
Завтракают весело
В мусорном ведре.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать желание соблюдать гигиену тела, доставить радость.


Питание

Экскурсия на кухню.

Цель: знакомство с названиями предметов кухонной посуды, уточнение и закрепление назначения предметов кухонной посуды; дать представление детям о профессии повара;

развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых

Д/И «Подарок для Мишки – новая чашка».

Цель: Обогащать знания детей о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка).

«Наша посуда»

Цель: Помочь детям в освоении понятия «посуда», упражнять в умении классифицировать предметы по одному (двум) признакам (цвету, форме, назначению).

Наблюдение «Няня моет посуду».

Цель: Способствовать формированию у детей представления о трудовом процессе, вызвать добрые чувства к человеку, проявляющему заботу о детях.


Одевание

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Рассматривание иллюстраций «Шапки».

Цель: Уточнить название предметов одежды (шапки), из каких частей она может состоять, какие шапочки бывают (зимние, панамки и т.д.)

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда».

Цель: Уточнить названия предметов одежды (шубы, куртки, пальто и т.д.), из каких частей верхняя одежда состоит.

Д/И «Кукла Катя идет в гости».

Цель: Создание у детей потребности быть опрятными, воспитывать желание одеваться со вкусом.


Февраль


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Повторить потешку «Чистая водичка» (см. январь 3 неделя).

Цель: Создать у детей настрой на выполнение культурно-гигиенических процедур, развивать речь, память.

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки».

Цель: Развивать умение самостоятельно совершать процессы умывания, не мешать сверстникам.

Д/И «Помой руки своей дочке».

Цель: Закреплять алгоритм умывания, способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению гигиенических процедур.

«Мое полотенце».

Цель: Продолжать закреплять у детей понимание того, что вытираться можно только своим, индивидуальным полотенцем


Питание

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь детей, память.

Д/И «Катино угощение».

Цель: Расширять представления детей о полезных продуктах (фрукты, овощи, натуральные соки), рассмотреть модели или картинки с изображением фруктов.

Сказка «Три медведя».

Цель: Закреплять правила поведения за столом, уметь анализировать поведение главного героя (героини).

Беседа «Столовые приборы».

Цель: Напомнить детям правила пользования столовыми приборами, уточнить в каких случаях используется маленькая ложечка.


Одевание

Д/И «Топ, топ - сапожок».

Цель: Закреплять у детей умение различать и называть разную обувь, ее предназначение (сапоги, туфли, валенки, ботинки и т.д.)

Сюжетная игра «Погладим Кате платье».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о необходимости ухаживать за одеждой, иметь опрятный внешний вид.

Рассматривание картины «Дети на прогулке».

Цель: Обратить внимание на особенности зимней одежды, какая она (теплая, зимняя, красивая), активизировать речь детей.

Д/И «Подбери куклам одежду».

Цель: Закреплять алгоритм одевания, названия предметов одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек.


Март


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Беседа «Берегите воду».

Цель: Дать представление детям о том, что воду необходимо экономить, после умывания хорошо закрывать кран.

«Рано утром, на рассвете умываются котята». Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Обогащать знания детей о соблюдении гигиены, дать понять, что соблюдать культурно-гигиенические правила должны все.

Д/И «Вымой кукле руки».

Цель: Поддерживать у детей желание соблюдать «три золотых правила мытья рук» - после прогулки, после туалета и перед едой.

Чтение стихотворения «Мальчик Петя».

Мальчик Петя поздно встал

Просыпаться тяжко

Умываться он не стал

Он ведь замарашка?

Цель: Упражнять детей в умении анализировать поведение детей, можно ли так себя вести, почему?


Питание

Д/И «Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Сюжетная игра «День рождения».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника, придумывать пожелания.

Поручения дежурным.

«Научи чебурашку накрывать на стол».

Цель: Закреплять навыки дежурства, упражнять в правильной сервировке стола, названии столовых предметов.

Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» и плаката «Не правильное поведение за столом».

Цель: Упражнять в умении анализировать поведение детей, на какой иллюстрации дети соблюдают правила поведения за столом, на какой нет, почему?


Одевание

Потешка

«Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.

Ну, а Петеньке на ножки

Надеваем мы сапожки.

Чтобы детки поиграли

На участке погуляли.

Цель: Создать эмоциональный настрой для одевания на прогулку, закреплять навыки самообслуживания.

Беседа «Что такое быть опрятным?»

Цель: Закреплять названия одежды, обуви, способах ухода за внешним видом, для чего это нужно?

«Мой шкафчик».

Цель: Закреплять умение складывать свои вещи аккуратно, соблюдать порядок расположения одежды в шкафу: обувь внизу, верхняя одежда на крючке, колготки, кофты, шапочки на полочках.

Дидактическая игра «Коля в гостях у детей»

Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.


Апрель


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Сюжетная игра «Доктор Чистюлькин».

Цель: Формировать особенное отношение к выполнению правил личной гигиены, активизировать словарь детей (мыло, зубная щетка, вода, полотенце).

«Умывание холодной водой».

Цель: Расширять представления детей о пользе умывания холодной водой, как о процессе закаливания, чем это полезно.

Д/И «Что нужно кукле для купания».

Цель: Закреплять знания детей о необходимых предметах для проведения водных гигиенических процедур.

Д/И «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытираться».

Цель: Закреплять полученные культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания.


Питание

Сюжетная игра «Маленькие хозяюшки».

Цель: Закреплять названия продуктов, умение сервировать стол, воспитывать культуру поведения в игре.

«Что мы кушаем на обед».

Цель: Обратить внимание детей, что обед состоит из нескольких блюд

Профессия «Повар».

Цель: Обогащать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Ситуация «Мы готовимся к обеду».

Цель: Закреплять умения подготовки к обеду (мытье, вытирание рук), правильное использование столовых предметов, бережное к ним отношение.


Одевание

Ситуативная игра «Хрюша попал в лужу».

Цель: Обратить внимание детей на культуру поведения на улице весной, воспитывать аккуратность.

Ситуация «Если я промочил одежду?»

Цель: Закреплять умения вежливого обращения за помощью, уметь определять необходимость просушки одежды, благодарить за помощь.

«Одежда весной»

Цель: Упражнять в умении анализировать, сравнивать зимнюю и весеннюю одежду, в чем сходство и различия.

«Постираем носовые платочки».

Цель: Закреплять представления о необходимости ухода за личными вещами, прививать трудолюбие, аккуратность.


Май


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Умывание

Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: Создать у детей настрой на выполнение гигиенических правил, познакомить детей с новым художественным произведением.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: Закрепить желание детей соблюдать правила личной гигиены, поддержать любовь к водным процедурам, доставить радость.

Беседа «Чистота - та же красота»

Цель: Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать основы социального взаимодействия, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на поведение девочки, активизировать речь детей, выяснить, в чем девочка была не права, и как нужно было себя вести.


Питание

Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду».

Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память.

Загадка «Мухомор».

Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор

Не срывайте... (мухомор).

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, дать понять, что нельзя ничего срывать на улице и есть.

Игра « Накормим куклу Катю обедом »

Цель: учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;

учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом;

Сюжетная игра «Чай для кукол»

Цель: закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;

обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;

закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.


Одевание

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, закреплять у детей желание быть аккуратными, опрятными, беречь свои вещи.

Д/И «Как я могу помочь другу».

Цель: Закреплять привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Беседа: «Моя любимая одежда».

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о себе, своих предпочтениях в одежде, вспомнить времена года, кто как был одет.




Подвижные игры

Основные движения в игре

Название игр

Игры с бегом

«Поезд», «Вороны», «Куры и кошка», «Курочки и собачки», «Я люблю свою лошадку»

Игры с прыжками

«Зайчик в домике», «Птички в гнездышках»

Ориентировка в пространстве

«Колокольчик», «Прятки», «Лиса и цыплята»

Игры малой подвижности

«Птички и автомобили», «По ровненькой дорожке»

Игры на развитие лазания

«Проползи в воротики», «Кошка и цыплята», «Лови мяч», «По кочкам»

Перспективное планирование занятий по  здоровьесбережению

Месяц

Тема

Цель

Дидактические,

оздоровительные

Сентябрь

«День здоровья»

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.

Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,

«Подлезь под дугу».

Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»,

«Лохматый пес»,

«Зайцы и морковка»;

Игровой массаж

«Поиграем с носиком»

Октябрь

Развлечение

«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»

Осенний праздник

Развитие гигиенических навыков.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Вызвать у детей радостное настроение.

Вызвать у детей радостное настроение.

Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,

П/и «Пройди по мостику»,

«Поймай пузырь»

Опыт: «Сделай пузырь из мыла».

П/и «солнышко и дождик»,

М.п/и «Дождик»,

«Зайка беленький сидит».

П/и «У медведя во бору».

Ноябрь

НОД«Мышка

Шуня и больной зуб»

Развлечение «Теремок»

Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.

Д/и «Цветочки хорошего настроения».

Песенка «Перчатки».

Д/И «Почисти Шуне зубки»

Упражнение «Ладошечка».

Ритмические упражнения:

«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».

Игра с погремушками.

Декабрь

НОД

«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:

- содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;

- учить элементарным мыслительным операциям;

- развивать память, воображение, речь;

-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.

Динамическая пауза «Зарядка».

Д/и «Назови предметы гигиены».

Д/и «Купание куклы».

Январь

Нос «Главный орган человека»

Игровой массаж.

Развлечение

«Оденем куклу на прогулку»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Д/у «Оденем куклу на прогулку»

Февраль

23 февраля

Утренник

«Растем здоровыми и сильными»

Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.

Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.

Игра «Покатаемся на лодочке»

П/и «Лошадка»

«Машина»

Март

«8 марта»

«Петрушка в гостях у детей»

Утренник.

НОД по физической культуре

«В гости к ежику»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.

Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.

Ритмические упражнения: «Дождик»,

«Игра на музыкальных инструментах»,

«Ручками мы хлопаем».

«Замесим тесто».

П/и «Пузырь»

Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»

Апрель

Физкультурное развлечение

«По лесной дорожке шагают наши ножки»

НОД

«Польза витаминов для здоровья»

Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.

Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,

П/И «Зайка беленький сидит»,

П/и «пройди по мостику».

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,

«Обдуваем плечи».

Май

Занятие

«Таблетки растут на ветке»

Развлечение

«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»

Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры

Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».





Список литературы:


1.  Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий». М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М.: Линка-пресс, 1993

4. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на улице» - М.: Просвещение, 1983

5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - М.: Школьная пресса, 2008

6. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2014.

7. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».- Санкт-Петербург, 2003

8. Печора К. Л. «Расти здоровым малыш».- М.: ББК, 1983

9. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013;

10. Павлова М А. , Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система в ДОУ»

11.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез. 2010

12. Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

13. Ефименко Н.Н. - Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

14. О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ.