Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол №______ | Утверждена: директор МБОУ Ясиновская СОШ ________/Максимова О.Н./ Приказ №_______ |
«___»___________2016г. | «___»___________2016г. |
План
Работы подросткового объединения
«Республика мальчишек и девчонок»
Муниципального общеобразовательного учреждения
Ясиновской общеобразовательной средней школы
Куйбышевского района
Ростовской области
на 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году в системе воспитательной работы детского подросткового объединения «Республика мальчишек и девчонок» определена основная цель воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. Реализация воспитательной компоненты в школе.
Задачи:
1) Вовлечение каждого обучающегося школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие соуправления учеников и учителей.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Развитие ученического самоуправления.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; |
Нравственное и духовное воспитание | формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей, обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека. |
Интеллектуальное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.). |
Здоровьесберегающее воспитание | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. |
Правовое воспитание и культура безопасности: | - формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур. |
Воспитание семейных ценностей | формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Формирование коммуникативной культуры | - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. |
Экологическое воспитание | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. |
Гражданско – патриотическое
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1. | Торжественная линейка ко Дню Знаний «Школа, здравствуй!». | сентябрь |
2. | Тематическая линейка к Международному Дню толерантности «Человек – созидатель или разрушитель?» | октябрь |
3. | Районный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся – участников туристско-краеведческого движения «Отечество» | ноябрь |
4. | 3 декабря – День неизвестного солдата | декабрь |
5. | Викторина «Великие полководцы» | январь |
6. | «Урок мужества» | февраль |
7. | Тематическая линейка «17 февраля День освобождения села» | февраль |
8. | Тематическая линейка «Крым и Россия – общая судьба» (День воссоединения Крыма с Россией) | март |
9. | Поисковая работа «Выпускники школы, выбравшие профессию военного» | апрель |
10. | Участие в молодёжных патриотических акциях: «Георгиевская ленточка», «Ветеран живёт рядом», «Всероссийский День призывника», « Бессмертный полк» | май |
11. | Торжественная линейка, посвящённая 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» | май |
12. | Выпуск стенгазет «Миру – да! Войне – нет!» ко Дню Победы | май |
13. | Участие в социальнозначимом проекте «Я – Гражданин» | В течение года |
14. | Организация шефства над памятником и мемориалом солдатам, находящимся на территории села. Операция «Памятник» | постоянно |
Духовно – нравственное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1. | Линейка памяти и скорби, посвящённая трагедии 3 сентября 2004 года в г. Беслане. | сентябрь |
2. | Акция «Шаг на встречу» посвященная Дню пожилого человека. Поздравление ветеранов педагогического труда. | октябрь |
3. | Праздничный концерт ко Дню матери | ноябрь |
| Участие в районной благотворительной акции «Спешите делать добро», по пополнению банка вещей социально-реабилитационного центра Куйбышевского района (в рамках областной благотворительной акции «Рождественский перезвон») | декабрь-январь |
4. | Выставка рисунков и поделок « Под чистым снегом рождества» | январь |
5. | Игровая программа по станциям «Масленица» | февраль-март |
6. | Участие в районном фестивале «Народов дружная семья» | март |
| Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная ассамблея» | апрель |
7. | Участие в районном фестивале «В мире добра» | апрель |
8. | Радиогазета «День славянской письменности» | май |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1. | Организация дежурств по школе, в школьной столовой, на школьной площадке. Рейд: «Сменная обувь». | сентябрь |
2. | Озеленение классных комнат, школьного двора | сентябрь, май |
3. | Древонасаждение | октябрь, апрель |
4. | Акция «Школьному двору чистоту и порядок» | октябрь, апрель |
5. | Тематическая линейка «Я б в рабочие пошёл» | ноябрь |
6. | Конкурс рисунков «Пожарный- доброволец: вчера, сегодня, завтра» | декабрь |
7. | Трудовая акция «Мастерская Деда Мороза» | декабрь |
8. | Радиогазета профориентационной работы «Строительство и архитектура» | январь |
9. | Трудовая акция «Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек» | февраль март |
10. | Трудовая Акция « День Земли» | март |
11. | Встреча с людьми разных профессий. | апрель |
12. | Викторина «Угадай профессию» | май |
Интеллектуальное воспитание
и развитие ученического самоуправления
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1. | Конференция Большого Совета СДПО «ТОН» | По плану ЦДО |
2. | Выборы президента ДПО | сентябрь |
3. | Участие в районном конкурсе «Ученик года» | Ноябрь - март |
4 | Участие в районных, школьных олимпиадах | По плану ОУ |
5 | Заседание Министерств ДПО «РМиД» | согласно расписанию работы (не реже 1р/м) |
6. | Подведение итогов на линейке «Шёлковый умник» | В теч. года |
7. | Рейд проверки наличия школьных принадлежностей обучающихся. Проверка выполнения домашнего задания и ведения дневников. | 1 р. в месяц 1 р. в четверть 2р.в месяц |
8. | Организация рейдов: - «Наш двор» -«Школа без табака» - «Мы дежурим» - «Нет – опозданиям!» Школьная форма» Твой внешний вид» - « Книжки и тетрадки – все в порядке» | октябрь декабрь январь декабрь,март февраль апрель январь |
9. | Районный праздник «Событие года» | май |
Здоровьесберегающее направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1. | Праздник посвящение первоклассников в пешеходы, посвящённый операции «Внимание! Дорога!» | сентябрь |
2. | Рейд «Ребёнок – пассажир»; «Школьный автобус» «Безопасный путь» | сентябрь |
3. | Радиогазета «Здоровое питание» | октябрь |
4. | Международный день отказа от курения Рейд: «Школа без табака» | третий четверг ноябрь |
5. | Участие в районном фестивале «Жить Здорово!» по профилактике негативных проявлений в детской и подростковой среде | По плану ЦДО (ноябрь) |
6. | Акция «Скажи жизни ДА», посвященная Дню борьбы со СПИДом | декабрь |
7. | Изготовления и распространение буклетов «ОРВИ и ГРИПП» | январь |
9. | Конкурс рисунков «Зимний вид спорта» | февраль |
10. | Весенний декадник «Дорога и дети» Рейд: «Как мы переходим улицу» | март |
11. | Всемирный день здоровья | 7 апреля |
12. | Соревнования «Безопасное колесо-2017» | апрель |
13. | Рейд: - «Мой велосипед»; -«Правила пассажиров». | май |
14. | Выступление агитбригады «Пешеход» | В теч.года |
Социокультурное и медиакультурное направление
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1. | Тематическая линейка с выдачей памяток Террору – НЕТ!» | сентябрь |
2. | Радиогазета «Безопасный интернет» | октябрь |
3. | Конкурс рисунков «Возьмемся за руки, друзья» | ноябрь |
4. | Информационная линейка «Последствия ложных сообщений, о готовившихся террористических актах». | декабрь |
5. | Оформление тематического стенда «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика», | январь |
6. | Акция « Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма» | февраль |
7. | Тематическая линейка «Россия для всех кто в ней живет!» | март |
8. | Изготовление буклетов «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма». | апрель |
9. | Изготовление Баннера «Полотно мира», посвящённого народам завоевавшим Победу. | май |
Культуротворческое и эстетическое направление
№ | Наименование мероприятия | дата |
1. | Конкурс рисунка на асфальте Международный день Мира | 21 сентября |
2. | Праздничный концерт ко Дню учителя «Осеннее настроение» | октябрь |
3. | «Осенний бал» для 8-11 классов. | ноябрь |
4. | Новогодняя сказка | декабрь |
5. | Игра «Стартинейджер- 2017» | январь |
6. | Конкурсно - игровая программа ко Дню защитника Отечества | февраль |
7. | Вечер встречи выпускников «Кафе Встреча» | февраль |
8. | Конкурсная программа к Международному женскому Дню | март |
9. | Районный фестиваль «Мир начинается с детства» | апрель |
10. | Праздник « Последнего звонка» | май |
Правовое воспитание и культура безопасности
№ | Наименование мероприятия | дата |
1. | Радиогазета «Права и обязанности учащихся в школе и вне образовательного учреждения» | сентябрь |
2. | Выпуск стенгазеты «Детям о правах» | октябрь |
3. | Конкурс рисунков « Права ребёнка – наивысшая ценность» | ноябрь |
4. | Устный журнал «Конвенция «О правах ребёнка» | декабрь |
5. | Тематическая линейка «Административная и уголовная ответственность подростка перед законом» | январь |
6. | Проведение правового марафона для учащихся 1-4 кл. | февраль |
7. | Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству» | апрель |
8. | Радиогазета «Твоя воинская обязанность» | май |
Формирование коммуникативной культуры
№ | Наименование мероприятия | дата |
1. | Формирование актива школы планирование работы актива. Выборы органов самоуправления в классах Выборы актива школьного самоуправления | сентябрь |
2. | «Мир моих прав» - знакомство с деятельностью актива школы, нормативными документами | октябрь |
3. | Учеба актива по теме «Планирование классных дел» Смотр - конкурс классных уголков | ноябрь |
4. | Организация игр «Веселая переменка» | декабрь |
5. | Диагностика уровня развития самоуправления в ученическом коллективе | январь |
6. | Мастерская «Как стать лидером. Качества лидера. | февраль |
7. | Тренинг «Навыки выступления перед публикой» | март |
8. | Семинар «Мы, часть большой планеты» (роль детского движения в России) | апрель |
9. | Анкетирование «Изучение удовлетворённости обучающихся жизнью ДПО» Анкета «Успешность ученического самоуправления» | май |
Экологическое воспитание
№ | Наименование мероприятия | дата |
1. | Конкурс поделок из бросовых материалов «Экомастерская» | сентябрь |
2. | Фотоконкурс «Родные просторы» | октябрь |
3. | Викторина «По страницам Красной книги» | ноябрь |
4. | Конкурс поделок «Ай-да, ёлочка» | декабрь |
5. | Конкурс кормушек | январь, |
6. | Операция «Зёрнышки добра» | февраль |
7. | Конкурс скворечников «Скворцу по дворцу» | март |
8. | Тематическая линейка «Зелёная планета» | апрель |
9. | Промо-акция «Радуйся вместе с нами» | май |