Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
протокол заседания МО учителей _______________ от ___.___.2019 № ___ | Заместитель директора по УВР ____________ Е.А.Королькова «____» __________ 2019 г. | Директор МБОУ СОШ № 3 _____________У.И.Костина «____» __________ 2019 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Уссурийск 2019г.
План работы
МО учителей начальных классов
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема школы – Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Методическая тема объединения учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи | Действия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования | Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса | рост качества знаний обучающихся | ЗДУВР, руководитель МО, педагоги начальной школы |
Систематизировать работу с одарёнными детьми | Создать условия для индивидуального прогресса интеллектуально одарённых обучающихся: в урок и внеурочную д-ть ввести виды деятельности, способствующие развитию одарённых обучающихся; предоставить выбор различных направлений деятельности в зависимости от индивидуальных потребностей обучающихся; предлагать индивидуальные домашние задания; обеспечить места для презентаций своих результатов в различных видах деятельности. | Индивидуальный прогресс интеллектуально одарённых обучающихся | педагоги начальной школы |
Обеспечить преемственность и взаимодействие педагогов начальной и основной школы | Обсуждение особенностей класса, приёмов работы с обучающимися и их родителями. Обсуждение структуры контрольных работ, программных требований к выпускникам начальной школы по разным предметам, единства требований к обучающимся педагогами начальной и основной школы | Успешная адаптация 5 -классников | ЗДУВР, Шабельникова И.В., учителя работающие в 5 классе. |
Использование результатов диагностических оценочных процедур для проектирования педагогической деятельности. | Исследование с результатов оценочных диагностических процедур, разделение класса на группы по сходным проблемам. Планирование и организация индивидуальной работы с обучающимися различных групп: как имеющими проблемы, так и интеллектуально одарёнными. | достижение новых образовательных результатов | педагоги начальной школы |
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. | Участие в конкурсах профессиональной деятельности (интернет), посещение и активное участие в семинарах и конференциях разных уровней, взаимное посещение уроков, анализ деятельности, решение текущих вопросов, направленных на совершенствование педагогического мастерства на заседаниях МО, выступление педагогов по теме самообразования, обобщение опыта учителей начальных классов. | овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС | педагоги начальной школы |
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ результатов ВПР в 4-х классах.
2. Информационная деятельность:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
3. Методическая деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере применения технологий деятельностного типа.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные и пониженные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
4. Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах.
4.Посещение семинаров в образовательных учреждениях города, края.
5.Повышение квалификации педагогов на курсах.
6.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2019 - 2020 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических планирования по предметам, программ кружков. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май | |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметных недель | в течение года. |
План самообразования педагогов начальной школы на 2019-2020 уч.год
Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Форма отчета | Срок отчета |
Петрова Елена Леонидовна | | Мастер- класс на заседании МО | В течение года |
Шабельникова Инна Владимировна | Внедрение в практику работы элементов современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников.(Развитие речи учащихся как основа метапредметных знаний, умений и навыков) ИОМ в образовательном процессе Квест на уроке | Выступление на заседании МО | В течение года |
Вершинина Виктория Олеговна, Нащубская Светлана Юрьевна | | Мастер-класс на заседании МО | В течение года |
Григорьева Татьяна Николаевна | Участие в сетевых проектах как одно из условий формирования УУД. | Выступление на заседании МО | В течение года |
Ермолаева Татьяна Васильевна | Проектно – исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время. | Практикум на заседании МО | В течение года |
Каюкова Тамара Дмитриевна | Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС 2 поколения. | Выступление на МО | В течение года |
Семенихина Лариса Юрьевна | Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС 2 поколения | Выступление на МО | В течение года |
Использование учителями современных технологий.
Название технологий | В каком предмете Применяется | Стадия освоения | Кто осваивает | Результат |
Продуктивное чтение Работа в парах Проектная деят Тестовая ИКТ Кейс технология Исследование Проблемное обучение Критическое мышление | Во всех уроках | | Все уч нач классов | |
Мероприятия, проводимые в начальной школе в 2019 – 2020 учебном году
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
| День Здоровья | сентябрь |
| Всемирный день животных Викторина для учащихся 1 – 4 классов | октябрь |
| Проведение предметной недели + олимпиады по окружающему миру. Конкурс «Дары осени» | октябрь |
| День учителя: 5.10.2019 Выставка рисунков: Мой любимый учитель. | октябрь |
| День народного единства: 4.11.2019 Конкурс рисунков: «Мы соседи – мы друзья» | ноябрь |
| Экологический праздник: «Золотые россыпи находок» Конкурс на лучший рисунок костюмов из бросового материала (бумаги, пластика, ткани), костюм, эко-аксессуар. | ноябрь |
| Проведение предметной недели по ИЗО и технологии | ноябрь |
| День матерей России: 27.11.2019 Концерт | ноябрь |
| Проведение предметной недели + олимпиады по математике | декабрь |
| Городской конкурс новогодних елочек (поделок), елочных игрушек и символа года. | декабрь |
| Новый год: 1.01.2020 Утренник: «Здравствуй, Новый год!» | декабрь |
| Городской конкурс рисунков «Здоровье планеты в наших руках» | январь |
| Городской конкурс «Охрана труда» | февраль |
| Проведение предметной недели + олимпиады по русскому языку | февраль |
| Краевой конкурс рисунков «Один день из жизни тигра» | февраль |
| День защитника Отечества: 23.02.2020 Смотр строя и песни. Городской конкурс рисунков. | февраль |
| Подготовка работ на выставку декоративно-прикладного искусства | Февраль-март |
| Проведение предметной недели по литературному чтению (+ конкурс чтецов) | март |
| Международный женский день: 8.03.2020 Конкурс открыток: «8 марта – праздник мам» | март |
| Городская выставка декоративно- прикладного искусства «Вернисаж талантов» | Март |
| Прощание с Букварем | март |
| Городской конкурс-фестиваль «Страна чудес» | апрель |
| Участие в муниципальных предметных олимпиадах среди 4-х классов | апрель |
| День Победы: 9.05.2020 Конкурс рисунков: «С Днём Победы!» | Апрель-май |
| Международный день семьи: 15.05.2020 Конкурс презентаций: «Семейный альбом» | май |
| Всероссийские тематические уроки | В течение года |
| Конкурсы рисунков по ПДД, ОБЖ, экологической и военной тематики | В течение года |
| Международные, всероссийские интернет- олимпиады, викторины; интернет- конкурсы рисунков, поделок. | В течение года |
| Торжественная линейка - выпускной «Прощание с начальной школой» | май |
| Организация отдыха детей на каникулах | В течение года |
Руководитель МО: И.В.Шабельникова